Факторы и условия эффективности урочной и внеурочной деятельности : Спорт в школе и здоровье детей

В целях всестороннего физического воспитания, занятия физическими упражнениями в нашем лицее проводятся в различных формах. Это классно-урочные занятия, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные перемены), внеклассные и внешкольные занятия (спортивные секции, спортивные праздники). При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную единую систему в физическом развитии учащихся.

Для повышения эффективности системы урочной и внеурочной деятельности выделяем основные этапы работы.

На первом этапе предусмотрено проведение работ, связанных:

- с разработкой программы опытно-экспериментальной работы на новый период. Это учебная программа, где предусматривается прохождение учебного материала и знания, которые дети должны получить по теоретическим сведениям в области физической культуры, что должен ученик уметь и демонстрировать.

- разработкой программы по отдельным направлениям, связанных с работой по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся по их физическому развитию. Программа занятий в спортивных секциях тесно связана с учебной, но только значительно расширена и боле углублена. На занятиях в спортивных секциях больше времени отводится совершенствованию тех или иных технических приёмов. Например, в секции баскетбола занимающиеся знакомятся с тактикой игры в игры в баскетбол команд играющих в высших дивизионах России и игрой игроков и зарубежных команд.

- большую роль в эффективности занятий внеклассной и внеурочной деятельности играет повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программ предпрофильного обучения и использования; информационно-коммуникативных технологиях в образовательном процессе. Этот пункт предусматривает самообразование педагога (знакомство с передовыми опытами, обучение информационным технологиям, прослушивание курсов лекции преподавателей Института повышения квалификации, прохождение дистанционных курсов, участие в вебинарах)

На втором этапе приоритет отдаётся осуществлению следующих программных мероприятий.

- апробация инновационных технологий обучения, укрепление и формирование здоровья, специализированного преподавания физической культуры. Обучение по разделам программы (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика) с использованием технических средств и всей материальной базы лицея.

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования способствующих самостоятельности общеобразовательного учреждения для повышения эффективности использования ресурсов, выделенных на образование лицея в соответствии направленности образовательной деятельности, сам закупает необходимое ему оборудование и инвентарь. В этом году были закуплены мячи для игры в волейбол, баскетбол и в футбол в достаточном количестве (1 мяч на ученика). А также были приобретены тренажёры (5 штук) для развития основных качеств занимающихся на уроках и во внеурочное время.

Далее идёт работа по налаживанию взаимоконтакта между родителями и педагогом. Эта работа осуществляется с выходом на электронную страничку ученика в его дневнике, посещением и выступлением учителя на родительских собраниях и личные встречи, где обсуждаются вопросы о заинтересованности детей в потребности занятий физкультурой, о её значимости и пользе.

И так на повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности влияет:

  1. Квалификация учителей.
  2. Сочетание программ по урочной и внеклассной работе.
  3. Заинтересованность занятиями физической культурой детей и их родителей.
  4. Наличие соответствующей материально-технической базы учреждения.

Из всего сказанного можно сделать вывод: только единство учебной и внеклассной работы является одним из основных условий создания стройной системы в физическом воспитании школьников.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) :: Я знаю все! :: Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" :: Игра-соревнование по филологии "Сильное звено", 10-й класс :: Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы :: Наурыз, 2017 :: Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Премьер Модель 520 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD