Обеспечение системы медицинского сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 536 г. Москвы : Спорт в школе и здоровье детей

«Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».

Ю.Е. Вельтищев

Радикальные перемены в социально-экономической и политической жизни россиян, смена духовно-нравственных ценностей, переоценка морально-этических принципов и ориентиров – все это вызывает существенные трансформации в обществе. Особенно остро эти изменения затрагивают интересы детей и подростков.

В последние годы предметом особой тревоги и заботы общества стало здоровье детей. И это понятно, поскольку последствия негативных тенденций состояния здоровья подрастающего поколения касаются таких фундаментальных ценностей общества как сохранение трудового, оборонительного и интеллектуального потенциалов страны.

На основе изучения запросов родителей были внесены изменения в образовательную программу школы. Так, при формировании программы  развития школы были проведены опросы родителей, которые показали основные приоритеты работы школы:

– сохранение (сбережение) здоровья учащихся. Это требование стало одним из основных в начальной школе.
– качественное образование. Именно этот критерий как обязательный отметило большинство опрошенных родителей.

Запрос родителей позволил скорректировать программу развития ГБОУ СОШ № 536: в первую очередь она сориентирована на обучение и воспитание высоконравственной личности учащихся, развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей, обеспечивающих непрерывность среднего и высшего образования.

Таким образом, можно констатировать, что социальный заказ школы состоит в том, чтобы подготовить грамотного, хорошо подготовленного в сфере межкультурных и межъязыковых коммуникаций выпускника психически и физиологически здорового, адаптированного к социуму.

Миссия школы заключается в создании особой образовательной среды, которая бы провоцировала процесс формирования у воспитанников позитивной устойчивой индивидуальной картины здоровья как необходимого условия их жизнеспособности.

Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка – и дома, и в школе.

Регулярное проведение диспансеризации учащихся позволяет оценить влияние различных факторов на соматическое, физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся.
Школа № 536 разработала систему медицинского сопровождения образовательного процесса.

Требования к процессу:

1. Школа должна обеспечить оказание медицинской помощи учащимся в экстренной ситуации.
2. Школа должна регулярно проводить диспансеризацию учащихся и ее результаты своевременно передавать семье.
3. Учащиеся школы получают консультации  по вопросам самочувствия.
4. Школа должна принимать меры по предупреждению сезонных подъемов заболеваний.
5. Школа должна обеспечить мероприятия по профилактике нарушения осанки.
6. Медицинская служба школы должна контролировать выполнения требований СанПин.
7. Медицинская сестра следит за освещенностью и проветриванием кабинетов, контролирует качество питания.

Услуги:

1. Обеспечить присутствие медицинского работника в течение учебного времени.
2. Школа готовит документацию, организует и контролирует посещение обучающимися медицинских осмотров, в том числе диспансеризацию  и по итогам диспансеризации доносит информацию до заинтересованных лиц.
3. Школьная медицинская служба в период сезонных заболеваний организует противоэпидемические мероприятия в классах и контролирует их исполнение.
4. Школа создает условия для проведения плановых и сезонных вакцинаций сотрудниками поликлиники.
5. Школьная медицинская служба обеспечивает контроль за состоянием осанки и проведению мероприятий по ее коррекции.
6. Школьная медицинская служба контролирует уровень освещенности в кабинетах, режим проветривания, температурный режим, качество продуктов питания.

Кадровые ресурсы:

Директор школы.
Заместитель директора по УВР.
Заместитель директора по АХЧ.
Медицинская сестра школы.
Специалисты детской поликлиники.
Учителя физической культуры.
Классные руководители.
Заместитель директора по безопасности.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

"Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку". Урок окружающего мира для 2-го класса :: Органы чувств, их значение и гигиена :: Слава хлебу на столе! (праздник для учащихся 3-х классов) :: Метод проектов на уроках в начальной школе ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок окружающего мира "В центре Европы" :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 :: Столы/Кухонные столы/Белые столы / TetChair / Стол обеденный раздвижной Марселло (Marcello) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD