Урок физической культуры на тему "Метание малого мяча. Прыжки в длину с места" : Спорт в школе и здоровье детей

Задача урока:

  • совершенствовать технику прыжка в длину с места;
  • обучение технике метания малого мяча;
  • развивать скоростно-силовые качества, координацию движений;
  • воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Место проведения: спортивный зал 

Инвентарь: малые мячи, рулетка, фишки, обручи.

Содержание занятия

Дозировка
(мин.)

Методические указания

I. Подготовительная часть

13 мин.

1. Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта

1 мин.

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
2. Ходьба:
– «Руки вверх ставь!» «на носках – Марш!»;
– «без задания – Марш!»
– «Руки  за голову ставь!» «на пятках – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!»
– «без задания – Марш!»

2 мин.


Спина прямая, тянемся верх.

Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках.



Взгляд направлен вперед.

Спина прямая, выше поднимаемся на носки.
3. Бег:
– «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «с высоким подниманием бедра – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «за хлестом голени – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– ускорение

3 мин.






Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед.
Выпрыгивать как можно выше.
4. «По кругу шагом – марш!»

5. ОРУ без предметов

1. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

2. и.п. – основная стойка,

1. руки вперед.
2. руки вверх.
3. руки в стороны.
4. и.п.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки  перед грудью, махи прямыми ногами.

7. И.п. – основная стойка.
1. упор присев
2. упор лежа
3. упор присев
4. и.п.

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе. 
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну

6 мин.

4-6 раз

6-8 раз




6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз







4-6 раз

 

Самостоятельно восстанавливаем дыхание.
Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая.

Точное выполнение упражнения, руки прямые.


Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.

Глубже наклон, спина прямая.

Выше мах, нога прямая, касаемся ладони.

Глубже присед.

Прогибаться в спине.



Мягкое приземление на переднюю часть стопы.

II. Основная часть

Инструктаж по технике безопасности при выполнение прыжка с места.

1. Совершенствование техники прыжка в длину с места:

1) объяснение; 
2) показ;
3) выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;
4) самостоятельное выполнение прыжков.

2. Обучение техники метания малого мяча:

1) объяснение;
2) показ;

 

1 мин.

29 мин.
1 мин.
5 мин.
1 мин.

3 мин.

2 мин.









Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята.
Подготовительные упражнения:

И/п. – ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 – выпуск мяча в землю.
И/п. – стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.
– выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.
И/п. – стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1– отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.
– имитация метания на месте и в движении.
И.п.– стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке,  кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов,поворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.
То же другой рукой.

10 мин.
1 мин.
2-3 раза
2-3 раза

2-3 раза


4-5 раз

2-3 раза
8-10 раз
8-10 раз




Захват снаряда должен быть удобным, плотным.
Резкий выпуск мяча в землю.
Помочь ногами и корпусом туловища.
Больше отклониться.
Выпуск мяча в землю.
Обратить внимание на траекторию полёта.
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки, в
заключительной фазе.
3.  Эстафеты:
1) ускорение,  обегание стойки, ускорение;
2) бег с мячом в руках;
3) бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:  
4) бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

10 мин.

Начинать по свистку.
Выбегать после передачи эстафеты.
4.  Подвижная игра «Ловкие и меткие»

3 мин.

Соблюдать правила игры.
III. Заключительная часть

Построение, подведение итогов урока
Задание на дом.
Организованный выход.

3 мин.

Оценить работу учащихся, дать домашнее задание.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок с ИКТ по теме "Еда и напитки" :: The country and the sity :: Дистанционные олимпиады в изучении иностранного языка :: Кейс-технология в образовательном процессе и ее влияние на формирование межкультурной языковой коммуникативной компетенции :: Тема урока: "Can we learn to live in Peace?" :: В гостях у Элис ( Home Again ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Лайна ЛА-210.01,Д1_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD