Тематическое планирование. 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания 5 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент - изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы "предметных результатов" ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 6 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу и мини-футболу, легкой атлетике, лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

    Количество часов (уроков)
№п/п Вид программного материала Класс
    5
1 Базовая часть 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейболл) 8
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12
1.4 Легкая атлетика 24
1.5 Лыжная подготовка 22
1.6 Единоборства 6
1.7 Плавание 3
2. Вариативная часть 28
2.1 Баскетбол 12
2.2 Футбол; мини-футбол 6
2.3 Легкая атлетика 10
2.4 Итого 105

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Социокультурные основы.

5 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

5 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

5 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

5 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Способы регулирования массы тела. Медико-биологические основы.

5 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

5 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции.

5 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол.

5 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

5 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

5 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

5 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка.

5 класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Плавание.

5 класс. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Единоборства.

5 класс Элементы техники национальных видов спорта

Футбол; мини-футбол.

5 класс. Терминология Футбол; мини-футбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях Футболом; мини-футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях Футболом; мини-футболом

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки:
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2
Силовые Прыжок в длину с места, см 180 165
  Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 -
  Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз - 18
К выносливости Бег 2000 м, мин 8,50 10,20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14.0
  Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
  • И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  • Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Информационно-методическое обеспечение:

Пособие для учащихся:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5 - 7 классов / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - М.: Просвещение, 2005.

Пособие для учителя:

  1. Абзалов Р.А. Физическая культура: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф, 2005.
  2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф.
  3. Журнал "Физическая культура в школе".
  4. Лях В.И Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2005.
  5. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол - во

часов

Тип

урока

Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/З Дата проведения
план факт
1 I четверть Легкая атлетика Техника безопасности на уроках физической культуры 17 Вводный Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Прыжки со скакалкой    
2   Высокий старт   Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Подтягивание    
3   Финиширование   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
4   Высокий старт.   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
5   Финиширование   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
6   Контрольный урок.

Развитие скоростных качеств.

  Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.;

"3"- 10,8 с;

д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с;

"3" - 11,2 с.

Приседание на одной ноге  

 

 
7   Развитие скоростных качеств.   Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.;

"3"- 10,8 с;

д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с;

"3" - 11,2 с.

Приседание на одной ноге    
8   Обучение прыжкам в длину.   Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки в длину с места  

 

 
9   Метание малого мяча   Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки в длину с места    
10   Прыжок в длину.   Комбинированный

 

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжок вверх из приседа  

 

 
11   Метание мяча   Комбинированный

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжок вверх из приседа    
12   Прыжок в длину .

 

 

  Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки со скакалкой  

 

 
13   Метание мяча.

 

 

 

  Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки со скакалкой    
14   Прыжки в длину.   Учетный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель Подтягивание  

 

 
15   Развитие скоростно- силовых качеств   Учетный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель Подтягивание    
16   Развитие выносливости   Комбинированный Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию д.: "5" - 5,30 мин; "4" - 6,00 мин; "3" - 6,20 мин Сгибаниеразгибание рук в упоре    
17   Бег 1000м   Комбинированный Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости Уметь: пробегать среднюю беговую диста М.: "5"- 5,00 мин; "4" - 5,30 мин; "3" - 6,00 мин; Поднимание туловища из положения лежа    
18 Баскетбол Стойки и передвижение игрока 12 Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге    
19   Ведение мяча в средней стойке   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

 

Прыжки в длину с места    
20   Остановка игрока двумя шагами.   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

 

Прыжок вверх из приседа    
21   Передача мяча двумя руками, одной рукой   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

 

Текущий Прыжки со скакалкой    
22   Сочетание приемов ведения, передачи, бросков   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

 

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока Подтягивание    
23   Ведение мяча в низкой стойке   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
24   Остановка игрока двумя шагами   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
25   Передача мяча одной рукой от плеча в движении   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге    
26   Передача мяча в парах в движении   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

 

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой. Передача мяча в парах Прыжки со скакалкой    
27   Ведение мяча с разной высотой отскока   Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки в длину с места    
28   Передача мяча правой, левой в движении   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Подтягивание    
29   Ведение и передача мяча в парах   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
30 II четверть Гимнастика Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). Техника безопасности на уроках гимнастики. 12 Изучение нового материала Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Прыжок вверх из приседа    
31   Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). физическая культура общества и человека.   Совершенствование Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Прыжки со скакалкой    
32   Сед ноги врозь (М). Вис лежа (Д)   Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Подтягивание    
33   Подъем переворотом в упор (М). Вис присев (Д)   Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
34   Сед ноги врозь   Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
35   Подъем в упор переворотом(М).

Подъем переворотом прыжком(Д)

  Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Приседание на одной ноге    
36   Подтягивание в висе(М).

На низкой перекладине (Д)

  Учетный Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Оценка техники выполнения упражнений Прыжки в длину с места    
37 Акробатика Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках   Изучение нового материала Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Прыжок вверх из приседа    
38   Два кувырка вперед слитно   Комплексный Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Прыжки со скакалкой    
39   Мост из положения лежа   Комплексный Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Подтягивание    
40   Лазанье по канату в два приема   Совершенствования Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
41   Лазание по канату в три приема   Учетный Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м Поднимание туловища из положения лежа    
42 Футбол, мини- футбол Стойки и передвижение игроков 6 Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол, но упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге    
43   Ведение мяча с изменением направления   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой Прыжки в длину с места    
44   Удар по мячу правой , левой стопой в движении.   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой Прыжок вверх из приседа    
45   Сочетание приемов ведения остановки, ударов   Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
46   Штрафной удар   Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

 

 

 

Приседание на одной ноге    
47

 

  Позиционное нападение   Комбинированнй Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

 

Текущий

 

 

 

Прыжки в длину с места    
48

 

Лыжная подготовка Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. 22 Комбинированный Скользящий шаг. Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки со скакалкой    
49 III четверть Попеременный двухшажный ход.   Комбинированный Попеременный двухшажный ход. . Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Подтягивание    
50   Одновренный бесшажный ход   Комбинированный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Сгибание разгибание рук в упоре    
51   Одновременный двухшажный ход   Комбинированный Одновременный двухшажный ход. Движение туловища в одновременном двухшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа    
52   Коньковый ход без палок   Комбинированный Коньковый ход без палок. Учить коньковому ходу с палками прижатыми под мышками к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге    
53   Спуск наискось   Комбинированный Спуск наискось. Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки в длину с места    
54   Подъем ступающим шагом   Комбинированный Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа    
55   Подъем ступающим шагом   Комбинированный Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа    
56  

 

Торможение упором   Комбинированный Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки со скакалкой    
57   Торможение упором   Комбинированный Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки со скакалкой    
58   Игры на лыжах   Комбинированный Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в   Подтягивание    
59   Игры на лыжах   Комбинированный Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в   Подтягивание    
60   Непрерывное передвижение   Комбинированный Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения 2 км Сгибаниеразгибание рук в упоре    
61   Непрерывное передвижение   Комбинированный Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения 2 км Сгибаниеразгибание рук в упоре    
62   Скользящий шаг   Учётный Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа    
63   Скользящий шаг   Учётный

 

 

Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа    
64   Попеременный двухшажный ход   Учётный Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге    
65   Попеременный двухшажный ход   Учётный Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге    
66   Одновременный бесшажный ход   Учётный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места    
67   Одновременный бесшажный ход   Учётный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места    
68   Спуски и подъемы   Учётный Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа    
69   Спуски и подъемы. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.   Учётный Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа    
70 Единоборства Техника безопасности. Стойки и захваты. 6 Вводный Самостраховка. Падение назад, на бок, кувырком .Прямой удар в голову и защита от него .Передняя подножка .Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять основные приемы самостраховки. Текущий Прыжки в длину с места    
71   Борьба в стойке.   Комплексный Прямой удар в голову. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять прием Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
72   Борьба в стойке.   Комплексный Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять бросок Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
73   Борьба в стойке.   Комплексный Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять прием Текущий Приседание на одной ноге    
74   Борьба лежа   Комплексный Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. Уметь :защищаться Текущий Прыжки в длину с места    
75   Борьба лежа.   Комплексный Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. Уметь: защищаться Текущий Прыжок вверх из приседа    
76 Волейбол. Стойки и передвижения игрока 1 Изучение нового материала 70 Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки со скакалкой    
77   Нижняя прямая подача 8 Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах Прыжки со скакалкой    
78 IV четверть Игра по упрощенным правилам 8 Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах Подтягивание    
79   Прямой нападающий удар   Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
80   Передача мяча сверху через сетку   Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах Поднимание туловища из положения лежа    
81   Прим мяча снизу после подачи   Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки в длину с места    
82   Нижняя прямая подача   Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжок вверх из приседа    
83   Эстафеты   Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки со скакалкой    
84   Прямой нападающий удар   Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники нижней прямой подачи мяча Подтягивание    
85   Игра по упрощенным правилам   Совершенствования Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча снизу двумя в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

 

Сгибаниеразгибание рук в упоре    
86 Легкая атлетика. Встречные эстафеты 17 Комбинированный Высокий Старт (15-30 м).Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
87   Встречные эстафеты

 

 

  Комбинированный Высокий Старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
88   Старты из различных положений   Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места    
89   Старты из различных положений   Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бегподистанции (40-50м).Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места    
90   Высокий старт.  

 

Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа    
91   Финиширование   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа    
92   Развитие скоростных качеств   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки со скакалкой    
93   Развитие скоростных качеств   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки со скакалкой    
94   Бег 60м.   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места    
95   Эстафеты   Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа    
96   Бег 60м.   Контрольный

 

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с;

д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с.

Прыжки со скакалкой    
97   Развитие скоростных качеств   Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с; д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с Прыжки со скакалкой    
98   Прыжок в высоту.

 

    Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Подтягивание    
99   Метание малого мяча   Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Подтягивание    
100   Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"   Комбинированный

 

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
101   Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"   Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Сгибание разгибание рук в упоре    
102.   Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно- силовых качеств

  Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники метания мяча Поднимание туловища из положения лежа    
103. Плавание. Специальные подводящие упражнения. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. 3 Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине. Уметь: держаться на воде. Текущий Поднимание туловища из положения лежа    
104.   Техника кроля на груди и на спине.   Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. Уметь проплывать 25 м по два раза. Текущий Прыжки со скакалкой    
105.   Техника брасса   Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. Уметь проплывать 25 м по 6 раз. Текущий Прыжки вверх из приседа.    

Читать еще:


Новые материалы:

Тест. Окружающий мир. 1—2-й классы. Разделы "Где и когда? Почему и зачем?" :: Урок–исследование в 4-м классе по теме "Общие сведения об имени прилагательном" :: Учимся писать суффиксы –ец, –иц, сочетания –ичк, –ечк :: КВН по русскому языку на тему "Удивительное имя существительное" :: Урок-презентация по предмету "Русский язык" по теме "Местоимение" :: Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Мэрдэс / Стеллаж Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD