Урок физической культуры по теме "Обучение технике рывка гири" : Спорт в школе и здоровье детей


Пояснительная записка.

На современном этапе развития спорта гиревой спорт набирает силу популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады края, поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.

В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что становится актуально при внедрении ФГОС.

Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры, хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости.

Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:
– мощной и взрывной силы бедер;
– интенсивного дыхания;
– навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;
– хорошего мышечного корсета;
– согласованной работы всего тела;
– гибкости суставов, эластичности мышц и связок.

Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг.

Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.

Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в верхнем положении руки.

Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3 раза другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища. Смена рук производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых занятиях, а потом включается в подготовительную часть.

Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями. Главное – правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании – вдох, при замахе и фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10 повторений.

Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их сменой по 3–4 подхода.

Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и опусканием) – в среднем 3–5 секунд. Техническая сложность связана с необходимостью реализовать свой двигательный потенциал при быстром движении гири, удержать ее над головой и сохранить устойчивое положение тела при высокой скорости чугунного шара, а также с умением расслаблять мышцы на всём протяжении упражнения. Оно состоит из четырех последовательных частей: замаха, подъема, фиксации и опускания. Изучив рывок гири как одно целое упражнение можно приступать к развитию силовой выносливости, воспитанию морально-волевых качеств.

Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и специальной разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника, расслабление утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии обеспечивает более высокую результативность проводимых занятий.

Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической культуре для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно-тематическим планом, разработанном на основе рабочей программы по дисциплине “Физическая культура”.

В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока, структурная модель урока, конспект, список литературы и приложение.

Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями, способы и методы, применяемые на данном уроке.

Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе урока.

В приложении представлена презентация к проводимому уроку.

Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех специальностей начального и среднего профессионального образования. В результате обучения обучающиеся приобретают навыки по организации собственной деятельности, формированию собственного здоровья, определению методов и способов выполнения поставленных задач.

Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.

Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию, описание техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы упражнений с гантелями и гирями, игровые элементы соревновательной направленности, рефлексию, домашнее задание. Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.9).

В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь представление о том, что:

  1. рывок гири развивает силовую выносливость и координирует все движения тела с дыханием;
  2. подводящие упражнения способствуют укреплению мышц спины и формированию правильной осанки
  3. заниматься с гирями можно в ограниченном пространстве.

Знать:

1. Термины:

  • рывок: старт, замах, подъем, фиксация, опускание – подъем гири из положения виса на прямую руку вверх,
  • дужка гири: хват за дужку сверху, хват за дужку снизу.
  • Махи – маятниковые движения гири.

2. Условия выполнения рывка:

  • Держать ноги шире плеч, спину выпрямленной,
  • Фиксация гири вверху на прямой руке,
  • Правильный перехват с одной руки в другую.

Уметь:

  1. Правильно принимать положение ступней, головы, туловища, рук, ног в стартовом положении при выполнении рывка и специально-подготовительных упражнений с гирями.
  2. Выполнять основные элементы рывка: замах, подъем, фиксация, опускание.
  3. Выполнять разгрузку позвоночника в конце занятия.

Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и половых особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов обучающихся, что необходимо при реализации ФГОС, это способствует совершенствованию форм обучения, использованию инновационных технологий обучения.

Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.

Проект урока

Тема: Обучение технике рывка гири.

Цель: Разучить технику рывка гири.

Вид урока: Практико-формирующий.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: проблемная.

Задачи:

Образовательные:

  • создать представление о гиревом спорте;
  • ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;
  • ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание);
  • разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу, протягивание гири к верху;
  • обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки

Развивающие:

  • развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную и моторную памяти.
  • развивать интерес к соперничеству силовой направленности

Оздоровительные:

  • способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
  • способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических упражнений;
  • обучить разгрузке позвоночника

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за результат выполненной работы.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:
– ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;
– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести;
– анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов дыхания;

Обеспечиваемые:
– последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Способ организации учащихся:
– фронтальный, групповой, индивидуальный.

Метод обучения:
– репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Мест о проведения: спортивный зал.

Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.

Интеграция с образовательными областями:

Познание:

  • расширить представление обучающихся в области анатомии
  • расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири
  • воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями силовой направленности
  • содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.

Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе двигательной деятельности.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения физических упражнений.

Социализация:

  • создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества: целеустремленность, терпение, стремление к победе;
  • формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила соперничества;
  • формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия других и собственные действия;
  • формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов команды;
  • формировать умения проводить анализ занятия.

Структурная модель урока.

Деятельность преподавателя Деятельность учащегося Форма Метод
1. Организационный (2 мин)

Мотивация учащихся к учебной деятельности, определение целей и задач.

Понимание целей и задач. Фронтальная. Словесный.
2. Подготовительный (13 мин)

Подготовка учащихся к основной части урока. Проводит разминку, повышает общую работоспособность организма.

Воспринимают команды, выполняют задания и упражнения. Подготавливают организм к основной части урока. Групповая Практический.
3. Основной. Получение новых знаний и практических умений (22 мин)

– Краткое сообщение о гиревом спорте и его преимуществах для физического развития.
– Красиво показывает технику рывка гири и раскрывает основные приемы.
– Показывает подводящие упражнения.
– Создает условия для формирования морально-волевых качеств.
– Обеспечивает общую физическую подготовку средствами индивидуальной работы.

– Осмысление темы урока;
– свободное выражение своих мыслей;
– оценка своего физического развития;
– адекватное восприятие полученной информации по теме;
– выполняют упражнения под руководством преподавателя;
– отрабатывают технику рывка гири весом 8–10 кг.
– участвуют в круговой тренировке.
Групповая

индивидуальная.

Практический, наглядный.
4. Релаксация (3 мин)

Показывает упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Выполняют задания. Групповой. Наглядный и практический.
5. Подведение итогов (2 мин)

Оценивание деятельности студентов.

Слушают. Фронтальный. Словесный.
6. Домашнее задание (1 мин)

Выполнить упражнения силового характера.

Индивидуальный. Практический.

Конспект урока

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3
Подготовительная часть урока 15 мин.
I. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

– Сегодня ознакомимся с правилами обращения с гантелями, правилами работы с гирями.

– приступим к обучению элементов рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание).

– Разучим подводящие упражнения для рывка гири.

1\' – Группа, становись! Равняйсь – смирно! По порядку рассчитайсь!

– Вольно!

– Проверка готовности к уроку. Осмотр внешнего вида, осанки/

II. Беседа о правилах техники безопасности во время занятий с гирями и гантелями. 2\' – Слушают внимательно/
III. Движение в обход налево. 0.5 круга (кр) – “В обход налево за направляющим, в колонну по одному, шагом – МАРШ!”. Включаю музыку (темп средний).

IV. Ходьба.

– на носках, руки за голову,
– на внешней стороне стопы,
– на внутренней стороне стопы,
– на пятках, руки на пояс,
– на сомкнутых пальцах ног и пятках, руки за спину.

0,5 кр.
10”
10”

0,5 кр.

0,5 кр.

– При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.
V. Бег.

– Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой, спиной вперед.

3 кр.

1 раз

– Эти упражнения для профилактики плоскостопия.
– Включаю музыку (темп средний).
– Бегом – МАРШ!
– Бежать мягко, на носках, темп средний, дыхание произвольное.
– По диагонали – МАРШ!, Противоходом налево – МАРШ! Далее – “змейкой”. Спиной вперед –МАРШ! После выполнения каждого задания подается команда – “без задания”.
– Соблюдай дистанцию в два шага.
VI. Специально-беговые упражнения

– Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.

– Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты перед собой ладонями вниз.

– Приставные шаги правым и левым боком, руки на пояс.

 

1 раз

1 раз

1 раз

– С захлестыванием голени – марш! Пятками касаться ладоней.
– Без задания.
– С высоким подниманием бедра – марш! Коленями касаться ладоней.
– Без задания.
– Приставным шагом, правым боком – марш! Шаг делаем шире. – Левым боком – марш! – без задания.
VII. Ходьба на восстановление дыхания

– Восстановление дыхания – вдох – выдох.

– Разминание кистей рук, локтевых, плечевых суставов.

– По ходу движения взять гантель в правую руку.

 

1 кр.

0.5 кр.

– Для перехода на шаг подается команда – “Шагом – МАРШ!”
– Восстановить дыхание.
– Хорошо прорабатываем все суставы
– Чтобы не было столкновения при подходе к гантелям подать команду – “Дистанция – два шага” – по ходу движения взять гантель в правую руку”.
VIII. Перестроение из одной колонны в две шеренги.

– Перестроить по команде: “Налево в колонну по два – МАРШ!”,
– Дистанция три шага
– Интервал вытянутые руки.
– Группа на месте – СТОЙ! – раз-два
– налево!
1 2 3
IX. Общеразвивающие упражнения с гантелями 7 мин. – К комплексу общеразвивающих упражнений с гантелями – приступить.
– Каждое упражнение начинать с команды – “упражнение начи-най! Указывать направление и с какой ноги (руки) начинать выполнение упражнения.
– После выполнения упражнения подается команда – “Вольно!” – гантель внизу, в правой руке.
– Упражнение выполнять без резких движений.
1. И.п. – о.с. гантель внизу, 1– подъем гантели к плечам (вдох); 2– гантель вверх, подняться на носках (выдох); 3-4 – вернуться в и.п. 4 раза – Руки полностью разгибать в локтевых суставах.
2. И.п. – то же, 1– махом поднять гантель вверх, правая назад, на носок (вдох); 2– вернуться в и.п. (выдох); 3-4 – то же.

4 раза

– Гантель тянуть вверх.

3. И.п. – стойка ноги врозь, гантель внизу, 1-4 – круговые движения руками вправо; 5-8 – то же влево.

4 раза – Счет вести медленно.

4. И.п. – стойка ноги врозь, гантель за головой на плечах, 1– наклон вправо; 2– и.п. 3-4 – то же влево.

4 раза

– Локти в стороны, лопатки свести.

5. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель за головой, 1– наклон вперед, 2– и.п. 3-4– то же. 4 раза

– При наклоне спину держать прямо или чуть прогнутой.

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, гантель внизу 1– наклон, гантель к правой, 2– наклон вперед, 3– наклон к левой, 4– и.п.

4 раза

– При наклоне ноги не сгибать.
7. И.п.– стойка ноги врозь, гантель в правой руке вверху, 1 -согнуть ноги в полуприсед, 2 – и.п. 3-4 – то же, затем с гантелью в левой руке. 8 раз

– Рука полностью выпрямлена. Спину держать прямо.

8. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель внизу в руках, 1– гантель вверх, 2– опустить вниз между ногами, 3 – мах гантели вверх, 4 – опустить, замах вниз между ногами (“дровосек”). 4 раза – Выполнять маятниковые движения. Махи руками свободные, ноги в коленях не сгибать

9. И.п. – о.с. гантель в руках на груди, 1– выпад правой, махом гантель вверх; 2– и.п. 3-4 – то же с левой.

6 раз на каждую – Руки выпрямляем в локтевых суставах, выпад глубокий.

10. И.п. – то же, (прыжки на двух – ноги врозь, ноги вместе), 1– гантель вверх, 2 –и.п.

3-4 – то же

6 раз – Добиться координированных движений рук и ног.
11. Гантели положить на пол, восстановить дыхание; 1– руки вверх – вдох, 2 – опустить – выдох 4 раза – Дать установку на расслабление.

X. Перестроение в колонну по одному – движение в обход по залу, гантели убрать.

ХI. Построение в одну шеренгу – проверка пульса за 10 сек. (20–22уд.)

1\'

– Группа, направо! В обход направо за направляющим в колонну по одному шагом – МАРШ!

Гантели убрать.

Основная часть урока 22 мин.
XII. Обучение рывку гири 8–12 кг.

1. Краткая беседа о влиянии занятий с гирями на развитие отдельных мышечных групп, на внешность человека в целом, на походку, осанку, манеру держаться. Добавить, что гири имеют ряд достоинств и преимуществ по сравнению с другими видами спорта. Рывок является соревновательным упражнением у девушек.

2 \'

Студенты внимательно слушают.
2. Показать технику выполнения рывка гири в целом:

– старт, замах, подрыв – подсед, фиксация, опускание. Показать перехват в другую руку.

3. Сообщить о правилах безопасности при выполнении упражнений с гирями.

4. Движение в обход налево, по ходу движения взять гантели (гири )

1 \'

30”

– Показываю рывок гири, стоя правым боком, в медленном темпе, фиксируя основные элементы рывка гири.

– Слушают

-Дистанция три шага – по ходу движения взять гирю

1 2 3
5. Специально-вспомогательные упражнения с гирями. 10 \'
1. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху. Сгибание и разгибание ног.

8 раз

– При разгибании ног плечи разворачивать наружу, соединяя лопатки.
2. И.п. – то же. Разгибание ног и одновременно двумя руками подтянуть гирю к подбородку. Вернуться в И.п. 8 раз – Движение выполняется слитно. Локти поднимать выше подбородка.
3. И.п. – то же. Разгибая ноги, одновременно поднять гирю вверх над головой на выпрямленные руки. Вернуться в И.п. 8 раз – Движение выполняется слитно. При подъеме гири вверх – вдох, при опускании – выдох.
4. И.п. – стойка ноги врозь, захват правой за дужку гири. Рывковым движением подъем гири на грудь, продевая кисть внутрь дужки. Скинуть гирю с плеча на замах. То же другой рукой.

8 раз

– Подъем гири начинать с разгибания ног. Гирю садить на плечо мягко, разворачивая кисть наружу.
5. И.п. – Стойка ноги врозь шире плеч, двумя руками захват гири за дужку сверху. Выполнить махи до уровня груди, разгибая спину и ноги в коленных и тазобедренных суставах

8 раз

– При замахе гири назад спину держать прямой. При махе вперед-вверх плечи отводим назад.
6. И.п. – то же. Три маха одной рукой, затем перехват и три маха другой. 4 раза – Следить за техникой. При махе вперед дужку разворачивать наружу. Перехват производить в верхней “мертвой” точке.
7. И.п. – стойка ноги врозь, гиря за головой. Наклоны вперед. 6 раз – При наклоне спину держать прямо, чуть прогнутой.
8. И.п. – стойка ноги врозь, гиря в правой на груди. Сгибая ноги, скинуть гирю вниз на замах, махом вперед-вверх, разгибая ноги и спину, вернуть в и.п. 5 раз на каждую руку – Обратить внимание при опускании на захват гири фалангами пальцев.

При подъеме – на разворот гири наружу, мягко прижимая к плечу

После выполнения специально – вспомогательных упражнений переходим к выполнению рывка гири.

– рывок гири 8 кг двумя руками;

– рывок гири одной рукой;

– рывок гири другой рукой.

3 раза

3 раза

3 раза

– Настроиться на выполнение рывка гири в целом.

– В верхнем положении гирю мягко развернуть наружу, кисть продеть в дужку, освобождая пальцы.

XIII. Перестроение из шеренги по два в колонну по одному.

– По ходу движения гири положить на место и взять гимнастические коврики в правую руку.

– Перестроение в две шеренги лицом друг другу. Положить гимнастические коврики и лечь на спину.

– Группу повернуть направо и подать команду – “В обход налево шагом – МАРШ!”

– Дистанция три шага – положить гири

XIV. Упражнения на растяжку и восстановление мышечно-связочного аппарата.

 

 

1.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – обхватить руками колени (выдох), 3–4 – и.п. (вдох).

4 раза – Подбородок прижать к груди.
2. И.п. – то же. Опираясь на лопатки и пятки приподнять таз и туловище, задержаться на 10 сек. 1 раз – Ноги в коленях не сгибать.
3. И.п. – лежа на животе руки согнуты в локтях ладонями вниз около груди. 1 – поднять туловище, прогнуться , 2 – и.п. 3–4 – то же. 8 раз

– При подъеме – вдох ,при опускании –выдох.

4. И.п. – то же, руки вверх. Поднять одновременно руки и ноги (“лодочка”) – задержаться на 10 сек.

1 раз – Тянуть руки вверх, носки тянуть вниз
XV. Игры на проявление силы.

– Борьба на пальцах рук /правой и левой рукой/.

– Борьба на руках /правой и левой рукой/.

– Борьба спиной друг к другу, скрепив руки в локтях.

XVI. Рефлексия студентов по уроку

30”

30’

30

2\'

– Состязание начинать по команде – “Внимание – МАРШ!”

– Отметить победителей.

– Выслушать впечатление студентов об уроке.

Заключительная часть 3 мин.
XVII. Построение.

XVIII. Подведение итогов.

XIX. Домашнее задание.

30’

30’

2 \'

Убрать коврики

Выставить оценки.

Д/З Прыжки из приседа 2х10,

Отжимания 2х10

Литература

  1. Аксенова Л.В. Объемно-силовая система тренировок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер , 2007 г.
  2. Горбов А.М. Гиревой спорт. – М.:АСТ; Сталкер, Донецк, 2007 г.
  3. Кремнев И. – Ростов н/Д.: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2011 г.
  4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.– М.: Гуманит. 2003 г.
  5. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя ФК.– М.: ФиС, 1998 г.
  6. Теоретические аспекты построения тренировки спортсменов-гиревиков. С.А. Борисевич, С.Б. Толстов. Учебно-методическое пособие. Тюмень, 2005 г.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе :: Использование ИКТ на уроках окружающиго мира :: Урок математики во 2-м классе по теме "Разрядный состав трехзначных чисел" :: Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Закрепление изученного материала" по теме "Глагол" "Весна в степи" :: Урок природоведения в 4-м классе "Я и Украина" :: Отцы и дочери ( Fathers & Daughters ), 2014 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Сокол / Стол компьютерный КСТ-04.1В+КН-24В ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD