План-конспект открытого урока по физической культуре в 1-м классе : Спорт в школе и здоровье детей

Раздел программы: гимнастика.

Тема: использование «партерной» гимнастике в основной части урока для профилактики нарушения осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: туристические коврики и гимнастические палки по количеству занимающихся, магнитофон, аудио-кассеты.

Метод организации учащихся: фронтальный.

Задачи урока:

  • Обучение технике выполнения акробатических упражнений.
  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие скоростно-силовых качеств.
  • Воспитание трудолюбия, развитие эстетических чувств и фантазии.

Содержание материала

Дозировка

Методические рекомендации

I. Подготовительная часть:

5’50”

Организованный вход в зал.
1. Построение, приветствие, объяснение задач урока.

30”

 
2. Игра «В одну шеренгу становись».

1’

Правила игры: класс делится на две команды – мальчики и девочки. По команде: «Разойдись» весь класс двигается по залу в любом направлении. По команде: «В одну шеренгу становись» класс должен построиться в одну шеренгу. Та команда, которая вперед построится, выигрывает.
3. Повороты «направо», «налево».

30”

 
4. Ходьба на носках.

45”

 
5. Ходьба на пятках.

30”

Спина прямая, руки вверх, ладони внутрь. Тянемся вверх.

6. Бег.

1’50”

Руки за голову, локти в стороны, спина прямая.

7. Дыхательные упражнения.

15”

Следим за дыханием, дышим через нос.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Дышим через нос.
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

30”

Проходя мимо коробки с палками, берем гимнастические палки и коврики.
II. Основная часть

32’30”

 
1. ОРУ с гимнастическими палками

1) и.п. – о.с., палка на лопатках
ходьба на месте.

7’

Выполняется под музыку в среднем темпе. Снять обувь
Спина прямая, лопатки свести.

2) и.п. – о.с., палка внизу
1 – палку вперед
2 – палку вверх
3 – палку вперед
4 – и.п.

4-6 раз

Палку вверх – подняться на носки.

3) и.п. – о.с., палка на лопатках
1 – поворот корпуса направо
2 – и.п.
3 – поворот налево
4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая.

4) и.п. – о.с., палка на лопатках
1 – наклон влево
2 – и.п.
3 – наклон вправо
4 – и.п.

4-6 раз

Глубокие наклоны, спину держать ровно.

5) и.п. – о.с., палка на лопатках
1 – наклон вперед
2 – и.п.
3 – наклон назад
4 – и.п.

4-6 раз

6) и.п. – о.с., палка внизу
1 – полуприсед, палка вверх
2 – присед, палка вперед

6-8 раз

Спину держать ровно.
Присед – выдох.
Встать – вдох.

7) и.п. – о.с., палка внизу.
Ходьба на месте, работать палкой вверх – вниз, выполняя дыхательные упражнения.

6-8 раз

Палка вверх – вдох.
Палка вниз – выдох.

8) и.п. – о.с., палка на лопатках
1 – мах левой вперед
2 – и.п.
3 – мах правой вперед
4 – и.п.

6-8 раз

Амплитуда движения небольшая.

9) и.п. – о.с., палка внизу
1 – левую ногу назад, палку вверх
2 – и.п.
3 – то же правой ногой
4 – и.п.

4-6 раз

Прогибаться в пояснице, глаза на палку.
Палку вверх – вдох.
Палку вниз – выдох.

10) Игровое упражнение «Подуем на плечо».
и.п. – о.с., палка на лопатках
1 – повернуть голову налево, подуть на плечо
2 – голова прямо, вдох носом
3 – опуская голову, подбородком касаясь груди – выдох
4 – голова прямо – вдох
5 – поднять лицо кверху – выдох

2 раза

Вдох делать только носом, выдох – спокойно, слегка открытым ртом

2. Партерная гимнастика.

1) и.п. – сидя, ноги в стороны, упор сзади
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон посередине
3 – наклонк правой ноге
4 – и.п.

18’

Палку положить справа от коврика, расстелить коврик
Дети расстилают коврики, палку кладут рядом с собой.

Ноги в коленях не сгибать, стараться достать пальцами рук пальцы ног.

2) и.п. – сидя, ноги вместе, руки за спиной в замок.
1-3 – наклон вперед, руки вверх
4 – и.п.

4-6 раз

Ноги прямые, не сгибать в коленях.

3) и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – поднять голову
2 – повернуть налево
3 – 1
4 – и.п.
то же направо

4-5 раз

Дети лежат, вытянутые в линию, пальцы ног на себя.

4) и.п. – то же
1-3 – правую руку вверх, левую ногу вниз – тянуть
4 – и.п.

2-4 раза

Растягивать туловище, нога тянется пальцами вверх.

5) и.п. – то же
1-3 – две руки вверх, ноги вниз – тянуть на себя
4 – и.п.

4-6 раз

Пальцы ног тянем на себя.

6) и.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища
1 – ноги положить налево
2 – и.п.
3 – ноги положить направо
4 – и.п.

4-6 раз

Ноги налево – выдох.
Ноги направо – вдох .

7) и.п. – лежа на спине, ноги согнуты, локти близко к туловищу
1 – поднять таз
2 – и.п.

6-8 раз

Поднять таз – вдох
и.п. – выдох.

8) и.п. – лежа на груди, руки упор на предплечье
1-3 – выпрямить руки, прогнуться назад
4 – и.п.

4-6 раз

Голову назад – вдох
и.п. – выдох.

9) «Кораблик».
и.п. – лежа на груди, руки вверх
1-3 – поднять руки и ноги вверх
4 – и.п.

4-6 раз

Руками тянуться вперед, ногами назад.

10) «Пляж».
и.п. – лежа на животе, подбородок на согнутых руках
1 – согнуть левую ногу
2 – согнуть правую ногу, выпрямить левую

8-10 раз

Пятками касаться ягодиц.

11) «Заяц».
и.п. – сидя на пятках с опорой на вытянутые руки, голова опущена

10-20 сек

12) «Кошечка».
и.п. – стоя на коленях с опорой ладонями в пол
1 – прогнуться в пояснице, голову вверх
2 – округлить спину, голову вниз

8-10 раз

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Злая кошечка.Добрая кошечка

13) «Кошечка пролезает под забором».
и.п. – то же
1-4 – сгибая руки, приблизить подбородок, грудь, живот к полу
5-8 – выпрямляя руки, поднимая спину, вернуться в и.п.

4-6 раз

14) «Хвостики».
и.п. – то же
движение тазом, поднимая спину, вернуться в и.п.

8-10 раз

Голени над полом, участвуют в движении.

15) «Змея».
лечь на бедра, поднять корпус вверх с опорой на прямые руки – держать

15-30 сек

Голову поднять, не задерживать дыхание.

3. Игровые упражнения «Кто как двигается».

1 мин 30сек

Учитель называет животных, птиц, насекомых, спрашивая: «Как они передвигаются?»
4. Обучение технике «группировки», «перекаты вперед – назад».

6’

Рассказ о группировке, потом показ.
1) Группировка сидя на полу – согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, подбородок прижат к груди.

5-6 раз

Дети садятся на край коврика и принимают группировку.

2) Группировка лежа на полу (на коврике).

5-6 раз

Сравнить с ежиком, свернувшимся в клубок.

3) Перекат вперед – назад в группировке.

5-6 раз

Выбрать «самого красивого ежика» в группировке, сделать «качалку», подбородок прижат к груди.

4) Из упора, присев, перекат назад – вперед в группировке.

5-6 раз

Повторить упор, присев.
Подбородок прижать к груди, руками ноги за голень тянуть к себе.

III. Заключительная часть 6 мин 40``  
1. Упражнение с гимнастической палкой

5 мин

 
1) ходьба по палке

по 5-6 раз каждой ногой

Положить палку на коврик.
Держать равновесие. Стопа ставится устойчиво на палку.
Одна нога идет по палке, вторая рядом с палкой.

2) приставные шаги вправо, влево

а) середина стопы
б) пальцы ног на палку
в) пятки на палку

4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз

Держать равновесие.
Дыхание свободно.
Пальцами захватывать палку.
2. Перестроение в колонну по одному.

20``

Палки и коврики складывают в коробку.
3. Игра «Нос-нос».

1’

Правила: учитель дотрагивается до носа и говорит: «нос, нос, нос…». Далее дотрагивается до ха и говорит: «глаз», учащиеся должны дотронуться до глаза.
Кто неправильно дотронулся – проиграл.
4. Домашнее задание: повторить партерную гимнастику дома. Придумать новое упражнение в  и.п. – на полу.

20``

Придумать движение животного.
Дыхательные упражнения.
Читать еще:


Новые материалы:

интегрированный урок: изобразительное искусство + региональный учебный курс "Урал. Человек. Истоки" по теме "Древние соборы" :: Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в современных народных игрушках. Создание образа игрушки-дерева по методам хлудневских игрушек" :: Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования :: Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись :: Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Гостиная/Мягкая мебель / TetChair / Диван Secret De Maison Амбасадор 2 (Ambasador 2) 9070 из натуральной кожи ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD