Тема урока: "Взаимодействие игроков в игре в баскетбол. Сочетание приемов". 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: «Праздник мяча»

Цель урока: разучивание  техники игры баскетбол, взаимодействие игроков.

Задачи урока:

  • Образовательные
    • совершенствовать передачу и ловлю мяча;
    • выполнить ведение мяча правой и левой рукой;
    • уметь выполнять броски по кольцу после ведения.
  • Развивающие:
    • развивать точную передачу друг другу;
    • развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений;
    • вызвать интерес к точному выполнению технических приемов;
    • развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации.
  • Воспитательные:
    • воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.
  • Оздоровительные:
    • формировать правильную осанку;
    • развивать силу, гибкость, ловкость; 
    • прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: готовность и способность к саморазвитию ,умение провести самооценку, организовать   взаимопомощь  в группе.
  • Регулятивные действия: учится работать по предложенному плану. соблюдение правильной осанки при игре баскетбол.   
  • Познавательные действия: использование полученных знаний при игре баскетбол;
  • Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, работать в парах.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, мячи, скакалки, кегли, ИКТ.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание материала

Форма организации

Дозировка

Методические рекомендации

I. Вводно-подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение, расчет, объявление задач урока.

Меня любит все ребята.
Мяч ты точно передай
И в корзину попадай.
Чтоб в корзину попадать,
Надо сильным, ловким стать.

– Сегодня к нам придет  гость. Это баскетбольный мяч! Любите играть мячом? А теперь давайте встретим нашего гостя. А вот и он. Что надо для того что бы  выиграть в баскетболе? Между игроками. «Взаимодействие!» правильно, тема нашего урока.

  1 мин. Пятки вместе.
Носочки врозь.
Презентация. Слайды 1-5
2. Упражнения на внимание   1 мин. Класс смирно!
3. Ходьба с ведением мяча.
Ходьба с вращением  мяча
На право, на лево в обход зала шагом-марш! 1 мин:
1 кр.
Спину держать прямо.
4. Бег с мячом правой и левой рукой    2 кр. Соблюдать дистанцию
5. Бег с различными заданиями с мячом (остановки, вышагивание) с изменением направлении   1 кр. необходимо соблюдать дистанцию 2-3 м.
6 а) Ведение мяча правой и левой руками поочередно. плечевой пояс;
б) кисти рук.
колонны 5-6 раз
4-5 раз
Спину держать прямо.
Класс! с центра зала по две колонны марш! 2- шеренги 50 с. Соблюдать дистанцию.
ОРУ – для профилактики правильной осанки. В шеренгах 1м. Соблюдать методические указания.

II. Основная часть (30 мин.)

Перестроение в колонну по два. В колонну 4 мин:
20 с.
 
1. Бросок мяча в щит в прыжке и ловля мяча в прыжке   4-6 раз Мяч как можно больше нужно сопровождать рукой
2. Ведение мяча с различными заданиями   4-6 раз  
3. Ведение мяча с прыжками   2-4 р.  
4. Ходьба с выпадами   2 р. по 12 м. Пронос мяча под ногами
5. Ходьба с вращением  мяча   2 р. по 12 м. Вращение мяча вокруг туловища
6. Отработка остановок прыжком и вышагиваний   2 р. по 12 м.  

 

Отработка передач на месте      
а. двумя руками от груди взаимодействие двух игроков   20 раз В тройках, с отскоком
б. ловля катящегося по полу мяча;   10 раз  
в. 30 передач на быстроту и точность     Отметить лучшую пару
7. Отработка вырывания и выбивания мяча.   4-5 раз каждому Объяснить, когда в игре необходимо применять данные приемы
Перестроение в две команды
1. Атака кольца с двух шагов
Команды мальчиков и девочек,  на 2 кольца 2 мин. Выбегание поочередно с правой и левой колонны
2. Эстафета Команды мальчиков и девочек,  на 2 кольца пока одна из команд не наберет 10 очков  
3. Отработка добивания в щит, кольцо:
мальчики – только в щит;
девочки – в щит-кольцо
Команды мальчиков и девочек,  на 2 кольца 2 мин.  
4. Передачи в двойках  с атакой кольца:
а. через середину,
б. восьмеркой,
в. через середину с активным защитником
  3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
Обратить внимание на согласованность действий при движении, точность передач
5. Отработка в тройках бросков в кольцо со штрафной линии и ближе   По 10 бросков каждый Отметить лучшую тройку
6. Игра «Салочки с мячом» (мальчики);
игра «10 передач» (девочки)
Одновременно, по командам на своей половине площадки 2 мин.  
Учебная игра по упрощенным правилам.   5 мин. Соревнования между командами

 III. Заключительная часть (5 мин.)

Построение, в две шеренги
Игра «Деревья в лесу»
(Звучит музыка)
– А теперь – игра. Вы готовы превращается? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом. В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья разные стороны…  Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.
Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково  стучит дождик.
Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

 

  3 мин. Повторить такие элементы, как вышагивание, обманные действия, силовые упражнения.
Слайды 6-7.
IV. Подведение итогов – Сегодня вы показали хорошую физическую подготовленность, основами техники      спортивных игр, я оцениваю вашу работу на отлично . Раздача памяток.
Чему мы сегодня научились?
  1 мин.  
V.  Домашнее задание
  • Отработать технику мяча 10 раз.
  • Отработать технику мяча внутренней стороны стопы 20 раз.

– Урок окончен, будьте счастливы!  Я благодарю вас за сотрудничество.

  1 мин.  

Литература:

  1. Физическая культура 5-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич    – М.: Просвещение, 2010.
  2. Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Начинающему учителю физической культуры/авт.: М.В. Видякин-Волгоград: Учитель, 2004.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение) :: "Координатная плоскость" :: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра» :: Информационные технологии на уроках геометрии :: Введение в геометрию. 7-й класс :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Мебель/Мебель для дома/Пуфы/Бесформенные пуфы / FrescaDesign / Кресло-пуф ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD