Урок физической культуры по теме "Развитие физических качеств, используя элементы йоги". 6-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Цели и задачи:

1. Разучить соединение осанн (поза горы, воин– 2, воин-1, гора).
2. Закрепить кувырок назад.
3. Совершенствовать упражнения в равновесии.
4. Развивать гибкость, координацию.
5. Формировать навыки плавного движения.
6. Воспитывать чувство товарищества.

Место проведения: малый спортивный зал (на полу татами)

Инвентарь: обручи, секундомер, свисток, магнитофон, диски.
Части урока и их содержание Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:
– шагом;
– на носках, руки на пояс;
– перекат с пятки на носок, руки на пояс.

4. Бег: – обычный
– по заданию

10 мин.

1 мин.

20 сек.

15 метров

15 метров

15 метров

1 круг

3 круга

Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид.

Чёткое выполнение команд.

Следить за осанкой.

Спина прямая локти в сторону.

Темп медленный.

1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – один прыжок вверх, 3 свистка – остановиться, поворот кругом и бег в другом направлении.

5. Ходьба с дыхательными упражнениями
Руки в сторону вверх – вдох,
Руки в сторону вниз – выдох.

6. Перестроение из одной шеренги в 4.

1 круг

Вдох через нос, выдох через рот.
7. ОРУ

1. И.п. – О.с

1 – руки вперёд

2 – руки в стороны

3 – руки вверх

4 – И.п.

6–8 раз Следить за осанкой.
2. И.п. – ноги врозь в узкой стойке, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,

2 – И.п.

3 – поворот головы влево,

4 – И.п.

4–6 раз Темп медленный. Спина прямая.
3. И.п. – то же

1 – наклон головы вправо,

2 – И.п.

3 – наклон головы влево,

4 – И.п.

4–6 раз Темп медленный, следить за осанкой.
4. И.п. – о.с.

1 – 4–4 круговых движений плечами вперёд,

5 – 8 то же, назад.

4–6 раз Темп медленный, следить за осанкой.

5. И.п. – ноги врозь в узкой стойке, руки вверх.

1 – 4–4 круговых движений руками вперёд,

5 – 8 – то же назад.

3–4 раза Темп средний. Руки прямые.

6. И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

1 – 2 – наклон вправо, правая рука “скользит” вниз по правой ноге,

3 – 4 – И.п.

5 – 6 – то же влево,

7 – 8 – И.п.

4–6 раз Темп медленный, наклон точно в сторону.
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон к правой ноге, коснуться ладонью голени, держать 5 сек.

2 – И.п.

3 – наклон к левой ноге, коснуться ладонью голени, держать 5 сек.

4 – И.п.

3–4 раза Поза треугольника. Темп медленный, дыхание не задерживать.
8. И.п. – ноги врозь в широкой стойке, руки на пояс.

1 – 3 – пружинящих наклонов вперёд, руками коснуться пола.

4 – И.п.

5–6 раз Колени не сгибать стараться достать руками пол.
9. И.п. – ноги врозь в узкой стойке, руки на пояс.

1 – подняться на носки, руки вперёд.

2 – полуприсед на носках.

3 – выпрямить колени.

4 – И.п.

6–8 раз Темп медленный, выполнять на носках.
10. И.п. – то же.

1 – присед, руки вперёд.

2 – И.п.

3 – 4 – то же.

5–6 раз Спина прямая.
11. И.п. – О.с

1 – выпад правой, руки вверх.

2 – 3 – держать 3 сек.

4 – И.п.

5 – выпад левой, руки вверх.

6 – 7 – держать 3 сек.

8 – И.п.

3–4 раза

Поза “Воин – 2”.
12. И.п. – о.с.

1 – выпад вправо, руки в стоны.

2 – 3 – держать 3 сек.

4 – И.п.

5 – выпад влево, руки в стороны.

6 – 7 – держать 3 сек.

8 – И.п.

3–4 раза Поза “Воин – 1”.
13. И.п. – упор лёжа.

1 – согнуть руки

2 – И.п.

3 – 4 – то же

4–6 раз Девочки выполняют 8 раз, мальчики – 12 раз.

14. И.п. – О.с.

1 – прыжок ноги, руки в стороны

2 – прыжком И.п.

3 – 4 то же.

6–8 раз Прыгать, мягко приземляясь на носки в полуприсед.
15. И.п. – О.с.

1 – руки вверх, вдох

2 – руки вниз, выдох

3 – 4 то же

2–3 раза Вдох через нос, выдох через рот.
Основная часть.

1. Соединение осанн

И.п. – О.с.– поза “Горы”

1 – выпад вправо, руки в стороны – поза “Воин – 2”

2 – руки вверх, поворот туловища вправо – поза “Воин – 1”

3 – выпрямляя правую приставить левую, опустить руки вниз – поза “Горы”

30 мин.

3–4 раза

Упражнения выполняются под музыку.

Дыхание не задерживать, темп медленный, движения выполнять плавно, спина прямая. Слушать внимательно музыку.

И.п. – О.с.– поза “Горы”

1 – выпад влево, руки в стороны – поза “Воин – 2”

2 – руки вверх, поворот туловища влево – поза “Воин – 1”

3 – выпрямляя левую приставить правую, опустить руки вниз – поза “Горы”.

3–4 раза

2. Кувырок назад.

– И.п. – сед в группировке.

1 – перекат в группировке.

2 – И.п.

– И.п. – упор присев

1 – перекат в группировке

2 – И.п.

6–8 раз Голову наклонить вперёд,

правая рука обхватывает

правую ногу, левая – левую.

– И.п. – упор присев

1 – перекат в группировке, задержаться в положении ноги вверх, руки поставить на пол у плеч и снова на ноги.

2 – И.п.

6–8 раз Спина “круглая”.

– И.п. – О.с.

1 – упор присев,

2 – кувырок назад через плечо

3 – упор присев

4 – И.п.

3–4 раза Выполняют группами. Сначала выполняет первая шеренга, и т.д. После выполнения остаться на противоположной стороне зала.
– И.п. – О.с.

1 – упор присев,

2 – кувырок назад через плечо в упор стоя ноги врозь – мальчики

3 – И.п.

3–4 раза Следить за группировкой.
– И.п. – О.с.

1 – упор присев,

2 – кувырок назад через плечо в полушпагат – девочки

3 – упор присев

4 – И.п.

3 – 4 раза Кувырок выполнять в группировке.
3. Совершенствовать упражнения в равновесии.

– И.п. – О.с.

1 – шаг правой, руки в стороны, левую назад вверх – равновесие на правой.

2 – 3 – держать.

4 – И.п.

5 – шаг левой, руки в стороны, правую назад вверх – равновесие на левой.

6 – 7 – держать.

8 – И.п.

3 4 раза Ноги в коленных суставах не сгибать. Руки точно в стороны.
– И.п. – О.с. – поза “Горы”.

1 – сгибая левую ногу, поза “Дерева” на правой.

2 – 3 – держать.

4 – сгибая правую ногу, поза “Дерева” на левой.

5 – 7 – держать.

8 – И.п.

5–6 раз

Следить за осанкой, дыхание не задерживать.
– Соревнование в равновесии:

1 – Из каждой шеренги выходят по одному ученику, встают в центр обруча и по свистку выполняют равновесие на правой.

2 – то же на левой.

3 – поза “Горы” на правой.

4 – поза “Горы” на левой.

8–10 мин

Тот, кто дольше простоит, приносит очко команде.

Можно выполнять только 2 упражнения: “Равновесие на правой (левой)” и поза “Гора” на правой (левой).

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов соревнований.

5 минут

1 мин.

Ознакомить с результатами, определить победителя.
Игра на внимание

1 – хлопок в ладоши

2 – правой рукой держать нос, левой – правое ухо.

3 – хлопок.

4 – левой рукой держать нос, правой левое ухо.

2–3 мин.

Начинать с медленного темпа, затем темп постепенно увеличивать. Точно выполнять движения.
Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1–2 мин. Объявить оценки за урок.

Д /з – выполнять соединения осанн перед зеркалом.

Перекаты в группировке.

Читать еще:


Новые материалы:

Северный морской путь :: Классный час по теме «Мусорное дело» :: Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа :: Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения :: Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс :: Вижу лишь тебя ( All I See Is You, США ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Merdes / Полка навесная Домино ПК-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD