Исследовательская работа “Вегетарианство-основа здорового образа жизни” : Спорт в школе и здоровье детей

Введение

Вы, наверное, слышали выражение "Ты есть то, что ты ешь". Оно отражает истину. А часто ли мы задумываемся о том, что, как и когда мы едим? Обычно только тогда, когда возникают какие-либо проблемы со здоровьем. Да, действительно, характер питания в значительной мере определяет здоровье человека. Темп жизни современного человека настолько ускорился, что мы нередко предпочитаем полуфабрикаты, лишь бы скорее утолить голод. Поэтому больше людей страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ожирением, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями и это далеко не полный перечень. Проблема правильного питания распространена во всем мире. В настоящее время диетологи бьют тревогу, привлекая наше внимание к тому, что многие продукты массового производства таят в себе опасность для здоровья человека.

Кроме того, сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного развития человека. Человечество достигло значительных высот в развитии науки и техники, но по-прежнему на Земле много агрессии, насилия. Жить в гармонии с окружающим миром человек так и не научился.

В работе затронуты вопросы, касающиеся связи питания человека и его духовного совершенствования.

Цель работы: исследовать воздействие вегетарианства на физическое и нравственное здоровье человека.

Задачи:

1. Проанализировать преимущества и недостатки вегетарианского питания

2. Проанализировать влияние вегетарианства на свой организм

3. Изучить пищевой рацион учащихся 11 класса и их энегозатраты

4. Составить примерный вариант здорового вегетарианского пищевого рациона в соответствии с энергозатратами.

5. Обобщить данные о вегетарианстве.

Гипотеза: Вегетарианство положительно влияет на физическое, умственное и нравственное развитие человека.

Методика исследования:

1. Изучение литературы и других источников информации по данному вопросу.

2. Анализ полученной информации.

3. Анкетирование.

Теоретическая часть работы

Общие сведения.

Вегетарианство - образ жизни, характеризующийся в первую очередь питанием, исключающим употребление плоти любых животных. Последователи строгого вегетарианства, веганства, отказываются от использования всех продуктов животного происхождения как в питании (молоко животных, яйца), так и в быту (мех, кожа и т.п.).

 Некоторые вегетарианцы, кроме определённой пищи, также исключают:

  • одежду и другую продукцию, части которой изготовлены из меха, кожи и т.д.
  • продукцию, в состав которой входят компоненты животного происхождения (такие как глицерин, желатин)
  • продукцию, прошедшую тестирование на животных.

История развития вегетарианства

Не так давно, в результате многочисленных научных исследований, ученые пришли к заключению о том, что наши предки были вегетарианцами, не употреблявшими мяса, за исключением периодов чрезвычайных кризисов. Только во время последнего ледникового периода, когда обычная пища, состоящая из фруктов, орехов и овощей, стала недоступна, древним людям пришлось питаться мясом животных для того, чтобы выжить. К несчастью, привычка есть мясо сохранилась и после окончания ледникового периода - либо по необходимости (как у эскимосов и племен, живущих на крайнем севере), либо в силу традиций и невежества. Однако в истории человечества всегда были личности и даже целые группы людей ,осознававшие важность чистого питания для здоровья и ясности ума, или по причинам духовного характера. Эти люди были вегетарианцами.

Вегетарианство практиковалось на протяжении тысячелетий в странах, в которых были распространены такие индийские религии, как буддизм, индуизм и джайнизм.

Вегетарианцами так же были приверженцы разных философских школ (например, пифагорейцы).

Первое вегетарианское общество было основано в Англии в 1847 году. В 1901 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано первое российское вегетарианское общество.

Как правило, у большинства людей вегетарианство ассоциируется с неполноценным питанием. Многие просто не понимают, почему нельзя есть мясо и другую пищу животного происхождения. Врачи же уверяют нас в том, что вегетарианство является очень здоровым рационом питания.

Многочисленные сравнительные исследования состояния здоровья у вегетарианцев и мясоедов отчетливо свидетельствуют о разнообразных преимуществах вегетарианского питания. Некоторые болезни - артериальная гипертензия, мочекислый диатез, аппендицит и мн. др. У вегетарианцев не встречаются практически совсем, и ниже риск возникновения высокого давления и уровень холестерина и т.д.

Вегетарианство и физическое развитие.

Одно из величайших заблуждений относительно вегетарианской диеты состоит в том, что, якобы, вегетарианцы чуть слабее физически людей не вегетарианцев. Эта ошибочная идея далека от истины. Многочисленные исследования и факты свидетельствуют о том, что вегетарианцы, наоборот, более сильные, ловкие, и более выносливые, чем люди, употребляющие в пищу мясные продукты. Д-р X. Шоутенед в Бельгийском университете провел исследования с целью выяснить уровень выносливости, силы и быстроты реакции среди вегетарианцев и мясоедов. В результате выяснилось, что вегетарианцы имеют превосходство по всем трем показателям. Д-р Ирвинг Фишер в 1906 и 1907 гг. провел в Йельском университете тесты на выносливость. Исследования проводились среди атлетов, инструкторов, докторов и медицинских сестер Йелейского университета. Результаты этих исследований были для многих сюрпризом, так как они показали, что вегетарианцы примерно в 2 раза более выносливы, чем мясоеды, после испытания они затрачивали на восстановление сил 1/5 часть времени, затрачиваемого для той же цели мясоедами. Эти неожиданные результаты доказали, что вегетарианская диета является превосходной для развития физической силы, выносливости и эффективности.

Вегетарианство и умственное развитие.

Величайшие гении планеты: Да Винчи, Тесла, Эйнштейн, Ньютон и многие другие- вегетарианцы. Живые примеры рассеивают мифы о том, что вегетарианство приводит к умственной отсталости.

Британский медицинский журнал сообщает, что д-р К.Гейл из университета Саутгемптона длительно наблюдала 8,170 британцев мужского и женского пола 1970 г.р. У подопытных лиц в десятилетнем возрасте исследовались показатели интеллекта по данным коэффициента интеллектуальности IQ. Из них 366 впоследствии стали вегетарианцами. Установлено, что показатели интеллекта у вегетарианцев в среднем были на 5 пунктов выше, чем у мясоедов. Руководитель исследовании Кэтрин Гейл предлагает следующее объяснение: более умные дети больше думают о том, что едят, что в ряде случаев приводит их к вегетарианству.

Практическая часть работы

1. Анализ анкетирования

Цель: изучение пищевого рациона учащихся 11 класса в МКОУ "СОШ № 1" и их предпочтений.

При проведении опроса было выяснено, что учащиеся 11 класса принимают пишу от 2 до 4 раз в день (приложение 1). Согласно их утверждениям, в рационе:

  • приблизительно поровну мясных и овощных продуктов (40% участников),
  • преобладает мясо (36%) участников),
  • продукты растительного происхождения (24% участников).

Школьники отдают предпочтение мясным продуктам (60%), растительным (13%), поровну (27%). (приложение 1.3) А среди любимых блюд преобладают мясные, рыбные салаты, а на первом месте стоит блюдо из мяса с картофелем, и только 7% отдают предпочтение блюдам из не мясных продуктов.

Вывод: анализ опроса показал, что в пищевом рационе учащихся 11 класса значительную долю составляют мясные продукты, а из овощей - картофель. В рационе не хватает овощей, фруктов, в избыточном количестве продукты богатые углеводами. Калорийность полученной пищи не соответствует нормативным показателям, однако покрывает суточные энегозатраты учащегося, учитывая его образ жизни. (приложение 1.5).

2. Социологический опрос "Знаешь ли ты" что такое вегетарианство?

Цель: изучение состояния проблемы, ее значимость для учащихся 11 класса. Для этого провели анкетирование учащихся 11 класса школы, в котором участвовали 15 человек (знания о вегетарианстве основывались только на собственном представлении). Выяснили, что знают о вегетарианстве 15 человек, из них 2 имеют о вегетарианстве неверное представление.

При ответе на вопрос о возможном переходе на вегетарианскую диету 93% не смогли бы стать вегетарианцами, 7% смогли бы. (приложение 1.2)

Вывод: 93% респондентов относятся к вегетарианству отрицательно или недостаточно владеют информацией о вегетарианстве и его значимости для организации рационального питания, 7% готовы изменить свой образ питания и перейти на вегетарианскую диету.

3. Вариант пищевого рациона для школьника

Завтрак 2 завтрак
Овсяные хлопья с молоком (200 г) - 378 ккал. Иогурт(200 г) - 160 ккал.
Хлеб ржаной с маслом и сыром (75 г.) - 165 ккал. Банан( 100 г) - 79 ккал.
Яйцо (1 шт.) - 24 ккал Шоколад(30 г) -159 ккал.
Чай с сахаром(200 г) - 80 ккал. Итого: 398 ккал.
Итого: 647 ккал.  

 

Обед Ужин
Борщ вегетарианский( 1 порция) - 251 ккал. Греческий салат с жареным сыром (100 г)
Грибная запеканка (200г) -205 ккал. - 256.2 ккал.
Хлеб ржаной (25 г) - 45 ккал. Капустная котлета (55 г) - 96 ккал.
Чай (200 г)-0 ккал. Сок апельсиновый(200 г) - 66 ккал.
Итого: 501 ккал. Яблоко(210 г) - 92 ккал.
  Итого: 510.2 ккал.
Всего: 2056 ккал.  

Вывод: учитывая различные компоненты, требования к суточной калорийности пищевого рациона, составлено примерное меню для школьника.

4. Сравнение показателей физического развития вегетарианца за 2010-2011 учебный год и за 2011-2012г., (приложение 2.1)

Контрольные упражнения Оценка "5" Оценка "4" Оценка "3" Полученная оценка
        За 2010-2011Г. за 2011-2012
1. Бег 100 м (сек.) 16,0 16,5 17,0 16,4 (4) 16,1(4)
2. Бег 2000м (мин.) 10,00 11,30 12,20 9,45 (5) 9, 19 (5)
3. Прыжок в длину, (см) 380 340 310 350(4) 362(4)
4. Метание гранаты 500м, (метр) 23 18 12 20(4) 22(4)
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, (раз) 28 26 24 28(5) 30(5)
6. Бег 3000м (мин.) Без учета времени + +
7. Прыжки со скакалкой за 30 сек (раз.) 86 84 82 89(5) 96(5)
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке (раз) 20 19 18 21(5) 21(5)
9. Подтягивание в висе лежа, (раз) 16 15 14 22(5) 24(5)
10. Приседание на одной ноге, (раз) 11 10 9 11(5) 15(5)
11. Прыжки в длину с места (см) 195 190 185 194 (4) 197 (5)
12. Бег на месте в течение 10 сек. (оценивается количество шагов) 22 21 20 24(5) 27(5)
13. Бег 30м (сек.) 4,0 и< 4,1-4,6 4,7-5,2 4, 4 (4) 4,1 (4)
14. Челночный бег 3х9м (сек) 7,6 и< 7,7 и < 7,8 и< 7,7 (4) 7,6(5)
15. Прыжки вверх(см.) 47 и > 48 и > 49 и > 48(4) 46(5)

Выводы:

1. Вегетарианство оказывает благоприятное влияние на организм человека.

2. Пищеварительная система человека приближена к пищеварительной системе травоядных и поэтому больше приспособлена к растительной пище.

3. В рационе учеников 11 класса в избыточном количестве находятся продукты богатые углеводами, значительную долю в рационе составляют мясные продукты.

4. Рост и вес вегетарианца находятся в соответствии со среднестатистическими показателями, отсутствуют хронические заболевания и дефекты развития, органы и системы организма функционируют в пределах возрастной нормы.

5. Уровень ценностно-мотивационных и морально-волевых установок у вегетарианцев выше, чем у других людей, поскольку они осознали важность отказа от мяса ради не причинения страданий животным, во избежание их эксплуатации и убийств.

6. Вегетарианская диета помогает экономить денежные средства, расходуемые на потребление мясных продуктов.

СПИСОК ЛИТЕР АТУ РЫ

1. Ладингтон Э., Дейль Г., Гамлешко И. "Ключи к здоровью". - Заокский: "Источник жизни", 1993.

2. Мазнев Н. Лечимся ягодами и фруктами. 40 лучших целителей в лесу и на участке: Целебные ягоды и фрукты. Лечебные свойства и применение. - М.: ИКТЦ ЛАДА, ООО ИД "Рипол классик", 2005. - 256 с. (серия "Клуб 36,6", серия "Лечение травами")

3. Мартынов СМ. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье: Беседы врача - педиатра о питании детей: Кн. для родителей. - М.: Просвещение, 1993.

4. Черясова И.А. Похудеть поможет суп. - М.: ООО ТД "Издательство Мир книги", 2008.

5. Эвенштейн З.М. "Популярная диетология".   М.: Просвещение, 1990.

6. Журнал "Добрые советы" - М.: ЗАО "Бурда", март 2007.

Читать еще:


Новые материалы:

"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" :: Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" :: Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста :: Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Знакомство с величиной – длина" :: Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты" :: SEX DOLL ( Sex Doll ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Детская мебель/Детские комнаты/Готовые наборы / Витра / Детская комната Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD