Урок физической культуры по теме "Совершенствование техники владения мячом при игре в баскетбол" : Спорт в школе и здоровье детей

Цели урока:

  • Развитие знания и совершенствовать практические умения.
  • Воспитание интереса, любви к предмету, трудолюбия и активности.

Задачи урока:

  • Совершенствовать технику ведения мяча.
  • Совершенствовать технику передач мяча.
  • Совершенствовать технику бросков мяча.
  • Содействовать развитию внимания, воспитанию чувства коллективизма и дисциплинированности.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Инвентарь: Мячи баскетбольные (на каждого занимающегося), стойки для обводки – одна на двух занимающихся.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 мин.  
1. Построение класса в шеренгу. Обмен приветствиями. 20 сек. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
2. Сообщение темы и задачи урока. 40 сек. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.
3. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2 шага. 1 мин. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
4. Разновидности ходьбы: 1 мин. Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два».Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
а) на носках,
б) на пятках,
в) на внутренних сводах стоп,
г) на внешних сводах стопы,
д) по сигналу остановка (двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками, и стойка баскетболиста).
5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.
6. Разновидности бега в оптимальном темпе: 3 мин. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:
поднятая рука вверх – спиной по направлению движения,
по свистку – лицом по направлению движения,
по словесной команде – остальные способы передвижения.
а) лицом по направлению движения,
б) спиной по направлению движения,
в) приставными шагами (правым, левым боком)
г) по сигналу остановка двумя
шагами с имитацией ловли мяча двумя руками в стойке баскетболиста.
7. Общеразвивающие упражнения с мячом в руках «шагом»: 6 мин. Обратить внимание учащихся на правильную осанку, голова приподнята, спина прямая. Непринужденность и «мягкость» движения кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.



Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты.
а) на носках, руки вверх,
б) на пятках, руки вперед,
в) передача мяча вокруг туловища влево-вправо,
г) передача мяча с руки на руку,
д) подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди себя,
е) выпад поочередно, левой и правой ногой, передача мяча под ногой,
ё) перемещение приставными шагами левым и правым боком, передача мяча из рук в руки между ногами («восьмерка»).
Основная часть 30 мин.  
8. Упражнения с мячом «Школа мяча»
– вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);
– перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);
– «арка»;
– подкинуть мяч вверх – коснуться руками пола – поймать мяч, не дав ему упасть
5 мин. Развитие «хватки мяча»
Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол
Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной
Мяч удерживается двумя
руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди
9.Упражнение «Ралли».
а) ведение мяча с изменением направления,
б) с остановкой прыжком двумя ногами
7 мин. Каждый ученик с мячом начинает ведение мяча в любом направлении, по сигналу учителя выполняет перевод мяча с одной руки на другую. Обратить внимание: а) на высоту отскока мяча, б) контроль над мячом кистью руки, в) на технику безопасности: поднять глаза и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.
10. Обучение технике ведения мяча Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации
В сочетании с кратким, и доступным пояснением Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
11. Игра 1 х 1 с ведением.
а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик перемещение в защитной стойке приставным шагом,
б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.
10 мин.
– ученик с мячом – нападающий.
– ученик без мяча – защитник.
Ученик – нападающий с ведением обыгрывает защитника. Меняются ролями. Упражнения выполняются на трех поперечных площадках.
Заключительная часть 3 мин.  
12. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала 3 мин. Отметить лучших, активных учащихся.
Читать еще:


Новые материалы:

Охрана окружающей среды. Охрана водоемов нашего края (3-й класс) :: Урок математики в 4-м классе "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд" :: Урок окружающего мира по теме "Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли" :: Решение составных уравнений (3-й класс) :: Проблемно-диалогическое обучение младших школьников на уроках окружающего мира :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-02-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD