Открытый урок по физической культуре: "Мой город мне дорог" : Спорт в школе и здоровье детей

Открытый урок по физической культуре: "Мой город мне дорог" : Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока: рассказать о городе, используя средства физического воспитания и знания о природе родного края.

Цели урока:

  • совершенствование двигательных качеств – быстроты, ловкости, координации движений;
  • развитие познавательных и творческих способностей – памяти, мышления, внимания;
  • воспитание любви к родному краю;
  • развитие личностных качеств – товарищества, взаимопомощи, силы воли.

Инвентарь: коврики – 4 шт., модули – 4 шт., 2 ведра с мелкими предметами, 2 скамейки, 2 портфеля, школьные принадлежности, мелкие игрушки, 2 клюшки, 2 бутылочки с “нефтью” (вода, окрашенная краской), мел.

Подготовительная часть.

Приветствие. Ребята садятся на коврики. Сообщение задач урока.

Учитель - “Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Представьте себе такую ситуацию. Лето. Спортивный лагерь. Вы с новыми знакомыми сидите у жаркого костра. Вам нужно ярко и наглядно рассказать о своем городе. Я буду вашим помощником и проводником. Готовы? В дорогу!”

Ребята встают и строятся в одну шеренгу.

Учитель – “Каким видом транспорта можно добраться до нашего города?

(поездом, самолетом, автобусом, машиной)”

Учитель – “А чем быстрее?” (самолетом)

Учитель – “Повернулись направо. Шагом марш! Пристегнули ремни. Расправили крылья, полетели! “Бегом марш!” Внимание! Наш авиалайнер приземляется в аэропорту города Нижневартовска. Шагом марш! Руки на пояс, приземляемся. (Ходьба в полуприседе, в полном приседе). Приземлились. Встали. Шагом. Дальше в город мы отправимся пешком (делю класс на две команды).

Основная часть.

Учитель – “Итак, ребята, мы подошли к лесу. Приготовьтесь к различным препятствиям. Впереди пролегает болото (прыжки с “кочки” на “кочку”). (Мелом рисую круги – “кочки”). Дальше лежат поваленные деревья (бег по скамейкам). Затем оббегаем два огромных кедра (модули), и прямо бегом возвращаемся к линии старта. (Провожу комбинированную эстафету).

Учитель – “Молодцы! Теперь назовите деревья, которые растут в нашем лесу (кедр, сосна, ель, пихта, осина, береза, рябина). А какие грибы и ягоды можно собрать у нас? (Грибы: подосиновики, лисички, белые, волнушки, грузди. Ягоды: черника, клюква, брусника, голубика, морошка).

А сейчас мы с вами посмотрим, кто больше соберет грибов?”

Провожу игру “Сбор грибов” (На площадке находятся разбросанные мелкие предметы: кубики, кегли, маленькие мячики и т.д. По сигналу учителя команды поочередно, на время, собирают предметы в корзину).

Учитель – “А сейчас, ребята, мы подошли к реке Аган. Приготовьтесь к переправе. А пока мы будем готовиться, давайте вспомним, какие реки и озера окружают наш город? (Аган, Вать-Еган, озеро Голубое, Дачное, Окуневое). Переправляться будем на лодках, а чтобы мы не сбились с пути, помогать нам будет “ласточка” (провожу эстафету “Ласточка”, как линейную).

Учитель – “Вот мы и добрались до города. Первое, что мы увидели, это музей. Кто из вас был на экскурсии в музее? Какие экспонаты представлены в нашем музее (чучела животных, птиц). На территории какого северного народа мы проживаем? (ханты и манси). И сейчас мы поиграем в игру “Ловля оленей”. (Выбирается пара ловцов, которые взявшись за руки, по команде учителя начинают ловить остальных игроков-“оленей”. “Олень” считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки).

Учитель – “Двигаемся дальше. Мы подошли к зданию ТПП “Покачевнефтегаз”. Кто из ваших родителей работает в ТПП? Какие нефтяные специальности вы знаете? (оператор по добыче нефти и газа, оператор ППД, машинист КНС и т.д.). Одна из самых почетных профессий – бурильщик скважин. Сейчас две “бригады” будут соревноваться, кто быстрее добудет первую “тонну” нефти. (Провожу игру “Добыча нефти” как линейную, вместо эстафетной палочки дети передают бутылочку с “нефтью”).

Учитель – “Пошли дальше. Что это за здание, возле которого играет много детей? Это наша школа. Сейчас мы посмотрим, какие у нас прилежные ученики. Мой трехлетний сын, узнав, что я иду к вам на урок, собрал два портфеля, положив туда все, что счел нужным. Ваша задача – выбрать из всех предметов только те, которые необходимы вам в школе (провожу эстафету “Собери портфель”).

Учитель – “А сейчас мы подошли к спортивному комплексу “Нефтяник”. Какие виды спорта развиваются в нашем городе? А кто из вас занимается в спортивных секциях? (провожу эстафету “Хоккей”). (Первые номера каждой команды ведут маленький мяч клюшкой до отметки и возвращаются назад.)

Заключительная часть.

Учитель – “Вот и подошло к концу наше путешествие. Вернемся к нашему яркому костру. (Ребята садятся на гимнастические коврики). Какие еще сооружения есть в нашем городе? (ТРК “Ракурс”, детские сады, дом культуры “Октябрь”, музыкальная школа, библиотека, магазины). А еще в нашем городе много зеленых насаждений, цветочных клумб, скверов, а дома раскрашены, как настоящее цветное драже! Поэтому в долгую и снежную зиму в городе красиво и уютно. Тем не менее, нам нужно возвращаться домой. (Провожу упражнения на восстановление дыхания)

Подвожу итог урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ориентиров обучающихся :: Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» :: Реформа ГИБДД оказалась радикальнее, чем мы ожидали :: Всего через 500 лет Земля превратится в огненный шар :: Grammar Puzzels :: Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Стеллажи деревянные / ОГОГО Обстановочка / Стеллаж Pinokkio ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD