Спортивный праздник "Зимние забавы" : Спорт в школе и здоровье детей

Цели спортивного праздника “Зимние забавы”:

  • формирование у студентов правильного представления о здоровом образе жизни;
  • формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.

Задачи:

  • подбор интересного материала по теме спортивного мероприятия, иллюстраций;
  • составление сценария спортивного мероприятия;
  • обсуждение хода подготовки спортивного мероприятия со студентами групп, распределение обязанностей;
  • составление графика проведения репетиций;
  • оформление территории к открытому спортивному мероприятию;
  • анализ проведенного мероприятия.

Место проведения: поляна на левом берегу реки Десна.

Время проведения: 10–00.

Оснащение: методическая разработка воспитательного мероприятия, спортивный инвентарь, медицинские шины, предметы для оказания первой медицинской помощи.

План подготовки.

Содержание подготовительной работы

Дата

Ответственные

1. Подбор материала по теме воспитательного мероприятия. Составление проекта сценария. в течении I полугодия  
2. Обсуждение целей, темы и хода подготовки воспитательного мероприятия со студентами групп, распределение обязанностей, выбор студентов, ведущих классный час. декабрь Юдина Л.Е., Сухобокова И.В.,
Анищенко Е.В.,
Иващенко Т.Н.
3. Разработка комплекса заданий для спортивных мероприятий. декабрь Юдина Л.Е.
4. Подбор материала по конкурсу оказания первой медицинской помощи. декабрь Пехова К.А.
5. Проведение репетиций. январь  
6. Проведение генеральной репетиций. январь  
7. Подготовка территории. 24 января Ответственные студенты.
8. Проведение открытого спортивного мероприятия. 25 января Авторы, студенты участники.
9. Анализ проведенного мероприятия. Результат. 27 января Авторы, студенты участники.
10. Оформление методической разработки. 30 января Авторы

Пояснительная записка.

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Спортивный праздник “Зимние забавы” разработан для студентов различных специальностей. Материал воспитательного мероприятия поможет каждому студенту сформировать правильное представление о активном спортивном образе жизни, а также углубить имеющиеся представления.

Методическую разработку воспитательного мероприятия рекомендуем использовать преподавателям, работающим на разных специальностях.

Сценарий классного часа.

1-й глашатай:

Люди добрые!
Люди славные!
Спешите скорее на площадь главную!

2-й глашатай: Все, все, спешите, спешите на праздник “Зимних забав”.

1-й скоморох: Внимание, Внимание! Сегодня предстоят нам зимние соревнования.

2-й скоморох: Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места!

1-й скоморох: Сам не займешь – соседу достанется!

2-й скоморох:

Проходите, разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости!

1-й скоморох:

Велено до вас
Донести сейчас указ.

2-й глашатай: На празднике нашем железный закон: хмурым, угрюмым вход воспрещен!

Скоморохи: Веселье – от всех бед спасение!

Глашатай:

Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!

1-й скоморох: В программе праздника песни и пляски!

2-й скоморох: Лыжи, коньки, снежки и салазки!

1-й скоморох: Игры, аттракционы – для шутки, для смеха!

2-й скоморох:

Направо – забавы, налево – потеха!
А прямо – веселье кипит через край.

Скоморохи: Заходи, подходи, не зевай!

Вот и гости прибыли на наш праздник.

Выход жюри.

Песня:

1-й глашатай:

Сегодня программа любому по нраву
Любители спорта – пройдите направо,
А тот кто себя веселым считает
Пусть держит левее – не прогадает!
Вас ждут с нетерпением,
Считают минутки
Аттракционы, сюрпризы и шутки!

2-й глашатай: Ну а дальше по порядку будем делать физзарядку:

Встаньте посвободнее, повторяйте за нами разминку.

Проводится рахминка!!!

Скоморохи:

Если руки наши мерзнут, то в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте.
Дружно топайте ногами, Громче хлопайте руками
А не то вам Дед Мороз, отморозить может нос.

1-й глашатай: Вот как хорошо мы с нами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.

2-й глашатай: Внимание! Капитанов групп получить маршрутные листы у наших дорогих гостей.

Песня!!!!

1-й глашатай: Капитанам, получившим маршрутные листы, желаем счастливого пути!

Проведение соревнований!!!

1. Эстафета: Кто быстрее слепит снежную бабу.

2. эстафета: “ Эстафета на санках”

3 Д/З: Конкурс попури русских народных песен (8К).

1-й скоморох: Шевелись, детвора, хлопайте в ладоши!

4. Эстафета: Передача лыжных палок

5. Эстафета: Гонка с шайбой

2-й скоморох:

Пусть того, кто сердцем молод,
Кто с людьми общенью рад,
Не страшит февральский холод,
Веселись и стар и млад!

6. Д/З: конкурс “Святочные калядки”

7. Эстафета: Черепашки.

Скоморохи садятся на санки и пытаются доехать до отметки, падают.

Скоморохи: “ОЙ-ОЙ-ОЙ! Помогите, помогите, окажите помощь нам!”

8. эстафета: “ Оказание 1 мед. Помощи на свежем воздухе. Пехова Ксения Александровна.

Оказание первой медицинской помощи при зимних травмах.

1-й этап.

1) Необходимо вспомнить, какие факторы влияют на получение травм человеком в зимний период.

2) А также необходимо назвать возможные виды зимних травм.

Ответы:

1) Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – вот это может стать причиной травм у людей зимой.

2) Виды зимних травм:

  • отморожения;
  • переохлаждение;
  • переломы конечностей;
  • травмы головы (в результате падения человека, а также в результате падения сосулек);
  • растяжение связок;
  • вывихи;
  • ушибы;
  • раны;
  • кровотечения (чаще носовые, вследствие удара снежком или падения человека).

2-й этап.

А теперь необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшим скоморохам.

Первая медицинская помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она должна оказываться на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Первая помощь является началом лечения повреждений, так как она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения обломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и т.д.) первая медицинская помощь является начальным этапом лечения, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи. Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Первая медицинская помощь выполняется на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другими гражданами (взаимопомощь), которые оказались рядом.

Итак, команда № 1:

Наш скоморох слишком долго катался на санках, а сейчас у него появилось чувство жжения, покалывания в области ушей, кончика носа и щек, а также кончиков пальцев рук и стоп, онемение, бледность кожи, розовеющая при растирании. Нам нужно срочно ему помочь! Окажите помощь!!

Ответ: У скомороха отморожение. Необходимо:
1) доставить пострадавшего в ближайшее теплое помещение;
2) снять промерзшую обувь, носки, варежки;
3) согреть охлажденные участки до покраснения (подышать, провести теплыми руками лёгкий массаж, растереть шерстяной тканью);
4) наложить ватно-марлевую повязку.

Команда № 2:

Наш скоморох совсем не подготовился к сегодняшним мероприятиям. У него слишком тонкая одежда. Пока он активно участвовал в мероприятиях – он вспотел, а сейчас посидел на холодной земле и у него появился озноб, возбуждение, посинение губ, затруднение речи. Кожа наощупь холодная, “гусиная”. Сердцебиение учащенное.

Окажем помощь скомороху!

Ответ: Переохлаждение.

Необходимо:
– перенести пострадавшего в теплое место;
– снять промокшую одежду, заменить ее сухой и теплой;
– хорошо укутать шубой или теплым одеялом. Интенсивно не растирать, не обкладывать грелками;
– дать горячее питье;
– осмотреть конечности, уши, нос, при обнаружении признаков отморожения оказать помощь;
– вызвать врача.

Команда № 1.

При катании на лыжах наш скоморох неудачно упал. У него появились резкие боли в области правой голени, припухлость, кровоподтек в области голени, патологическая подвижность в области припухлости. Окажем ему помощь!

Ответ: Перелом правой голени.

Необходимо: По возможности
– обезболить;
– вызвать скорую помощь;
– исключить возможность движения конечности. Иммобилизацию в месте перелома обеспечивают наложением специальных шин или подручными средствами путем фиксации двух близлежащих суставов (выше и ниже перелома).

Предварительно шину следует выстелить ватой, тряпкой и т.п.

Основные виды шин: металлические лестничные и сетчатые, фанерные, деревянная шина Дитерихса.

Подручными средствами для изготовления шин могут служить полоски фанеры, палки, тонкие доски, различные бытовые предметы, используя которые, можно обеспечить неподвижность в месте перелома.

Если под рукой нет предметов для иммобилизации, то следует прибинтовать поврежденную ногу к здоровой ноге.

Команда № 2.

На голову нашему скомороху упала сосулька. Помогите!

Ответ: Если человек в сознании – отвести его в помещение, уложить, оценить характер внешних повреждений, обработать ссадину антисептиком, наложить повязку.

Если человек без сознания – немедленно вызвать врача, до его прибытия укрыть пострадавшего, следить за его дыханием и пульсом. При наличии кровотечения наложить повязку. При возникновении рвоты – повернуть голову пострадавшего набок, чтобы избежать аспирации рвотных масс.

Команда № 1.

Ой! Нашему скомороху попали снежком в нос! У него идет носом кровь! Что же делать?

Ответ:
– обеспечить психофизиологический покой;
– голову слегка наклонить вперед, попросить пострадавшего поддержать ее руками;
– прикладывать тряпочки к носу;
– холод на нос;
– если кровь не останавливается через 10–15 мин – вызвать “скорую”;
– нельзя запрокидывать назад голову – возможна кровавая рвота.

Команда № 2.

Наш скоморох очень неудачно скатился с горки. В области левого голеностопного сустава он ощущает сильную боль. В области сустава отмечается припухлость, затруднено движение в суставе. Также в области сустава отмечается кровоизлияние (синяк), чувство онемения. Он не может ступить на поврежденную ногу. Окажем помощь!

Ответ: У пострадавшего растяжение связок.

Необходимо:

  1. Уложить или удобно посадить пострадавшего, обеспечив неподвижность и покой травмированной ноге. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф др.). При подозрении на разрыв связок (аномальная подвижность в суставе) надо наложить шину из подручных средств. Шиной может служить дощечка, фанера, линейка или другой подручный материал. Располагать шину нужно с двух боковых сторон от сустава и делать повязку надо так, чтобы сустав был неподвижен.
  2. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой. Полотенце следует чаще менять, каждый раз смачивая его холодной водой.
  3. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей.
  4. Эффективным методом лечения растяжений связок является наложение мазей и гелей, содержащих противовоспалительные компоненты диклофенак, индометацин, ибупрофен (например, эфкамон, нурофен гель, фастум и пр.). Мазь или гель втирают в кожу пораженной области в количестве 3–4 г. и покрывают сухой согревающей повязкой.

Завершающая речь о том, что все молодцы, отлично справились с поставленными задачами. Подведение итогов.

9. эстафета: “Попади в цель”.

10. Д/задание Конкурс блинов.

Подведение итогов.

1-й глашатай: Мы давайте порезвимся, поиграем, нашалимся. Все играют в игру “Два мороза”.

2-й глашатай: Отдохнули мы на славу, и победителю по праву похвалы достойны и награды и призы вручить вам рады.

Объявляют победителей.

Глашатай вручает призы.

1-й скоморох: Вам спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Всем дающий нам успех.

2-й скоморох: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим вам: До свидания, до счастливых новых встреч!!

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие "Игры у священного костра" для детей 6–7 лет с ОНР :: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста :: От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение :: Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" :: Игра-путешествие "Зимний экспресс" :: Барбадожкины истории, 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Афина-4 Модель 503 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD