Спортивно-познавательный праздник "Азбука светофора" : Спорт в школе и здоровье детей

Пояснительная записка

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой. Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в нашей школе является работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это часть учебно-воспитательной работы. Проведение бесед, занятий, классных часов, встреч  на эту тему позволит шире использовать в практике методы эффективного взаимодействия в системе «учитель – ученик».

Главное – творить. Ведь внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма –  это один из способов сближения педагога и обучающихся. Неформальное общение помогает педагогу лучше узнать характеры учеников.

Таким образом, понятно, что воспитательное воздействие на детей и подростков оказывает не только классный час или внеклассное мероприятие, но и подготовка к нему. Во время предварительной работы учитель должен опираться на интересы и склонности учащихся. Это поможет привлечь к работе не только активных ребят, но и тех, которые не любят выступать перед публикой.

Здесь очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря проведения мероприятий стремлюсь обеспечить единство учебной и внеклассной работы.

Учитель как никто другой, занимает одно из центральных мест в жизни школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся. При этом сам учитель должен быть примером, доказывая ценности физической культуры всем своим образом жизни. Вот и я стараюсь поддерживать свою спортивную форму. Веду здоровый образ жизни, участвуя в различных соревнованиях, конкурсах, праздниках, привлекая к этому свою семью, друзей, знакомых.

Для увеличения оздоровительного эффекта стараюсь как можно больше занятий проводить на свежем воздухе, используя  образовательное пространство, находящееся рядом со школой – стадион, хоккейную коробку, волейбольную и баскетбольную площадку. Ребятам нравятся уроки лёгкой атлетики и лыжной подготовки, которые проходят на лоне природы  –  в близлежащем логу.  Дети любят кататься на коньках. Благодаря соседству  с прокатным пунктом все дети на уроке могут быть обеспечены коньками.
В совместной  работе с родителями основная наша цель:

  • Формирование потребностей в здоровом образе жизни;
  • Формирование коммуникативных способностей детей, через совместную деятельность учителя, детей и родителей.
  • Занятость детей;

В работе с родителями  я использую следующие формы:

  • Выступления перед родителями на классных и общешкольных собраниях;
  • Привлекаю родителей для организации классных, общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • Организую судейство соревнований (жюри из числа родителей);
  • Привлекаю родителей для участия в праздниках, соревнованиях, в товарищеских встречах.

Уже не первый год мы работаем в тесном сотрудничестве с детскими садами района. И в большей степени, чем кто-либо другой, видим плоды той огромной работы, которая проводится в детском саду и в начальной школе. Многолетний опыт работы педагогического коллектива помог сформировать определенную систему организации физического воспитания. Одной из приоритетных направлений – физкультурно-оздоровительное. Эффективными методами, приемами в доступной форме преподносятся детям знания, необходимые для осознания важности ежедневных физических упражнений.

В совместной работе используем различные формы организации, которые способствуют решению поставленной цели и задач данного проекта:

1. Методическое сопровождение:

  • знакомство с учебными программами обоих учебно-воспитательных учреждений;
  • система комплексной оздоровительной работы;
  • диагностика показателей психофизического развития.

2. Педагогическое сотрудничество:

  • методические объединения;
  • дни открытых дверей;
  • открытые занятия, уроки ФК;
  • совместная деятельность: дошкольник – ученик.

3. Совместный активный отдых:

  • игровые спортивные программы;
  • физкультурные досуги и развлечения;
  • спортивные праздники.

4. Педагогребенокродитель:

  • семинары, консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные рекомендации;
  • передвижные библиотечки, стенды, уголки;
  • совместные спортивные праздники:

5. Привлечение к работе старшеклассников:

  • летний оздоровительный лагерь;
  • «Стадион здоровья!»;
  • туристические походы;
  • игры, эстафеты.

Таким образом, при правильно организованной совместной деятельности педагогов детского сада и школы единой комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы и ее реализации происходит:

  • формирование здорового образа жизни;
  • снижение общей заболеваемости детей, повышение устойчивости к простудным заболеваниям;
  • постепенный рост физического развития, уровня физической подготовленности;
  • повышение устойчивого интереса к занятиям ФК и спортом;
  • успешность детей в освоении школьных программ, обогащение нравственного опыта и поведения ребенка, формирование дружеского отношения, тренировка волевых качеств, формирование эстетики движений, представление о красивом;
  • формирование сознательного отношения к своей деятельности.
  • повысилась посещаемость в детском саду и школе;
  • повысился рейтинг детского сада и школы.

Выбранные основные направления в совместной работе и их реализация по физическому воспитанию доказали эффективность в работе, целостность двигательного режима детского сада и школы. Работа продолжается, коллектив находится в поиске наиболее оптимальных подходов и методов.

В рамках Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» были проведены несколько физкультурно-оздоровительные мероприятий.

Самым ярким и познавательным был спортивный праздник «Азбука светофора», который прошел 15 ноября 2013года на базе МСОШ №2. Этот праздник собрал много гостей, как детей, так и взрослых. Мы предлагаем фотоматериалы, полную разработку данного мероприятия, которую могут использовать педагоги в своей работе.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «АЗБУКА СВЕТОФОРА»

в рамках Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей»

Здоровье – это всё,
Но без здоровья всё ничто!

Цель: развитие образовательной среды, направленной на формирование у детей потребностей в здоровом образе, безопасности жизнедеятельности способствующей духовному сближению детей и взрослых через эмоциональные переживания.

Задачи:

  • Воспитание потребностей самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности, через участие в соревнованиях, спортивных праздниках.
  • Развивать коммуникативные способности, осуществлять тесную взаимосвязь учителей, воспитателей, детей, родителей и местного сообществасотрудники ГИБДД) через совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
  • Осуществлять преемственность между дошкольными учреждениями и школой №2.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах, знания и навыки детей о правилах дорожного движения и умение постоянно использоваться ими в повседневной жизни
  • Создание положительного эмоционального настроения участников образовательного процесса
  • Создание материально-технической базы для систематических занятий и пропаганды ЗОЖ, расширяя сферу социального партнёрства (ресурсы школы, ДОУ, помощь районного спорткомитета и родителей, частные организации).

Руководство и организация: учителя физкультуры школы №2, руководители физического воспитания детских садов.

Участники: три команды: подготовительный класс МСОШ№2, подготовительные группы детских садов «Ромашка», «Малыш», в каждой команде участвует трое взрослых  (папа, мама, воспитатель или классный руководитель), 10 детей  (5 мальчиков и 5 девочек)

Место и время проведения:

  • спортивный зал школы №2, 15 ноября 2013г.
  • вторая половина дня (после сон/часа в детских садах).

Инвентарь: три  макета светофора, 3 комплекта обручей (красный, зеленый, желтый), 3 баскетбольных мяча(красный, зеленый, желтый), 3 игрушечных детских коляски с куклами, 3 велосипеда, 3 самоката, плакаты и картинки дорожных знаков, комплект шариков из сухого бассейна (100 штук зеленых, 100 штук красных, 100 штук желтых), мешки.

Жюри:

  • Председатель жюри: инспектор по пропаганде ГИБДД лейтенант милиции Швец Любовь Михайловна
  • Члены жюри: 
    • педагог-организатор ОБЖ  МСОШ № 2 Орлов Олег Анатольевич
    • координатор программы «ЗДОРОВЬЕ» учитель начальных классов МСОШ №2 Брагина Галина Анатольевна

Награждение: грамоты, вымпелы, медальки, сладкие призы всем командам (ответственные  –  классные руководители,воспитатели, ГИБДД)

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника

Под песню «Инспектор ГИБДД» в украшенный спортивный зал входит ведущий праздника в форме инспектора ГИБДД (Семёнова Елена Леонидовна – учитель физического воспитания МСОШ №2.) в руках держит милицейский жезл, он приветствует всех присутствующих, представляет жюри. Затем даёт слово председателю жюри инспектору ГИБДД лейтенанту милиции Швец Любови Михайловне. Она поздравляет всех с началом праздника и передаёт слово вокальной группе «Мелодия» (дошколята МСОШ №2, руководитель Терещенко О.А. – учитель музыки МСОШ №2.) В их исполнении звучит песня «Светофор».

Инспектор ГИБДД вызывает команды для участия в соревнованиях и определяет им место стоянки (возле своего дорожного знака).
Команды представили названия, девизы и свои отличительные знаки.
В это время звучит песенка шофера и в зал не соблюдая правил дорожного  движения «въезжают» два таксиста-лихача  (1 таксист – Жмыхова Ольга Васильевна. – учитель ФК и 2 таксист – Вигуль Ирина Семеновна – руководитель ФВ).

Езда на большой скорости в центре зала(быстрый бег по залу), таксисты совершают аварию. И тут появляется строгий инспектор ГИБДД, который забирает у них права. Таксисты, пытаясь откупиться, предлагают взятку (сок, конфеты, фрукты, рубли, доллары). Но не подкупный инспектор, советуясь с детьми, предлагает им стать участниками праздника, для того чтобы выучить правила дорожного движения.

Конкурсы

Весь инвентарь соответствует цветовой гамме светофора – красный, зеленый, желтый.

1. Эстафета «Езда вокруг светофора»

Каждый участник с мячом вместо руля, оббегает светофор, передовая мяч следующему участнику своей команды.

2. Эстафета «Самокат»

Каждый участник на самокате объезжает обручи, положенные на пол в виде светофора.

3. Конкурс «Собери шары»

Каждая команда должна собрать в мешок, в котором находиться папа, рассыпанные по всему залу шары своего цвета. (выигрывает команда, которая быстрей соберет свои шары).

4. Конкурс для болельщиков

На середину зала высыпаются шары синего цвета. По сигналу болельщики собирают шары и уносят своей команде.(болельщики, набравшие большее количество шаров, приносят дополнительные очки своей команде).

5. Эстафета «Фигурное вождение колясок»

Каждый участник с детской коляской объезжает обручи, положенные на пол в виде светофора.

6. Эстафета «Велосипедисты»

Каждый участник на велосипеде объезжает макет светофора, соблюдая правила.

7. Конкурс для болельщиков «Отгадай дорожный знак»

8. Эстафета «Дружба»

Вся команда берется за руки, впереди папа, в середине мама, в конце воспитатель или классный руководитель, бежит до светофора, оббегает его и возвращается на своё место. Выигрывает команда, которая не расцепила рук и первая пересекла линию финиша (по последнему участнику).

Звучит энергичная музыка.Пока жюри подводит итоги, каждая команда строит семейную пирамиду. Пирамида оценивается отдельно. За лучшую пирамиду – приз.

Инспектор ГИБДД благодарит детей за участие в празднике, а также возвращает водительские удостоверения таксистам, которые стали участниками соревнований и выучили правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:  Вот и настал волнующий момент, подошли к концу наши соревнования, сейчас жюри объявит результаты.

Члены жюри вручают грамоты.

Таксисты дарят медальки каждому участнику и сок «Моя семья».
Председатель жюри вручает вымпела и сладкие призы от сотрудников ГИБДД.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговое мероприятие к проекту "Детям о войне и Дне Победы": "Была война и была Победа!" :: Педагогический проект «Книжкиной неделе - 70 лет» :: Проект "Родник – дорога к жизни" :: Авторская разработка литературного досуга с детьми старшей группы по теме "Весёлый день с А.Л.Барто" :: Первые шаги в изодеятельности детей раннего возраста :: Экшен-парк ( Action Point ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж книжный Домино нельсон СБ-10_4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD