Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся : Социальная педагогика

Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся : Социальная педагогика

Психологические исследования показывают, что успешность изучения  иностранного языка определяется не нормированием нагрузки, а, именно психологическими факторами. Перегрузка нервной системы возникает не тогда, когда у ребёнка много заданий, а когда отсутствует внутренняя мотивация данной деятельности.

В настоящее время владение иностранным языком является не только неотъемлемым качеством культурного, образованного человека, но и необходимым компонентом его психологического здоровья. Выводы психологов, исследующих интеллектуальные способности человека, впечатляют: изучение иностранного языка сравнивают с работой тренажёра, положительно влияющего не только на остроту слуха, зрения, памяти, но и развитие интеллекта в целом. Причём, здесь нет слов «рано» или «поздно», в любом возрасте положительное воздействие – гарантировано.

Такой подход, позволил нам усилить роль социокультурной деятельности учащихся на основе социокультурных практик.

Основными формами практик являются:

- исследовательская деятельность учащихся, как инструмент  повышения качества образования и самообразования;

- участие в конференциях (как средство самовыражения и общения);

- социально-значимые проекты (как средство привлечения к единым социокультурным ценностям).

Главная цель социокультурных практик – развитие внутренней мотивации каждого учащегося, ведущей к само созиданию своей личности и, как результат, уверенному самоопределению в будущем. Важно, что все перечисленные практики основаны на кросскультурном аспекте – пересечении областей страноведения и краеведения.

Приведём несколько примеров из практики. Ежегодное участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся, организатор ИД «Первое сентября», г. Москва, позволил собрать на базе объединения небольшую библиотеку из печатных сборников и дисков со статьями учащихся. Прошлый год не был исключением, опубликовано пять статей в разделах искусствоведение, лингвистика, краеведение.
Особое внимание привлекает статья Екатерины Зверевой «История улицы Шелковичной» и эта история имеет «французский след». Речь идёт о французе Антоне Вердье, возглавившим в Саратове шелкоткацкое производство в XVII веке. Шелковичная, как раз расположена на месте плантации тутовых деревьев.

«Я – оптимист», - сказала Катя, и не буду писать о неудавшейся попытке производства шёлка в Саратове или описывать «Шелковичную без шёлка», я найду подтверждение того, что история названия этой улицы – одна из интереснейших страниц истории моего родного города. И … нашла  сообщение о важном событии в культурной жизни Саратова. Вот уже 17 лет подряд в декабре в школе № 77 отмечается праздник улицы Шелковичной, на котором саратовцам, чья судьба связана с этой улицей, присваивают звание Почётного жителя Шелковичной.

Как видно, французский язык является инструментом, помогающим приоткрыть занавес к культурному наследию страны, образу и стилю жизни её жителей.

Так случилось и в этом учебном году. 12 октября мы побывали с ребятами на VI Международной научно-практической конференции «Культурное наследие Саратова и Саратовской области», организатор Институт искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Сам факт участия в конференции в качестве соавторов научной статьи «История французов в Саратове: точки соприкосновения», является для ребят важным личностным результатом: приобретение нового опыта, повышение уровня самостоятельности и самоактуализации.

Рассказывая в статье о пленных французах 1812 г., распределённых в Саратовскую губернию и оставивших яркий след в истории нашего края, например: Жан Капе – гувернёр М. Ю. Лермонтова. Имение Тарханы, где проживала семья Лермонтовых, в то время входило в состав Саратовской губернии; Жан-Батист Николя Савен – беспримерный долгожитель и популярный учитель французского языка в Саратове и др., ребята делали глубокие выводы, подтверждающие зрелость своей гражданской позиции.

Например, «…жизнь этого удивительного человека – «французского героя» заставляет задуматься о том, что неважно где ты родился и какой ты национальности, важно то, что ты сделал там, где прожил свою жизнь, какой след оставил потомкам».
«Символично, что именно судьба французов, достойно проживших в нашем городе определённый жизненный период, позволяет осмыслить и понять то, что жители России и Франции только на карте, разъединены на государства, где говорят на разных языках, а в действительности, все мы едины».

Целью социально-значимого проекта «Вырасти свою розу» было объединение трёх поколений Саратовских франкофонов: детей, родителей, бабушек и дедушек общей деятельностью, связанной с изучением фр.яз. Идея о заботе, доброте и милосердии заимствована у Маленького Принца Антуана де Сент-Экзюпери. Нужно было вырастить «свой цветок» в процессе совместной трудовой деятельности с взрослыми из семян однолетнего растения «Цинния», которые каждый учащийся получил в ходе выпускного вечера.

В результате участия в проекте ребята не только вырастили свой цветок, научились ухаживать за растениями и вести дневник наблюдений, но и обрели личностно-значимый смысл в словах Лиса: «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили».
Начиная с малого, привычка ребят заботиться о комнатных или садовых растениях, домашних питомцах, позднее обязательно перерастёт в потребность заботиться о тех, кто с ними рядом. А свершившиеся маленькие открытия, благодаря проведённым исследованиям, от которых светло и радостно на душе, позволят ребятам не только ощутить свои возможности, поверить в себя, но и позитивно относиться к жизни сегодня и в будущем.

Читать еще:


Новые материалы:

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. :: Появление «человека разумного» :: Урок "XXI век: капитализм или социализм?" :: Урок-игра :: Ситуация успеха на уроке :: Ловушка ( A Kind of Murder ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD