Мастер-класс "Формирование нетрадиционных способов ведения боя в кикбоксинге семи-контакт с использованием элементов венгерской школы" : Спорт в школе и здоровье детей
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Мастер-класс "Формирование нетрадиционных способов ведения боя в кикбоксинге семи-контакт с использованием элементов венгерской школы" : Спорт в школе и здоровье детей

Место проведения: стадион «Труд» г. Железногорска, спортивный зал кикбоксинга.

Целевая аудитория: тренеры-преподаватели.

Время проведения: 30 мин.

Необходимый инвентарь: татами, б/перчатки, щитки, футы.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить с элементами методики обучения нетрадиционным способам ведения боя в кикбоксинге семи-контакт;
  • Познакомить с элементами венгерской школы и особенностями их использования в учебно-тренировочном процессе.

Актуальность мастер-класса: на протяжении 3-х лет сборная Венгрии занимает первое общекомандное место в разделе семи-контакт на соревнованиях различного уровня. На последнем Чемпионате Европы команда сборной Венгрии завоевала 12 золотых медалейиз 15 возможных. Одной из причин успешных выступлений сборной Венгрии  на международной арене является применение спортсменами нетрадиционных технических действий:

  • «Уракен» – вертикальный удар, наносимый тыльной стороной сжатого кулака.
  • «Скольжение» (боевая стойка, согнуть левую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу, прыжки на правой).
  • Повторные удары ногами (фехтование ногой).
  • Выпады с нанесением удара рукой.
  • Нанесение ударов из нестандартных исходных положений и по нестандартной траектории.

Изучая тактические и технические действия спортсменов сборной Венгрии, используя их на соревнованиях высокого уровня, где смог завоевать высшую награду, став тренером-преподавателем,  адаптировал технико-тактический потенциал венгерской сборной по кикбоксингу к учебно-тренировочному процессу своих воспитанников в условиях ДЮСШ. Применяю эту методику на протяжении 1,5 лет.        

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I часть. Теоретическая и методическая

1.1. Классификация нетрадиционных технико-тактических действий в кикбоксинге (Приложение 1)

1.2.Основные этапы формирования нетрадиционных технико-тактических действий в кикбоксинге.

Для  правильного представления и формирования  нетрадиционных технико-тактических действий в кикбоксинге на начальных этапах обучения необходимо предусматривать расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.
При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила (В. В. Белинович,  1958):

1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.
3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.
4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Кроме того, можно комбинировать целостный и расчленено-конструктивный методы: сначала приступать к разучиванию упражнения целостно, затем осваивать самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаться к целостному выполнению.

Таким образом, мы выявили несколько этапов и последовательность действий при формировании нетрадиционных технико-тактических действий в кикбоксинге, которых нужно придерживаться:

  • естественно, на первом этапе крайне важна наглядность – спортсмену нужно показать эффективность технико-тактических действий, для этого можно использовать видеоматериал, фотоматериал, иллюстрации;
  • необходимо показать особенности применения технико-тактических действий  в той или иной ситуации на площадке, также необходимо указать все возможные ошибки;
  • отработка нетрадиционных технико-тактических действий с партнером в парах, по лапам, на снарядах;
  • дать спортсмену индивидуальные технико-тактические задания, также полезна индивидуальная работа с тренером;
  • следующий этап – проведение условных боев с использованием  нетрадиционных технико-тактических действий;
  • далее – проведение вольных боев, в которых моделируются ситуации, близкие к соревновательным условиям;
  • последний этап – участие спортсмена в соревнованиях.

1.3. Организация работы по экспериментальной методике с кикбоксерами

При работе по экспериментальной методике мы учитывали такую особенность, как график основных соревнований по кикбоксингу. В результате в учебном году мы выделили 3 цикла подготовки. Это подготовка к городским, краевым и Российским  соревнованиям.
При подготовке к первым соревнованиям учебного года мы проводили работу по их формированию на принципах, изложенных в параграфе «Основные этапы формирования нетрадиционных технико-тактических действий в кикбоксинге».
При подготовке ко вторым соревнованиям учебного года мы анализировали качество использования спортсменами нетрадиционных технико-тактических действий в бою. Выявляли на основе педагогического наблюдения ряд технико-тактических действий, которые наиболее часто используют спортсмены. Из всех тех технико-тактических действий, которыми пользуются спортсмены, мы выбирали 2-3 наиболее значимых (на работу с большим количеством технико-тактических действий просто физически не хватит времени) и проводили работу по их совершенствованию. После соревнований проводили работу над выявленными ошибками.
При подготовке к третьим соревнованиям учебного года мы оценивали произошедшие изменения, эффективность использования нетрадиционных технико-тактических действий в бою и продолжали работу над совершенствованием нетрадиционных технико-тактических действий.
На основе педагогического наблюдения мы определили, что использование именно нетрадиционных технико-тактических действий способствовали определению победителя в поединке. В результате  на Чемпионате и первенстве страны 2008 года  воспитанниками МОУ ДОД ДЮСШ – 1  было завоевано 3 золотых, 1 серебряная и 3 бронзовых медали в Чемпионате России,  1 золотая, 1 серебряная и 1 бронзовая медали в юниорах, 1 бронзовая медаль в старших юношах и 1 серебряная медаль в средних юношах.

Мои воспитанники Искаков Артем и Шевченко Влад на этих соревнованиях стали серебряными призерами, Пантюшев Денис удостоился бронзовой медали, уступив лишь более титулованным противникам.

II часть. Демонстрация процесса

Средства обучения

Дозировка

Методические указания

Нетрадиционные технико-тактические действия

«Уракен» (вертикальный удар, наносимый тыльной стороной сжатого кулака)

И.п. – боевая стойка.
1 – шаг левой, «уракен» левой;
2 – и.п.;
3-4 – то же.

И.п. – боевая стойка, двигаемся в «челноке».
Выполняем прыжок вперед с нанесением удара «уракен» левой и возвращаемся в и.п.

И.п. – боевая стойка, двигаемся в «челноке».
Выполняем прыжок назад с нанесением удара «уракен» левой и возвращаемся в и.п.

Построение в одну колонну

«Скольжение»

И.п. – боевая стойка (правши), согнуть левую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу. Стопу опорной ноги разворачиваем пяткой вперед по направлению движения.
1-8  восемь прыжков на правой.

И.п. – боевая стойка (левши), согнуть правую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу. Стопу опорной ноги разворачиваем пяткой вперед по направлению движения.
1-8  восемь прыжков на левой.

И.п. – боевая стойка (правши), согнуть левую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу. Стопу опорной ноги разворачиваем пяткой вперед по направлению движения.
1-4  – четыре прыжка на правой;
5-8  – четыре прыжка на левой.

Отдых

«Скольжение» с ударом рукой или ногой

И.п. – боевая стойка (правши), согнуть левую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу. Стопу опорной ноги разворачиваем пяткой вперед по направлению движения.
1-2 – два прыжка на правой;
3 – левой рукой наносим удар «уракен»;
4 – боевая стойка.

И.п. – боевая стойка (правши), согнуть левую назад, колено вперед, бедро-голень параллельно полу. Стопу опорной ноги разворачиваем пяткой вперед по направлению движения.
1-2 – два прыжка на правой;
3 – левой наносим удар «сайд-кик»;
4 – боевая стойка.

Работа в парах, используя нетрадиционные технико-тактические действия.
Встать парами.

Нанесение удара «уракен»

 

Отдых

«Скольжение» с нанесением  удара «уракен»

Отдых

Скольжение с нанесением  удара «сайд-кик»

 

Построение в одну шеренгу

20 мин.

3 мин.

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

30 сек.

3 мин.

1 мин.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

 

 

1 мин.

3 мин.

 

1.5 мин.

 

 

1.5 мин.

 

 

9.30 мин.

1 мин.

1 мин х 2 р.

45 сек

1 мин. х 2 р.

45 сек

1 мин. х 2 р.


1 мин.

Участники заранее надевают защитную экипировку.

Для нанесения вертикального удара поднимите кулак до подбородка, локти опущены вниз. Резко разогните руку в локте. Кулак должен описать вертикальную дугу с осью вращения в локтевом суставе.

Удар наносим одновременно с шагом.
Руку выпрямляем до конца.

 

Удар наносим одновременно с прыжком вперед.

 

Удар наносим одновременно с прыжком назад.

 

«В колонну по одному – СТАНОВИСЬ!»

 

Туловище прямо.
Отталкиваться как можно дальше. На начальных этапах обучения необходимо придерживать ногу рукой.

 

 

 

Стойку меняем одновременно с прыжком через левое или через правое плечо.

 

 

 

 

Удар «уракен» наносим одновременно с постановкой левой на пол.

 

 

Удар «сайд-кик» наносим одновременно с прыжком, полностью  выпрямляем.

 

 

 

 
«Парами – СТАНОВИСЬ!»

1-й номер наносит удар «уракен» с дальней дистанции по руке 2-го номера. 2-й номер выпрямляет руку вперед либо в сторону и держит ее на уровне головы. Кисть в кулаке. После нанесения удара, 1-й номер возвращается в исходное положение.

 

1-й номер наносит удар «уракен» с дальней дистанции на 3-м скольжении по руке 2-го номера. 2-й номер выпрямляет руку вперед либо в сторону и держит ее на уровне головы. Кисть в кулаке. После нанесения удара, 1-й номер возвращается в исходное положение.

1-й номер наносит удар «сайд-кик» с дальней дистанции на 3-м скольжении по руке 2-го номера. 2-й номер выпрямляет руку в сторону и держит ее на уровне головы или туловища. Кисть в кулаке. После нанесения удара, 1-й номер возвращается в исходное положение.

Снять защитную экипировку. «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

III часть. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей, самоанализ.
Слова благодарности в адрес участников.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" :: Виды алгебраических уравнений и способы их решения :: Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс) :: Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) :: Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс :: Квадрат ( The Square ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru