Урок физической культуры на тему "Зимнее путешествие". 2-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Цели урока: оценить двигательные качества учащихся

Задачи:

дидактические:

  • проверка теоретических знаний учащихся;
  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений с малым мячом
  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся.
  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

воспитательные:

  • воспитывать чувство выручки и коллективизма.

оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

игровые: путешествуя по зимнему лесу, учащиеся должны пройти все испытания.

К концу урока учащиеся будут знать:

  • Правила поведения на уроке
  • Технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель
  • Правила игры "Волк и олени".
  • Растительность леса Севера

Будут уметь:

Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют в зимний лес в роли туристов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут преодолевать завалы, препятствия и т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Инвентарь: скамейки, обручи на подставках, мячи малые, конусы, напольные корзины.

Подготовить маску волка

Организация урока.

Класс выступает в роли одной команды - туристов.

Учитель в роли проводника.

Система оценивания.

В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильное выполнение техники элементов двигательных действий.

Ход урока

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы ходить в поход?

Дети отвечают: Да!

Педагог: Я предлагаю вам, отправится в зимний лес. Вы согласны?

Дети отвечают: Да!

Педагог: А трудностей не боитесь?

Дети отвечают: Нет!

Педагог: Тогда - в путь! Представьте, как выглядит зимний лес.

"В лесу деревья в инее, с иголочками синими. И небо точно в блестках, мороз кусает хлестко:"

Любой поход начинается с построения. В одну шеренгу "Становись!".

Группа "Равняйсь!", "Смирно!" "Направо!", "Налево!", "Вольно!" Я вижу, все готовы к путешествию.

Тогда я вам расскажу о правилах безопасного поведения в походе. Друг друга не толкайте, будьте внимательны, столкновений избегать, дорогу друг другу уступайте.

Группа "Равняйсь!", "Смирно!" "Направо!", "За направляющим шагом - марш!".

"В царстве холода и стужи. Все кругом сковали льды, Серебристые метели, Запорошили следы". Впереди - "Извилистый путь" - ходьба малой змейкой, за направляющим.

"За речку, за рощу лети, лети сама, лыжная дорожка, русская зима" - идем как "Лыжники" - ходьба широким шагом, с работой прямых рук разноименно. Туловище держать прямо, шаг широкий, руки прямые. Указание - "Дышим через нос", "Шире шаг!"

Мы ребята подошли к речке "Нам в лицо летят снежинки, а на льду одни картинки. Дружно встанем на коньки. Ну, попробуй, догони!". Идем скользящим шагом в сторону, руки на поясе, туловище держать прямо. "Конькобежцы".

Погода на Севере переменчивая, холодная. И чтобы нам не замерзнуть мы побежим. На пути встречаются препятствия, ветром деревья повалило, и мы будем через них перепрыгивать - бег с преодолением препятствия. При беге носом дышите, бежим легко свободно.

Педагог: Наконец - то мы вышли с вами на поляну, можно теперь идти в полный рост - ходьба в колонне друг за другом. Научились мы с вами по-разному ходить и бегать. В зимнем лесу нам теперь не страшно. Давайте проведем разминку. Берем мячи и перестраиваемся в две колонны.

Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ со "Снежками" (малые мячи)

"В колонну по два налево - марш!"

"А теперь мои друзья, снегу вам подброшу я, чтобы вы в снежки играли, свою силу, ловкость развивали".

ОРУ со снежинками.

1. И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки опущены вниз, снежок в правой руке.

1-2 - руки через стороны вверх за голову, переложить мяч в левую руку, (вдох), 3-4 - и.п. (выдох). "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 7-8 раз.

2. И.п.: стоя на коленях, снежок в правой руке, руки в стороны. 1 - поворот вправо, переложить снежок в левую руку , 2-и.п. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 5 раз в каждую сторону.

3. И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены. 1- 2 наклон вперед, руки отвести до упора назад - вверх, мяч переложить в левую руку. 3-4- и.п. Голову не опускать, шею тянуть вперед. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 8раз.

4. И.п.: сидя на полу, снежок сбоку от ступней, руки упор сзади. 1-поднять одну ногу, перенести её через снежок, 2-положить на пол, 3-4 - другую ногу. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 8 раз.

5. И.п.: лежа на животе, руки вперед, снежок на полу. 1-2-3 прогнуться, руки перед собой. 4 и.п. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 6 раза.

6. И.п.: упор присев, снежок в правой руке.. 1-встать, поднять руки вверх, 2- переложить снежок 3 - 4 и.п. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" Повтор 8 раз.

7. И.п.: основная стойка, снежок на полу, руки на поясе. Прыжки ноги вместе - врозь. Повтор прыжков 3 раза по 16 прыжков. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!"

На месте "Стой!"

8. Дыхательное упражнение "Ветер" И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки опущены вниз, снежок в правой руке. (глубокий вдох через нос, на выдохе ветер воет "у-у-у".)

"Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!"

Перестроение в одну колонну за направляющим "Шагом марш!"

Педагог: Мы размялись, разогрелись, продолжаем идти дальше.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.) Педагог: Ребята, на нашем пути свалено дерево, идем, поднимая колено и под ним перекладывать снежок, при подъеме ноги вверх носок оттягиваем вниз, нога ставится с носка.

В этом положении надо перебираться по дереву, затем спрыгнуть в низ.

2.) Педагог: Впереди "Ледяной туннель". Мы пойдем, через него сгруппировавшись правым боком. А потом, сгруппировавшись левым боком.

Указание: Нужно подойти к обручу правым боком, руки на пояс, выполнить наклон вперед (сгруппироваться) голову наклонить вниз, подбородок прижать к груди, перенести одну ногу в обруч, потом пронести голову и туловище, затем, переставляется вторая нога, выпрямиться.

Педагог: Все прошли "Ледяной туннель". Продолжим наш маршрут.

Ого! Что случилось? Видно метель сугробы намела.

3.) Педагог: Я знаю, что любимое занятие детей это метание снежков. Хотите посоревноваться кто самый меткий? Делимся на две команды. "С лева на 1-й и 2-й - рассчитайсь!". Команда первых номеров к зеленой корзине, команда вторых номеров к красной корзине "За направляющим шагом - марш!".

Вспомним исходное положение при метании "прямой рукой сверху" в горизонтальную цель: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая со снежком вдоль туловища, туловище вполоборота вправо, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Левая рука опущена вдоль туловища. Прицелиться, поднять правую руку вперед-вверх, туловище наклонить слегка вперед, тяжесть тела перенести на левую ногу, левую руку отвести вниз - назад.

Первые стоящие взять снежки взять. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!" (следующие участники выполняют, то же самое). Подведение итогов (команда №1 оказалась самой меткой)

Педагог: Мячи собрать. "Исходное положение принять!" "Упражнение начинай!"

(подведение итогов команда).

Педагог: "Мячи собрать, сложить в корзины".

Педагог: лучший отдых на прогулке - игра. Какие игры народов Севера вы знаете? (Дети перечисляют).

Педагог: Вы знаете народную игру "Волк и олени"? (Ответы детей).

Напоминаю правила: считалкой выбирается волка, остальные олени. На одном конце площадки логово волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу "Волк!" волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужается. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя волк отводит к себе. В конце игры волк подсчитывает пойманных оленей. Указание - убегать только по сигналу. Музыка перестала звучать - все останавливаются.

Проводится подвижная игра (игра повторяется 2-3 раза).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Ребята, какие деревья можно встретить в лесу?

Ответы детей: ель, сосна, кедр, лиственница, берёза и т.д.

Педагог: Давайте поиграем в игру "Елка, дуб, береза"?

Объясняю правила: все идут друг за другом парами. По моей команде: "Елка" - все становятся спиной друг к другу, опустив руки вниз и разводя их в стороны; "Дуб" - становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их; "Береза" - все становятся боком друг к другу, взявшись за руку, и поднимают полусогнутую локте другую руку вверх. Игра проводится 3-4 раза.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в школу. "В колонну по одному - становись!" "За направляющим шагом - марш!"

Ходьба по залу и построение в шеренгу.

Педагог: "На месте - стой!" Понравилось вам быть в зимнем лесу? Ответы детей: Да!

А что вам больше всего понравилось? (Дети: Нам очень понравилось в лесу, как перепрыгивали через бревна, проходили через туннель, метали снежки).

Что для вас было трудно?

Педагог: Прогулка получилась очень интересной. Вы все были ловкие и смелые, добрые умелые.

Чем чаще вы будете ходить в лес, гулять на свежем воздухе, тем крепче будет ваше здоровье! На этом мы с вами попрощаемся. До свиданья!: "Из зала шагом - марш!" (Дети выходят из зала).

Читать еще:


Новые материалы:

Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании. Конспект урока о происхождении русских имен :: Звуки [б'], [б]. Согласная буква Б :: Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" :: Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее свойства"для 3-го класса :: Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся по теме «Величины» на основе краеведческого материала" :: Время псов ( The Hunter's Prayer ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Calimera / Шкаф двухдверный Calimera ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD