Конспект урока по теме "Баскетбол". 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

  • Обучение технике броска двумя руками от груди.
  • Формирование навыков ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места с развитием быстроты и координационных способностей.
  • Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.
  • Подвижная игра: «Баскетбольные салки».
  • Игра на внимание: «К своим флажкам»

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы 10 штук, три разноцветных флажка, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная (10-12 мин.) 1. Построение класса, сообщение задач урока 1 мин. Проверить готовность класса к уроку
2. Строевые упражния 30 сек.  
3. В обход «Налево шагом Марш!»    
4. Упражнения на осанку 1 мин. Следить за осанкой.
5. Бегом марш 6 мин. Следить за дыханием
Задания на внимание:
1 сигнал – остановка большим шагом
2 сигнал – остановка прыжком
Поднятая рука вверх продолжаем бег
Без задания – обычный бег
4-6 раз следить за правильным выполнением.
Бег «зигзаком» – обучение бегу баскетболиста.
Передвижения по боковой линии:
– приставным шагом левым боком в стойке баскетболиста «скользящим шагом»
– приставным шагом правым боком в стойке баскетболиста «скользящим шагом»
– через центр бег спиной вперед
2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

Направляющий меняет направление бега.
Следить за правильным выполнением.
О.Р.У. в движении:
1) И.П.– руки в стороны (1-4)сжимаем пальцы
в кулак.
2) И.П.– руки к плечам (1-4) круговые движения руками вперед,(5-8)то же назад.
3) И.П. – руки вперед
(1-8) круговые движения левой рукой вперед,
правой рукой назад.
(9-16) левой рукой назад, правой рукой вперед
4) И.П.– руки на пояс
1) Выпад правой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону
2 – И.П.
(3-4) то же самое со сменой положения (ног и рук).
20 раз

8-10 раз

2 раза

8-10 раз


руки прямые.

руки прямые

 

 

спина прямая,
выпад глубокий,
руки прямые.

Задание №1

Обучение броску двумя руками от груди

Имитация броска:

На счет 1 – из приседа одна нога впереди наложив правильно кисти и пальцы на мяч ученики поднимают мяч до уровня глаз.
На счет 2 – ученики начинают в ставать и выпрямляют ноги.
На счет 3 – выпрямляют руки вверх и опускают кисти вниз.
1 шеренга передает мячи 2 шеренги.

Задание№2

Имитация броска двумя руками в парах. Ученик держит мяч двумя руками, руки подняты вверх ноги прямые, одна нога чуть впереди другой.
На счет 1 – ученик сгибает ноги в коленях (полуприсед) и опускает локти, мяч на уровень глаз.
На счет 2 – обратным движением ног и рук
выполняют бросок мяча.
Затем построение в колоннах по четыре перед
корзиной и выполняют бросок.

 

8-10 мин.

 

2-3 раза

 

 

 

2-3 раза

3-4 мин.

 

Кисти книзу, локти согнуты и опущены вниз.

 

Мяч должен упасть рядом с ногами, пока мяч не коснется пола, ученики стоят на носках вытянувшись вверх, кисти опущены вниз.

Кисти хлестким движением вперед вниз придают мячу направление вперед.
Бросать необходимо на переднюю душку, поэтому высшая точка полета должна быть чуть выше уровня кольца.

Следить за правильным выполнением.

Основная (20-25 мин.) Построение в 2 шеренги.
Формирование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.
Формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием быстроты и координационных способностей.

Упражнение №1 Передача мяча в парах , как можно быстрее выполнить определенное количество передач.
Упражнение №2 Передача мяча в парах сидя на полу, как можно быстрее выполнить определенное количество передач.

1-2 мин.

 

За 30 сек.
2 серии

За 30 сек.
2 серии

Обратить внимание на одновременное разгибание рук, сопровождение мяча после его выпуска; при ловле на встречном движении руками к летящему мячу.
Построение в четыре колонны, напротив лицевой линии, у каждого учащегося мяч.
Объяснение, показ учителя.
Совершенствование ведения мяча по прямой с обводкой конусов, изменением направления движения и скорости.
– шагом
– бегом
5 мин.  

Ошибки:

1) Ударяют ладонью по мячу из-за хлесткого движения кистью.
2) Ведение полусогнутой рукой.

Игра: «Баскетбольные салки» 3-5 мин. Выбирается от каждой команды водящий, который должен осалить игрока, после чего меняются местами.
Заключительная (5 мин.) Игра на внимание: «К своим флажкам». 2 мин.  
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Домашнее задание
1-2 мин. Оценить деятельность учащихся на уроке.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" для учащихся коррекционных школ :: Игра для мальчишек "Знамя! Знамя повыше! Ребята, вперед!" :: Сценарий праздника "последнего звонка" :: Внеклассное мероприятие "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать!", посвященное Дню матери :: Путешествие к истокам. Лекция-концерт "У истоков песни" :: Логан ( Logan ), 2017 :: Корпусная мебель/Шкафы / MnogoMeb / Шкаф-купе №17 Дуб Сонома/Дуб Венге ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD