Обеспечение системы медицинского сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 536 г. Москвы : Спорт в школе и здоровье детей

«Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».

Ю.Е. Вельтищев

Радикальные перемены в социально-экономической и политической жизни россиян, смена духовно-нравственных ценностей, переоценка морально-этических принципов и ориентиров – все это вызывает существенные трансформации в обществе. Особенно остро эти изменения затрагивают интересы детей и подростков.

В последние годы предметом особой тревоги и заботы общества стало здоровье детей. И это понятно, поскольку последствия негативных тенденций состояния здоровья подрастающего поколения касаются таких фундаментальных ценностей общества как сохранение трудового, оборонительного и интеллектуального потенциалов страны.

На основе изучения запросов родителей были внесены изменения в образовательную программу школы. Так, при формировании программы  развития школы были проведены опросы родителей, которые показали основные приоритеты работы школы:

– сохранение (сбережение) здоровья учащихся. Это требование стало одним из основных в начальной школе.
– качественное образование. Именно этот критерий как обязательный отметило большинство опрошенных родителей.

Запрос родителей позволил скорректировать программу развития ГБОУ СОШ № 536: в первую очередь она сориентирована на обучение и воспитание высоконравственной личности учащихся, развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей, обеспечивающих непрерывность среднего и высшего образования.

Таким образом, можно констатировать, что социальный заказ школы состоит в том, чтобы подготовить грамотного, хорошо подготовленного в сфере межкультурных и межъязыковых коммуникаций выпускника психически и физиологически здорового, адаптированного к социуму.

Миссия школы заключается в создании особой образовательной среды, которая бы провоцировала процесс формирования у воспитанников позитивной устойчивой индивидуальной картины здоровья как необходимого условия их жизнеспособности.

Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка – и дома, и в школе.

Регулярное проведение диспансеризации учащихся позволяет оценить влияние различных факторов на соматическое, физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся.
Школа № 536 разработала систему медицинского сопровождения образовательного процесса.

Требования к процессу:

1. Школа должна обеспечить оказание медицинской помощи учащимся в экстренной ситуации.
2. Школа должна регулярно проводить диспансеризацию учащихся и ее результаты своевременно передавать семье.
3. Учащиеся школы получают консультации  по вопросам самочувствия.
4. Школа должна принимать меры по предупреждению сезонных подъемов заболеваний.
5. Школа должна обеспечить мероприятия по профилактике нарушения осанки.
6. Медицинская служба школы должна контролировать выполнения требований СанПин.
7. Медицинская сестра следит за освещенностью и проветриванием кабинетов, контролирует качество питания.

Услуги:

1. Обеспечить присутствие медицинского работника в течение учебного времени.
2. Школа готовит документацию, организует и контролирует посещение обучающимися медицинских осмотров, в том числе диспансеризацию  и по итогам диспансеризации доносит информацию до заинтересованных лиц.
3. Школьная медицинская служба в период сезонных заболеваний организует противоэпидемические мероприятия в классах и контролирует их исполнение.
4. Школа создает условия для проведения плановых и сезонных вакцинаций сотрудниками поликлиники.
5. Школьная медицинская служба обеспечивает контроль за состоянием осанки и проведению мероприятий по ее коррекции.
6. Школьная медицинская служба контролирует уровень освещенности в кабинетах, режим проветривания, температурный режим, качество продуктов питания.

Кадровые ресурсы:

Директор школы.
Заместитель директора по УВР.
Заместитель директора по АХЧ.
Медицинская сестра школы.
Специалисты детской поликлиники.
Учителя физической культуры.
Классные руководители.
Заместитель директора по безопасности.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" :: Проектная деятельность "Где вода – там жизнь" :: Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" :: В гостях у Октябринки :: Занятие по физкультуре в средней группе "Мы на птичник собрались" :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: /Внутреннее наполнение / Ангстрем / Комплект цоколей КА-014.05 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD