Урок физической культуры на тему "Подвижные игры на развитие внимания". 2-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

  • Образовательные: Совершенствование комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
  • Оздоровительные: Развитие внимания посредством игровой деятельности учащихся.
  • Воспитательные: Воспитание силы, воли при выполнении разных видов заданий, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма и самостоятельности в групповой работе.

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся по списку:

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки.

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть

10 мин

Построение в шеренгу. 1 мин Задачи урока
Строевые упражнения.

Повороты на месте.

1 мин Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят.
Комплекс ОРУ.

Ходьба.

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- носки стопы направлены во внутрь

- носки стопы направлены наружу

- перекатом с пятки на носок

8-10 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

10-15 м

10-15 м

20 м

Кисти в замок на затылок,

туловище держать прямо.

Руки на пояс, ноги в коленях не сгибать.

Под ноги не смотреть, стопу поставить на ребро внутренней части.

Руки на пояс.

Руки на пояс, спина прямая.

Плечи опущены, руки на пояс.

Бег

- змейкой

20 м Бежать строго друг за другом.

По свистку бежать в другую сторону.

- со сменой направления 20м
Ходьба

Комплекс ОРУ в движении

Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили. Выполнять под счет.
И.п.- руки в замок.

1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

5-8- тоже назад.

2*8 Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили. Выполнять под счет.

Выполнять под счет. Темп средний. Спина прямая.

Выполнять под счет.

И.п.- руки к плечам.

1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8- тоже назад.

2*8 Руки прямые. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой, под счет.

И.п.- руки вперед.

1-8 - "ножницы".

2*8 Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой.
Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

10р Выполнять с мах амплитудой.

Голова прямо.

И. п.- стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-8- "мельница".

10р Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать, прямые руки.
И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед.

2- назад прогнуться.

10р Спина прямая, руки на поясе.

Ноги прямые, с мах амплитудой.

Колени выше, спина прямая.

И. п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Выпад правой вперед.

5-8- Тоже левой.

10 р
И. п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- Глубокий присед, руки вперед.

10р
2- И.п.

Бег (Специальные беговые упражнения):

- два приставных шага правым боком, два - левым.

- с выбрасыванием прямых ног вперед.

- с высоким подниманием бедра.

20м
Основная часть

26 мин

Перестроение в колонну по три.

Эстафета "Реши пример".

1 мин "В колонну по три марш!"

По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов, на которых лежат карточки, на них изображены цифры и математические знаки, возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Задача построиться в колонну так, чтобы получился пример. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Эстафета "Быстро посчитай". Каждому обучающемуся выдается геометрическая фигура, определенного цвета. По сигналу учителя, первые игроки бегут до фишки, у которой находится лист с различными геометрическими фигурами. По пути следования находится скамейка, которую надо перепрыгнуть 5 раз. Добежав до фишки обучающийся должен посчитать те фигуры, образец которой был ему выдан, и записать на лист количество фигур. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Эстафета "Режим дня". Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность обучающегося в течение дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.
Эстафета "Вызов номеров". Обучающиеся каждой команды рассчитываются по номерам и запоминают свой номер. Учитель поднимает карточку с номером и обучающийся с таким номером начинает движение обегает фишку и становится на свое место. Побеждает команда, которая точно и быстро выполнит задание.
Эстафета "Беги, бери". Обучающиеся используют те же номера, что и в предыдущей эстафете. По сигналу обучающиеся начинают движение к стойке, где разложены десять цифр. Участник должен принести цифру, которая соответствует его номеру.
Конкурс капитанов "Быстро посчитай". На площадке стоят 10 кегель, каждый капитан должен по очереди их выбить и если кегля падает, должен посчитать сколько осталось.
Заключительная часть

4 мин

Построение в одну шеренгу.

Игра "Самый внимательный".

1 мин

2 мин

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: направо, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Подведение итогов. 1 мин

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

 

Организованный выход из зала.

 

Литература:

  1. Теория и методика физического воспитания и спорта. Технология разработки плана-конспекта урока по физической культуре в школе: учебное пособие / автор-сост. Е.С. Олейникова, рец. Т.А. Юдина; КГАОУ СПО "Канский педагогический колледж". Канск, 2011. - 25?с.
  2. Развитие внимания через проведение коррекционной работы с детьми./?Дивянина Е.И.?учитель начальных классов, ГУ"Начальная школа № 9",г.Рудный.?
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по русскому языку по теме "Однокоренные слова" :: Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе помогу" :: Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление. Жизнь животных зимой" :: Урок окружающего мира. 4-й класс. "Тема: "Наш край" :: Интегрированный урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" :: Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 3с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD