Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда?" : Социальная педагогика

Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда?" : Социальная педагогика

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные :кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга( 9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды.... Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

- Игра состоит из 12 раундов.

- Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

- Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

- Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

- Игра идет до 6 очков.

Основная часть

Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

Комментарий: Паспорт — одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий: Это саперы.

Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый — выбрать подачу или прием мяча. Второй — выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны )

В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

Комментарий: А права на проход без очереди у них таки нет.

Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ — три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

Ответ:

1. В правой.

2. Левая.

3. В левой

Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

Ответ: лицензии на охоту

Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Ответ: Зеркало.

Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ответ: Кощей Бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Ответ: Буратино

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Ответ: Красная шапочка

Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

Комментарий: Азербайджан впервые принял участие в олимпийских играх в 1996 году

Заключительная часть: Подведение итогов. Игра закончена со счетом....

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями Молодцы! Спасибо за внимание!

Как сказал С.Н Сергеев-Ценский: “Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье”. Будьте счастливы, дети!

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" :: "Изготовление моделей-сувениров из модульных дощечек". Из опыта работы :: Тесты по технологии по теме "Металлообработка" :: Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс) :: Заключительный урок в 10-м классе, Unit 3, Unit 4. Тема: "Счастье… — Это деньги?" :: Мамма MIA: Это снова мы! (Mamma Mia! Here We Go Again), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Геошторм ( Geostorm ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD