Урок физкультуры "Опорный прыжок" : Спорт в школе и здоровье детей

Урок физкультуры "Опорный прыжок" : Спорт в школе и здоровье детей

Человек – высшее творение  природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

А.А. Леонов 

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием  и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта  к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии. С помощью основных движений у детей формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. 
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения.
Уроки физической культуры – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с ОВЗ приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках, самоподготовках. 
Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.

Цель: коррекционно-развивающее воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребёнка с ОВЗ, воспитание у него положительных навыков и привычек. 

Задачи:

  • формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • обучение основам техники движений, формирование жизненно – необходимых умений и навыков;
  • развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • выработка представлений об основных видах спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься  физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных и волевых качеств (настойчивости, смелости), приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Методическая литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. – 2 – е изд. – Спб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2008. – 223 с.
  2. Барабаш О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – СПбНИИФК, 2007.
  3.  Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида.1 – 4  классы. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах. – М.: Просвещение 2009.

Конспект занятия

Цель: формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла.

Задачи:

  • Образовательные:
    • обучать технике опорного прыжка через гимнастического «козла»;
    • совершенствовать технику выполнения упражнений на  бревне.
  • Оздоровительные:
    • укреплять опорно-двигательный аппарат;
    • способствовать общему физическому развитию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважение к товарищам;  
    • воспитывать дисциплинированность, организованность.
  • Коррекционные:
    • способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движения.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, в/мяч, гимнастический «козёл», гимнастический мостик, стойки, бревно.

Содержание: Методические указания:
I. Вводная часть (5 мин.)
1. Построение. Выполнение команд.
2. Приветствие. Расчёт по порядку. 
3. Задачи на урок. 
Внешний вид. Осанка, равнение.
Чётко, громко.
II. Подготовительная часть (10 мин.)
1. Ходьба в колонне по одному:
а) на носках (руки за голову)
б) на пятках (руки за спину)
Соблюдение дистанции.

2.  Бег в медленном темпе.

а)  без задания
б)  приставными шагами:
– левым боком
– правым боком
в) спиной вперёд
г) по ориентирам. 

Равнение в колонне.



Точно левым боком.

Соблюдение дистанции.
Быть внимательным!

3.   Ходьба Восстановление дыхания.
4.   ОРУ и специальные  упражнения:

наклоны головы вправо, влево; 
вращение руками 4 вперёд, 4 назад;
бег с высоким подниманием бедра 5-7с
– наклоны вправо, влево с прыжком вверх; 
– бег «захлёст»;
– приседание с выполнением «скобки»;
ходьба на четвереньках;
– прыжки на правой и левой ноге
– упор присев, ходьба «спиной»; 
– подъём ног;  
ходьба на четвереньках правым и левым боком.

 

Вперёд не наклоняться.

Бег точно по прямой.
Высоко прыгать.

Вперёд не наклоняться.

Следить за работой рук, ног.
Как можно дальше оттолкнуться.
Не наклоняться назад.
Высоко поднимаем колени.

III. Основная часть (20  мин.)
1. Опорный прыжок

– прыжок в упор стоя на коленях и соскок

– соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца

– соскок с поворотом на: 90*; 180*

–  прыжок в упор присев и соскок 

–  прыжок согнув ноги, вскок в упор на коленях и соскок прогнувшись.

–  прыжок согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

 

Из упора стоя на мостике перед «козлом» выполнить 2-3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на
коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

Из положения «старта пловца» на снаряде, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Из положения упор присев на снаряде, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение с поворотом на 90* или на 180* до приземления.

Опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и  сохранить такое положение до приземления.

С небольшого разбега вскок в упор стоя на козла в ширину и со взмахом рук соскок вперёд.

После небольшого разбега и отталкивания с мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить на козла; не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх – наружу; такое положение сохранить до приземления.

Индивидуальная работа:
1, 2 группа – 2 р; 3 группа – 1 р.

2. Упражнение на бревне:


– дойти до середины коротким шагом,  руки в стороны, повернуться на 180*; вернуться;

– двигаться к середине бревна приставным шагом, руки в стороны, чуть подпрыгнуть на двух ногах;

–  сесть верхом, ноги врозь, руками можнопридерживать сзади;

– лечь на спину, руками держаться снизу, поднять ноги вертикально вместе. Положить на бревно. Сесть боком, соскок.

Индивидуальная работа:
1, 2 группа – 2 р; 3 группа – 1 р.

Руки точно в стороны.

 

Следить за равновесием.

 

Ноги прямые.

Только 1 группа.

3. П/игра «Стой!» Играющие становятся в круг и рассчитываются  по порядку номеров. Один из играющих  (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Вызванный схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится  попасть мячом в ближайшего игрока, который может увёртываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахивается, то снова бежит за мячом, а если попал, то за мячом бежит игрок в которого попали.
VI. Заключительная часть (5 мин.)
1. Построение В одну шеренгу.
2. Игра «Попади в ворота» Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 4-6 м. Игрок катит мяч (сам остаётся на месте).
Если  попадёт в «ворота», то получает очко.
Читать еще:


Новые материалы:

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города :: Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" :: Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Дедушка–дерево" с использованием логоритмических упражнений :: Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза :: Внеклассное занятие по русскому языку для 3– 4-х классов (1—4) :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD