Марафон здоровья «Мы за здоровый образ жизни» : Спорт в школе и здоровье детей

Марафон здоровья «Мы за здоровый образ жизни» : Спорт в школе и здоровье детей

Вступительное слово перед родителями и коллегами педагога-психолога Карасевой Галии Джарулловны. 

 

Сегодня мы собрались для участия во внеклассном мероприятии по пропаганде здорового образа жизни. Мы с первых дней обучаем пятиклассников навыкам общения и самовыражения, преодоления неуверенности в себе, стремлению участвовать в жизнедеятельности классного коллектива и школы, ведению здорового образа жизни.

Цель сегодняшнего мероприятия: обучить здоровому образу жизни, способствовать сплочению ребят из разных классов, научить вести групповую дискуссию и открыто говорить о том, что они думают и знают.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

Пятиклассники, пришедшие к нам из разных школ поселка, особенно нуждаются в помощи и поддержке. Для них это не только переход от одной ступени обучения к другой, но и смена учебного заведения, класса, учителей. Возможность успешного продвижения пятиклассника на этом этапе зависит от его способности адаптироваться к изменениям условий обучения. Важно научить детей жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека.

Нам, учителям и родителям, необходимо создать условия для саморазвития, что позволит ребенку быть автором своей судьбы.

Именно в этом сложном возрастном периоде дети впервые знакомятся с табакокурением, а иногда и с другими психоактивными веществами (ПАВ).

Для успешного применения обучения здоровому образу жизни необходимо наличие трех обязательных факторов:

  1. Нетрадиционной роли учителя.
  2. Положительной психологической атмосферы.
  3. Использования группового метода.

Учитель не всегда является экспертом в жизненных ситуациях. Он не должен задавать вопросов, требующих конкретных ответов о семейной жизни; не должен обсуждать то, что происходит в семьях, а говорить только о том, что должно быть.

Каждое высказан­ное учениками мнение принято считать имеющим право на существование. Нам необходимо решить следующие задачи:

  • побудить детей делиться своими знаниями и мнениями;
  • задавать «открытые» вопросы, допускающие множество ответов;
  • говорить на «открытом» языке;
  • вести групповую дискуссию;                                    
  • обобщать и комментировать высказывания.

Если дети смогут задавать любые вопросы, быть не только выслушаны, но и услышаны, просить о помощи и получать ее, открыто говорить о том, что они думают и знают, то в будущем они попросят помощи в трудную минуту, увидят ошибки и постараются испра­вить их. Если учитель и родитель соблюдает права детей, они учатся уважать свои права и права друг друга. Право выбора − право, имеющее прямое отношение к предупреждению употребления ПАВ.

Учитель может многому научиться у своих учеников, если он открыт к восприятию того, что говорят дети.

Положительная психологическая атмосфера достигается при выполнении четырех правил:

  1. Внимательно слушай говорящего.
  2. Не критикуй его, что бы он ни сказал.
  3. Если не хочешь говорить, то можешь промолчать.
  4. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Отсутствие оценок знаний на таких мероприятиях способствует созданию положительной, психологической атмосферы.

В качестве учебных пособий мы используем «Полезные привычки» и «Полезные навыки», а также дополнительные наглядные пособия и технические средства (большие листы бумаги и фломастеры, краски, репродукции, слайды, плакаты, книжки, диски и др.).

Для лучшего усвоения материала применяем традиционные и групповые методы. Выступление обучающегося в роли - позволяет усвоить 90 % информации, в ролевых играх - 70%, при обсуждении в группах – 50% и лишь 10% при чтении и прослушивании лекции. Преимуществом обучения в группе является: обмен информацией друг с другом и возможность выражать свое личное мнение; возможность говорить, слушать и быть услышанным; возможность принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Одной из форм групповой работы является проведение марафонов. Итак, сегодня мы проведем «Марафон здоровья». 5 «А» и 5 «Б» объединяем и делим на три группы. Раздаем маршрутные листы. Каждая группа отправляется по своему маршруту: станция «Информационная» (кабинет информатики), станция «Творческая» (кабинет технологии) и станция «Естествоиспытателей» (кабинет химии), по прохождении маршрутов группы встречаются на последней станции «Музыкальная» (актовый зал). (Приложение 1)

1 станция «Творческая»

Учитель изобразительного искусства Беляева Лария Алиевна.

Тема: «Марафон здоровья. Мы за здоровый образ жизни».

Цель:

  1. Сформировать навыки рисования по представлению, памяти, воображению.
  2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
  3. Воспитывать позитивное отношение к свободе выбора здорового образа жизни.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты, рисунки и фотографии с изображением здорового образа жизни.
  2. Пословицы и поговорки:
    • «В здоровом теле здоровый дух»;
    • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»;
    • «Здоров будешь – все добудешь»;
    • «Здоровому врач не надобен»;
    • «Здоровому все здорово»;
    • «Здоровье дороже богатства»;
    • Здоровье не купишь – его разум дарит».
  3. Музыкальный ряд: Штраус и звуки океана.

План занятия:

  1. Беседа о свободе выбора образа своей жизни.
  2. Постановка художественной задачи.
  3. Практическое выполнение задания.
  4. Подведение итогов и анализ работ.

Ход занятия

1. Беседа о свободе выбора образа своей жизни

Все живое на земле стремиться к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы. У каждого из нас есть свобода выбора образа своей жизни. Один из них – это здоровый образ жизни, другой – нездоровый.

– Что значит нездоровый образ жизни? Как вы это понимаете? (ответы учащихся)

– К чему это приводит? (ответы учащихся)

Обобщающий вывод учителя:

«Верно, ребята, если человек ведет нездоровый образ жизни, то разрушается не только его здоровье, но и рушится вся жизнь. Кроме того, что этот человек становится больным и несчастным, его короткая жизнь может закончиться в полном одиночестве».

– А что значит, вести здоровый образ жизни? (ответы учащихся).

Правильно, если мы будем каждый день делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, кататься на роликах, на коньках, на лыжах, на санках, на велосипеде, играть в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры, ходить в походы, гулять на свежем воздухе, купаться и загорать, то мы будем здоровыми, счастливыми и богатыми.

Об этом очень хорошо сказано в пословицах и поговорках, которые сложил народ в результате своего жизненного опыта и мудрости.

Чтение пословиц учащимися. 

  

2. Постановка художественной задачи.

Ваша задача на сегодняшнем уроке - в своих рисунках изобразить здоровый образ жизни.

Итак, что вы можете нарисовать? (ответы учащихся).

Я очень рада, что вы все правильно поняли.

А теперь я включаю музыку, а вы закрываете глазки и можете представить себе на минуту все то, что вы сегодня нарисуете.

 

3. Практическое выполнение задания.

Выполнение рисунков простым карандашом.

Цветовое решение работы.

 
 
 

4. Подведение итогов урока.

Все учащиеся вышли к доске со своими работами и в соответствие со своим рисунком сделали вывод: вести здоровый образ жизни это значит...

В конце урока я всех хочу поблагодарить за отличные работы.  

Полный текст статьи представлен в Приложении 7.

Полная статья сопровождается следующими приложениями:

  • Презентация «Курить или не курить» Приложение 2;
  • Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Приложение 3;
  • Программа «Раскрась-ка» Приложение 4 у автора;
  • Мультфильм «Ну, погоди!» Приложение 5, Приложение 6.
Читать еще:


Новые материалы:

Итоговый урок по теме "США". 10-й класс :: Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Олимпиада-викторина" :: Урок французского языка "Что мы едим?". 6-й класс :: Простое прошедшее и настоящее совершенное времена некоторых неправильных английских глаголов. 7-й класс :: Конспект урока "Healthy living guide" для учащихся 9-го класса по учебному пособию Кузовлева В.П. :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол журнальный AUREA Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD