Родителям и учителям: социальная работа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: социальная работа

Система работы социального педагога в школе

Цель предложенной разработки — сформировать у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать (очень важно, как ребенок научится решать проблемы в жизни), а также на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.

11 05 2017 12:17:28

Урок граждановедения в 6-м классе по теме "Сотвори себя сам"

В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.

10 05 2017 15:28:37

Беседа со старшеклассниками "Женское курение"

За год нашей стране, от заболеваний, вызванных курением, умирает около 200 тысяч человек, из них 35% составляют женщины. В беседе со старшеклассниками о проблемах женского курения раскрываются причины женского курения, влияние курения на женский организм. Беседа призвана способствовать формированию у молодых людей ответственного отношения к своему здоровью.

09 05 2017 6:30:15

Тема занятия "Вежливый разговор по телефону"

Представленное занятие включено в программу "Этикет общения" для воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Дети разного возраста и различного интеллектуального уровня развития, поэтому участие на занятии 6—7 детей 8—12 лет - оптимальный вариант.

08 05 2017 0:29:10

Программа дополнительного образования детей и подростков "Мозаика из бумаги"

Мозаика из бумаги - один из простых, наиболее доступных видов деятельности для детей от 6 до16 лет. Совершенствуя свою технику аппликации, дети быстро получают эффективный, радующий результат. Работа может проходить как малыми подгруппами, так и индивидуально. Совместная деятельность с педагогом ориентирована на достижение целей, на реализацию потенциальных возможностей ребёнка.

07 05 2017 22:39:35

"Серпантин". Программа формирования коммуникативной толерантности у подростков с использованием технологии творческой импровизации

Эта программа посвящена развитию коммуникативных навыков у дезадаптированных подростков, обучающихся на базе вечерней сменной школы. Используя методы драматической импровизации, создаются условия для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления. Одновременно с импровизацией используются сказкотерапия, метафоры, дебаты и дискуссии, фольклорная арттерапия.

06 05 2017 5:30:52

Имидж социального педагога

Социальному педагогу школы приходится работать и с учениками и их родителями, и с учителями, и с руководителями и работниками организаций и учреждений. Как окружающие люди будут воспринимать социального педагога, от их отношения к нему как к личности будет зависеть успех его деятельности. Поэтому социальному педагогу необходимо работать над своим имиджем.

05 05 2017 1:10:33

Обучение и воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций

Для формирования у учащихся ценностей национальной культуры важную роль играют инновационные формы — конференции, учебные встречи, познавательные игры, лекции, семинары, экскурсии, защиты творческих работ учащихся. Одна из основных целей урока – повернуть учащихся лицом к своим корням, обычаям, не забывать о своей религии, сохранять самобытность своего народа.

04 05 2017 6:26:25

Формирование педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьника

Развитие речи учащихся - это основа школьного обучения. В данной работе предложены упражнения лексического характера, направленные на расширение активного словаря.

03 05 2017 9:23:34

Программа Городского оздоровительного лагеря "Мир Нарнии"

Цель программы: социальная адаптация и социально-психологическая реабилитация детей, их оздоровление в условиях летнего городского лагеря; ключевые задачи: развитие творческих способностей ребёнка, формирование его нравственных ценностей и знакомство с культурными особенностями через мировую детскую фэнтези.

02 05 2017 23:17:34

Профессиональное самоопределение воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения школьников, а особенно воспитанников детских домов. Актуализируется задача подготовки выпускника, умеющего ориентироваться в сложных ситуациях, способного принимать решения, обладающего развитым чувством ответственности за личностное самоопределение и самореализацию. В данной программе представлен опыт работы социального педагога Петропавловского детского дома по профессиональной ориентации воспитанников.

01 05 2017 5:43:42

Эффективность управления допрофессиональной подготовкой и социально-трудовой адаптацией в условиях социализации детей-сирот в Алданском детском доме

Представленная программа направлена на социально-трудовую адаптацию воспитанников. Главный упор делается на профориентационные тренинги, трудовое воспитание, профессиональное консультирование, помогающие воспитанникам адаптироваться к самостоятельной жизни.

30 04 2017 14:25:11

Основные направления работы социально-психологической службы в период адаптации пятиклассников к средней школе

В материале представлена система работы социально-психологической службы на этапе перехода учащихся в пятый класс. Проблемы адаптации к новым условиям жизни и обучения могут возникнуть у детей всех возрастов. Социально-психологические службы, существующие в школах, могут воспользоваться апробированной программой работы в период адаптации детей к новым условиям обучения в средних классах. Материал предназначен специалистам социально-психологических служб, которые организуют сопровождение пятиклассников и занимаются профилактикой девиантного поведения школьников.

29 04 2017 4:38:31

Межличностные отношения в коллективе подростков

В статье рассмотрены межличностные взаимоотношения в коллективе подростков. Цель – установить факторы, влияющие на становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также рассмотрение форм организации общения в подростковой среде.

28 04 2017 6:40:51

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее»

Главной целью программы является создание условий для формирования у детей устойчивых установок на неприятие наркотических средств. Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом.

27 04 2017 7:38:31

Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних

Материал поможет вам найти всю информацию по правам и ответственности несовершеннолетних. Прикладываются письма подростков, которые совершили преступление и теперь за него расплачиваются.

26 04 2017 19:48:52

"Век нынешний" в ретроспективе "века минувшего" или Образование в "Зазеркалье" ("педагогическая поэма" провинциального учителя)

Система образования в ответе за детей из группы риска. Подлинная гуманизация школьной системы образования и межличностных отношений в обществе — панацея от всех подростковых бед.

25 04 2017 15:52:52

Программа "Подросток"

Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди детей и подростков «группы риска»:рост правонарушений и преступности; социальная незащищенность; распространение алкоголизма и наркомании; неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья.

24 04 2017 3:16:19

Классный час на тему "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся 7-8-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы научить детей правильно выходить из сложных ситуаций с родителями, находить взаимопонимание с ними. Научить детей искусству компромисса. Признание своих ошибок и умение изменить ситуацию в лучшую сторону.

23 04 2017 10:35:32

Совместная социально-педагогическая деятельность общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей по профилактике девиантного поведения подростков

В статье рассматриваются следующие вопросы: 1. Девиантное поведение подростков как объект социально-педагогического изучения и профилактики. 2. Построение педагогической системы, обеспечивающей детям необходимые социально-педагогические условия для жизнедеятельности, социальную защиту, помощь и поддержку в развитии. 3. Совместная социально-педагогическая деятельность общеобразовательной школы и УДОД по профилактике девиантного поведения подростков.

22 04 2017 22:35:39

Игра "Умники и умницы"

Цели игры: выявить уровень знаний у учащихся по дисциплине "Теория и технология обучения". Развивать логическое мышление на основе имеющихся представлений, понятий, правил, закономерностей процесса обучения. Воспитывать профессиональную направленность через игровые приемы.

21 04 2017 10:47:22

Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома

В статье раскрываются направления деятельности социального педагога в условиях детского дома (защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников; отслеживание постдетдомовской адаптации выпускников; информационно-консультационная работа с воспитанниками; работа по проблемам семьи; профессиональное определение воспитанников; профилактика асоциального поведения воспитанников; работа по передаче детей на воспитание в семью). Особое внимание уделяется подготовке выпускников к самостоятельной жизни.

20 04 2017 2:28:38

Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

В работе рассматриваются категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей.

19 04 2017 2:36:17

Круглый стол для старшеклассников "Я человеком быть обязан"

Круглый стол в форме диспута помогает развитию социальных инициатив детей, гражданскому становлению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию через умение детей дискутировать, четко и правильно выражать свои мысли.

18 04 2017 12:50:47

Модель здоровьесбережения младших школьников и технология её реализации

Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении (на примере начальной школы). Цель: сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения. Исходя из цели, были выделены задачи комплексной работы и основные направления, разработаны основные мероприятия.

17 04 2017 8:15:25

Интеллектуальная игра "Новогоднее лото"

Игра проводится в преддверии нового года. Она является завершающим этапом серии бесед о зиме и зимних приметах, традициях отмечать новый год в разных странах, традиции ставить и украшать елку, а также коллективного чтения рассказов и сказок по зимней тематике.

16 04 2017 19:56:14

Использование логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе

Статья включает в себя определение и описание логопедического массажа, рассматривает его цели и особенности, дает понятие о различных видах массажа.

15 04 2017 15:39:57

Социальный педагог в школе

В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.

14 04 2017 11:46:14

Урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Лекарственные растения"

Нетрадиционный урок проводится в форме интеллектуальной игры. Учащиеся задают вопросы друг другу по очереди, выбирая отвечающего самостоятельно. Задающему вопрос дается вариант правильного ответа. У отвечающего есть возможность воспользоваться подсказками. Таким образом, на уроке осуществляется взаимопроверка и взаимопомощь. Конспект сопровождается фотографиями с урока. Предложенная форма проведения урока дает возможность повышать интерес к изучаемому материалу, стимулирует развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями интеллекта, способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтение текста, вопрос-ответ, ответ по плану, речевое сопровождение практической деятельности).

13 04 2017 16:18:39

Социальная педагогика

Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.

12 04 2017 3:15:14

Граждановедение. Урок обобщения "Мир без вредных привычек!" (8-й класс)

Урок проверяет уровень знаний школьников о вредных привычках (курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании), их пагубном влиянии на организм человека; создает негативное отношение к вредным привычкам.

11 04 2017 17:37:52

Организация учебной, практической и воспитательной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии

Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, многочисленна и постоянно увеличивается, поэтому разработка методических основ профессиональной подготовки является актуальной.

10 04 2017 23:41:20

Система работы социального педагога

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше - с 8-10 лет. Первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

09 04 2017 13:46:47

Личностно-социальная ориентация современного обучения

Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.

08 04 2017 17:23:38

Уроки здоровья для учащихся 2–4-х классов "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Рекомендации по проведению уроков на темы: "Что такое здоровье", "Почему мы болеем?" и т.д.

07 04 2017 11:41:43

Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении

Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении. Определены его сущность, стратегии, подходы, этапы и условия эффективного осуществления. Стратегиями сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательной среде являются стратегии развития и формирования. Выделены составляющие социальной компетентности, а также функции педагогического сопровождения развития социальной компетентности у подростков.

06 04 2017 19:31:40

Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями

Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.

05 04 2017 21:13:19

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра"

Программа является одной из основных форм работы с трудными подростками. Предназначена для того, чтобы адаптировать детей асоциального поведения, сформировать у них личностные и нравственные качества, организовав их досуг. Программа рассчитана на работу с детьми с отклоняющимся поведением 10-16 лет.

04 04 2017 20:38:55

Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем"

На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.

03 04 2017 22:22:13

Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации

Общение - это не только психологический контакт и обмен различного рода информацией, но также взаимное переживание, взаимовлияние и взаимодействие. Проблемы, связанные с обществом, становятся барьерами на пути социальной адаптации многих подростков. Главная особенность и потребность подросткового возраста - переориентация процесса общения с родителей, учителей и взрослых на ровесников. Отсутствие общения со сверстниками отрицательно сказывается на развитии не только их коммуникативных способностей, но и самосознания.

02 04 2017 12:29:19

Правоохранительные органы в Российской Федерации

Урок проводится в рамках изучения дисциплины "Основы права" по специальностям СПО. Часть материалов может быть использована при изучении предмета "Основы правоведения" по профессиям НПО.

01 04 2017 14:15:46

Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними

Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.

31 03 2017 11:14:27

План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений "Виды приемов, существующих в международной практике"

Открытый урок теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений раскрывает правила подготовки и проведения приемов, нормы и правила поведения участников приема, требования к внешнему виду. Тема урока тесно связана с будущей профессиональной деятельностью учащихся. Она не только значительно расширяет и углубляет их профессиональные знания, но и способствует активному практическому освоению делового этикета и протокола.

30 03 2017 16:42:13

Программа и календарь тематического планирования лекторского клуба школьников "Социальный вектор"

Технология саморазвития личности предусматривает целенаправленное и системное обучение детей основам теории самосовершенствования личности. Предлагаем календарно-тематическое планирование лекторского клуба "Социальный вектор", расчитанное на 2 учебных часа в неделю. Цель: создать условия для применения технологии "Самосовершенствования личности" в воспитательной работе гимназии путем организации ученического лекторского клуба "Социальный вектор".

29 03 2017 10:28:27

Воспитательная программа ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом с. Воскресенское" Воскресенского муниципального района Саратовской области

Представлен конспект программы, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - "Девять шагов к успеху". Данная программа содействует развитию социальной компетентности личности, ее самоопределению в стремительно развивающемся обществе. Она основана на принципах гуманизма (отношение к ребенку как к высшей ценности), демократизации отношений (уравнивание ребенка и педагога в правах), комплексности и целостности (организация деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон) и некоторых других принципах.

28 03 2017 0:52:59

Проблемы патронатного воспитания и особенности устройства воспитанников детского дома в патронатную семью в условиях сельской местности

Лишение ребенка семьи можно назвать не просто тяжелым периодом в жизни, а судьбой, которая дает себя знать уже в раннем возрасте ребенка. Жизнь ребенка становится сразу трудной. У каждого свое представление о счастье, но быть счастливым без родителей невозможно. Система патронатного воспитания доказала свою эффективность. Но в развитии той формы семейного воспитания существуют проблемы, особенно в глубинке, в условиях сельской местности. В приложениях содержатся план проведения «круглого стола» по теме «Разработка плана совместных мероприятий по развитию патронатного воспитания в муниципалитете», диаграмма и статистика по определению воспитанников КГОУ «Абалаковский детский дом» в патронатные семьи.

27 03 2017 16:41:31

Диагностические технологии в работе социального педагога

В статье «Диагностические технологии в работе социального педагога» раскрывается понятие диагностики в работе социального педагога, виды диагностик, методы исследования. Показан алгоритм проведения диагностик. Приведены примеры диагностических методик при работе социального педагога с детьми группы риска.

26 03 2017 6:36:34

Опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере МОУ "Детский дом – школа № 74", г. Новокузнецка Кемеровской области

Представлен опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере муниципального образовательного учреждения "Детский дом-школа №74".

25 03 2017 11:28:12

Программа: "Каникулы"

Программа «Каникулы» по организации летнего отдыха детей и подростков в муниципальном учреждении дополнительного образования детей – Центре дополнительного образования для детей «Радуга» Брюховецкого района Краснодарского края разработана методистом А.Г. Конюшенко и педагогом дополнительного образования Н.В. Буклаковой.

24 03 2017 9:25:25

"Приключения у новогодней елки"

Представлен сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки".

23 03 2017 11:51:44

Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения

Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения. В статье рассматривается значимость сенсорного воспитания для гармоничного развития ребенка. Предлагается примерная программа сенсорного воспитания детей с отклоняющимся развитием в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

22 03 2017 15:32:49

Будущее – за социальным партнерством

Современные реалии нашей страны показывают, что государственная поддержка часто является недостаточной для выполнения образовательными учреждениями своей миссии, а иногда и государственного заказа в сфере образования. Это заставляет образовательные учреждения искать заинтересованных партнеров. Социальное партнерство в сфере образования, бизнеса и местного сообщества постепенно становится необходимостью, в котором заинтересованы все стороны.

21 03 2017 9:56:54

Индивидуальное занятие по логопедии по теме "Звук и буква [л]"

Цели урока: уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы; развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

20 03 2017 17:40:37

Программа работы в микросоциуме

Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека: в учебной деятельности, в сфере семьи, быта, свободного времени, - важнейший принцип педагогики. Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства - явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и идейно-политического значения свободного времени, управления им в интересах гармоничного развития личности.

19 03 2017 19:12:55

Программа по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни

Вредные привычки и их последствия - эта тема всё больше волнует и тревожит наше общество. В человеческом багаже немало таких привычек, но среди множества есть весьма пагубные: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам. Только благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества мы можем отвести беду от подрастающего поколения. Данная программа предлагает систему информационно-просветительских, воспитательных мер по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов различных ведомств и учреждений.

18 03 2017 3:12:47

Тренинговое занятие для подростков "Умеем ли мы общаться"

В социальной педагогике большое значение уделяется тренинговым занятиям. Предлагаю один из вариантов. Занятия проводятся с обучающимися 8–11-х классов. Цель данного тренинга показать, как и каким образом, подростки могут найти выход из сложных жизненных ситуаций.

17 03 2017 3:46:29

Программа элективного курса "Мои права" для 5–6-х классов

Цель курса: формирование правовой культуры у младших школьников посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

16 03 2017 13:11:55

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска "NEXT"

Программа (проект) по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска составлена на основе положения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи о Республиканском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи на летний период.

15 03 2017 1:34:23

Исследование эффективности профилактической антинаркотической программы в сельской школе в условиях Европейского Севера.

Многие учителя испытывают трудности в планировании и организации профилактической работы. Вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, макситактичной. Антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения, чему в определенной степени и призвана помочь данная работа.

14 03 2017 2:54:38

Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома

Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, её целью является успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. В соответствии с намеченным планом по профопределению важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности.

13 03 2017 10:27:30

Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками)

Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.

12 03 2017 2:10:52

Конспект урока по психологии по теме "Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе"

Цель данного урока: научить студентов педагогического колледжа в процессе самостоятельной мыслительной деятельности и выполнения практических заданий определять и учитывать индивидуальные особенности темперамента детей в учебно-воспитательной работе. Теоретические знания позволят студентам на педагогической практике и будущей педагогической деятельности провести диагностику типа ВНД младшего школьника, проанализировать полученные результаты и составить рекомендации по учету типа темперамента в учебно-воспитательной работе.

11 03 2017 21:29:48

Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения ("Коридоры" взаимодействия)

Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.

10 03 2017 19:15:29

Урок социально-бытовой ориентировки. Тема: "Значение питания в жизни и деятельности людей. Кулинария Древней Руси"

Данный урок дает представление о продуктах питания и правилах приема пищи славян, а также знакомит с посудой того времени. Урок показывает, какие продукты питания употреблялись в Древней Руси, какой посудой пользовались люди того времени.

09 03 2017 8:56:31

Программа городского летнего лагеря для детей и подростков "Звезды Востока"

Цель программы — социальная адаптация детей и подростков к жизни в многонациональном обществе, воспитание толерантного отношения к другим культурам (на примере культур народов Китая, Индии, Японии) в условиях летнего городского лагеря.

08 03 2017 6:14:34

Социально-речевое развитие детей

В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.

07 03 2017 0:21:21

Давайте задумаемся

Классный час проводится для учащихся среднего звена. Учащиеся были информированы о проблеме алкоголизма; проведены опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм человека; дано представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия со стороны окружающих людей. Занятие способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

06 03 2017 9:50:22

Комплексная программа летнего оздоровления детей "Планета детства"

"Планета детства" - комплексная программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере. Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру "город Доброград". Участниками игры становятся все ребята и взрослые, приехавшие в лагерь.

05 03 2017 7:53:47

Семинар по теме "Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений"

Цели статьи: выявление и учет учащихся группы риска. Определение причин отклоняющегося поведения. Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении.

04 03 2017 13:59:41

Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся и адаптации в социуме школы детей "группы риска"

По мнению подростков, только сверстники могут рассказывать друг другу о пагубности пристрастий к табаку, алкоголю и наркотикам. Данная программа направлена на создание в рамках средней школы добровольческого объединения учащихся с целью организации профилактической работы, кроме того, она позволяет на своей основе создавать множество социальных проектов. Автор программы добился стабильных результатов по адаптации детей группы социального риска через участие в молодёжном добровольческом движении.

03 03 2017 3:31:59

Применение игровых форм обучения детей младшего и среднего школьного возраста с использованием компьютерных технологий

Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. В своей практике я использую несколько типов правовых игр с использованием средств мультимедиа, – это и интеллектуально-творческие игры, и деловые игры, а также комплексные. Для детей младшего школьного возраста мною разработана игра – путешествие «Страна правовых знаний», где дети в легкой доступной форме познают свои права и учатся их определять. Для детей среднего школьного возраста я разработала игру «Мои права» и игру-викторину «Кто хочет стать правоведом». Данные игры формируют багаж правовых знаний, систематизируют правовые знания у учащихся, развивают логическое и наглядно-образное мышление, а также воображение детей.

02 03 2017 13:37:59

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.

01 03 2017 9:32:29

Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…"

Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.

28 02 2017 4:22:35

Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.

27 02 2017 13:39:31

Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права"

Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

26 02 2017 23:52:35

Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты"

Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.

25 02 2017 11:52:47

Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения

Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.

24 02 2017 17:21:38

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.

23 02 2017 23:36:31

Образовательные статегии нового поколения: молодежный творческий проект "Первая высота"

Социально-педагогическая программа проекта "Первая высота" - это организация досуга детей и молодежи города с использованием новых, современных форм подростковой занятости, развитие массового молодежного творческого движения на основе молодежных инициатив, местных творческих традиций и социального сотрудничества. Привлечение внимания общественности к проблемам развития молодежной политики территории, профилактика асоциальных явлений. Социальная адаптация молодежи через различные виды сотрудничества и практическую общественную деятельность.

22 02 2017 17:14:31

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.

21 02 2017 8:22:52

Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…"

Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.

20 02 2017 8:49:30

Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права"

Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

19 02 2017 8:19:53

Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.

18 02 2017 17:28:16

Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты"

Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.

17 02 2017 5:56:46

Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения

Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.

16 02 2017 16:56:38

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.

15 02 2017 4:30:31

Образовательные статегии нового поколения: молодежный творческий проект "Первая высота"

Социально-педагогическая программа проекта "Первая высота" - это организация досуга детей и молодежи города с использованием новых, современных форм подростковой занятости, развитие массового молодежного творческого движения на основе молодежных инициатив, местных творческих традиций и социального сотрудничества. Привлечение внимания общественности к проблемам развития молодежной политики территории, профилактика асоциальных явлений. Социальная адаптация молодежи через различные виды сотрудничества и практическую общественную деятельность.

14 02 2017 22:16:43

Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…"

Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.

13 02 2017 12:15:19

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.

12 02 2017 22:52:24

Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.

11 02 2017 8:20:36

Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права"

Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

10 02 2017 5:38:26

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.

09 02 2017 15:56:35

Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты"

Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.

08 02 2017 11:43:53

Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения

Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.

07 02 2017 14:55:49

Образовательные статегии нового поколения: молодежный творческий проект "Первая высота"

Социально-педагогическая программа проекта "Первая высота" - это организация досуга детей и молодежи города с использованием новых, современных форм подростковой занятости, развитие массового молодежного творческого движения на основе молодежных инициатив, местных творческих традиций и социального сотрудничества. Привлечение внимания общественности к проблемам развития молодежной политики территории, профилактика асоциальных явлений. Социальная адаптация молодежи через различные виды сотрудничества и практическую общественную деятельность.

06 02 2017 8:38:45

Агрессия детей: её причины и предупреждения

Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. хочется пожелать всем работающим с "агрессивными, трудными" детьми, чтобы не раздражаться, когда ребенок ведет себя дурно, нужно поставить перед собой вопрос: "Интересно, что с ним сейчас происходит?". И помочь ему справиться с самим собой.

05 02 2017 21:48:16

Из опыта работы Центра психолого-медико-социального сопровождения города Старый Оскол по организации деятельности социального педагога в образовательном учреждении

Статья посвящена обобщению опыта работы социальных педагогов образовательных учреждений г. Старый Оскол и Старооскольского района по организации профессиональной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Особое внимание в организации деятельности социальной службы школы уделяется социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей.

04 02 2017 8:45:23

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения

Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов. Социально-педагогическая помощь детям с отклоняющимся от нормы поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это социально-педагогическая профилактика.

03 02 2017 23:20:29

Эссе "Наполним мир добром"

Данное эссе - результат размышлений в процессе работы воспитателя детского дома "Ласточкино гнёздышко". Работая в детском доме, приходилось наблюдать за взаимоотношениями воспитанников. С целью корректировки отношений между подростками использовал различные методы и способы воспитательной работы. Цель работы воспитателя - добиться добрых взаимоотношений между детьми, адаптировать их к самостоятельной жизни вне стен детского дома.

02 02 2017 4:17:21

"Наркомания - знак беды" (Тренинг для обучающихся 8–11-х классов)

Тренинг «Наркомания – знак беды» был проведён в рамках антинаркотической акции «Путь к своему Я» согласно профилактической программе «Я + ТЫ = МЫ».

01 02 2017 11:35:32

Анализ работы социального педагога за год

Социальный педагог - это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между школой и семьей.

31 01 2017 0:47:10

Конференция по теме: "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка"

Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу их жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на общешкольных родительских конференциях, пример одной из которых отражен в данной статье.

30 01 2017 7:28:57

План совместной работы Аннинского лицея, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД

В статье представлен совместный план работы образовательного учреждения, РОВД, ГИБДД. Реализация мероприятий, заложенных в плане, позволяет сформировать у учащихся комплекс социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими, проводить социально-педагогическую профилактику отклоняющегося поведения, социально-педагогическую коррекцию поведения и организацию взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем.

29 01 2017 20:53:40

Армия спасения тех, кому трудно (АиСТ), расправляет крылья

Профилактика и снижение масштабов детского неблагополучия посредством создания студенческого волонтерского движения и в процессе социально-педагогической индивидуальной работы волонтеров с педагогически запущенными подростками, привлечение их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение. Создание условий для развития личности ребенка. Подход к проблеме с позиции "сверстник–сверстник". Индивидуальный подход к каждому подопечному.

28 01 2017 17:34:36

"Радужный камень". Материал открытого занятия клуба общения "Мы"

Исторически сложившийся менталитет российских граждан (и граждан других стран), предполагает бинарность отношения: "свой–чужой", "черное–белое", "хорошее–плохое". Подростковый период развития личности характеризуется некоторыми особенностями, которые мы относим к интолерантному поведению: повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа "я" и т.п. Уроками толерантности в клубе общения "МЫ" педагог учит детей преодолевать кризисный период, чтобы в дальнейшем учащиеся стали понимающими, терпеливыми, демократичными.

27 01 2017 12:51:14

Траектория проектной деятельности в детской организации

Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.

26 01 2017 5:47:52

Развивающие занятия как средство повышения качества обучения студентов вуза

Большое количество приемов способствует актуализации ассоциативной памяти студентов в процессе учебной деятельности (кроссворды, викторины, тесты, различные игры), которые вызывают у них живой интерес к процессу познания, активизируют их деятельность и помогают легче усвоить учебный материал. К работе прилагаются тесты для замера объема ассоциативной памяти, с целью отслеживания улучшения или ухудшения уровня знаний за счет актуализации данного вида памяти, а также представлены разработки нетрадиционных семинарских занятий в рамках курса "История образования и педагогической мысли".

25 01 2017 8:13:38

Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу".

Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.

24 01 2017 15:13:48

Взаимодействие школы и семьи

Современные дети взрослеют быстрее и, сохраняя типологические черты подростков прежних поколений, несут печать нового времени, что сказывается на содержательной стороне их взросления. Это требует глубокого внимания руководителей учебного процесса, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов к психолого-педагогической образованности родителей, которая может быть результатом совместной просветительской деятельности (дискуссии, обсуждения); творческой деятельности (участие во внеклассной работе, организация занятий с детьми); участия родителей в организации походов и экскурсий, а также участия в традиционных школьных мероприятиях (согласно школьной циклограмме дел).

23 01 2017 0:23:56

Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).

22 01 2017 6:47:32

Занятие по теме: "Почему подростки курят?"

На занятии обсуждаются наиболее распространенные мотивы курения, формируется убеждение, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, выбор, здоровье.

21 01 2017 16:47:19

Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в УДО

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников. В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др. Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма, дифференцированно-групповая и кооперированно-групповая формы работы.

20 01 2017 17:14:38

Социальное партнерство: школа – местное сообщество

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.

19 01 2017 15:56:31

Исследовательская работа "Проблема полового воспитания школьников"

Данная работа посвящена изучению проблемы полового воспитания несовершеннолетних. Долгие годы это была запретная тема. В настоящее время подростки очень рано начинают вступать в половую жизнь. Движимые чаще всего любопытством, они зачастую не осознают всех последствий. Поэтому данная проблема волнует родителей, педагогов, медицину. В работе сделана попытка изучить данную проблему в общем виде и конкретно в частной практике. С работой полезно будет ознакомиться классному руководителю, социальному педагогу и людям, которые работают с молодежью.

18 01 2017 6:41:56

Тема урока: "Дети в трудной жизненной ситуации"

Урок должен способствовать пониманию глобальности проблемы детской беспризорности. В ходе урока применяются такие методические приемы, как сообщения студентов, работа в микрогруппах, заполнение опорного конспекта урока, анализ видеосюжетов, выполнение индивидуальных творческих заданий, беседа. В ходе работы студентам предлагается произвести анализ статистических данных по проблеме детской беспризорности, раскрыть причины, лежащие в ее основе, рассмотреть семью как фактор отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Структурными элементами данного занятия выступают организационный момент, проведение блиц-опроса, изучение нового материала, выводы, итоги по уроку, домашнее задание.

17 01 2017 19:17:47

"Рабочий стол" социального педагога отделения реализации социально-реабилитационного центра

В настоящее время в социально-психологической службе функцией работы социального педагога является работа с социально несостоятельными, не справляющимися с задачами воспитания семьями, а также с дезадаптивными детьми и подростками с нарушениями психосоциального развития и различными затруднениями межличностного общения. Данный материал содержит перечень необходимых материалов для организации успешной работы социального педагога в условиях центра реабилитации.

16 01 2017 21:28:35

Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе по теме: "Гражданин"

<p>Начинающий учитель истории и граждановедения предлагает авторский вариант проведения урока граждановедения в 5-м классе по теме «Гражданин». В разработке чётко прописан регламент проведения мероприятия, определены цели, задачи урока, подробно описаны методический и педагогический аспекты проведения урока.

15 01 2017 17:46:39

Тема урока: "Cоль. Ее свойства, использование в медицине"

На ваш суд представлено занятие, которое проведено в Доме детского творчества в кружке "Я сам", где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обычно педагог работает с каждым ребенком индивидуально, но иногда проходят и коллективные занятия. Дети занимаются разного возраста, с различными заболеваниями, поэтому участие на занятии 3–4 детей оптимальный вариант.

14 01 2017 7:28:42

Социально-педагогическая игра: "Дом, который строим мы"

Данная социально-педагогическая игра представляет собой своеобразный тест на проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению курса "Мы живем среди людей", блока "Моя семья" и позволяет определить уровень знаний пятиклассников и их социальную компетентность во внутрисемейных отношениях.

13 01 2017 2:29:56

Другие сборники материалов и примеров по теме Социальная педагогика на нашем сайте:
Социальная педагогика 1 :: Социальная педагогика 2 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся :: Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья :: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс :: Мультимедийная поддержка уроков биологии :: Родительская конференция "Подготовка к взрослости" :: Гласс ( Glass ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru