Программа деятельности волонтерского отряда "Импульс" : Спорт в школе и здоровье детей

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Паспорт программы

Организация и структура волонтерского отряда

Направления деятельности

Заповеди волонтеров гимназии

Правила деятельности волонтеров

Ожидаемые результаты работы

План работы

Пояснительная записка

Изменим себя к лучшему.

Актуальность данного направления работы: в условиях постоянных изменений морально-нравственных и ценностных установок современного общества возросло число подростков, склонных к проявлению асоциального поведения.

Волонтерский отряд “Импульс” создан 2 сентября 2014 года на базе МОУ гимназии № 11 в состав, которого на добровольной основе входят обучающиеся 10-11 классов. Миссия нашего волонтерского отряда - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих интереснее и ярче. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Накопленный мною большой опыт работы в Федеральном проекте “Беги за мной!” волонтерского движения, я хочу применить его на формирование и развитие активной жизненной позиции обучающихся в нашей гимназии. Волонтерский отряд “Импульс” может стать одной из таких форм работы. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи, и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности.

Стратегия модернизации содержания общего образования определяет основную конечную цель образования, как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования. Именно первую группу и составляет политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственном путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Наша гимназия решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредной зависимостей всеми доступными способами, один из эффективных способов решения проблемы - это деятельность волонтерского отряда “Импульс”. Волонтеры своим личным примером показывают сверстникам, что быть здоровым – это модно!

Цель программы: создание условий для развития волонтерского движения в гимназии, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи.

1. Создать механизм работы гимназии с окружающим социумом, через  деятельность социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголя, табака, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни.

3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.) .

5. Расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.

6. Обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Паспорт программы

Номинация, по которой предоставляется программа Программа по организации занятости несовершеннолетних
Полное название программы Программа деятельности волонтерского отряда “Импуль”
Участники программы - Дети от 7 до 17 лет.

- Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан.

Сроки реализации программы 2014-2020 года.
Цель программы Создание условий для развития волонтерского движения в гимназии, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Задачи 1. Создать механизм работы гимназии с окружающим социумом, через  деятельность социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголя, табака, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни.

3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

5. Расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.

6. Обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Краткое содержание программы Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений через деятельность в волонтёрских отрядах
Ожидаемый результат Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму:

Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;

Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разных видах учёта;

Создание модели детского волонтерского движения внутри гимназии и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Название организации МОУ Гимназия № 11 г.Волгограда
Почтовый адрес учреждения, телефон 400117, г.Волгоград, ул. имени Константина Симонова, 20а.

Тел.(8442)538876

ФИО руководителя учреждения Камкова Любовь Геннадьевна
ФИО автора программы Герцен Елена Алексеевна

Организация и структура волонтерского движения

1. Руководит работой волонтеров – Герцен Елена Алексеевна, учитель физической культурой.

2. Основой волонтерского движения является отряд обучающихся - добровольцев.

3. 1 раз в семестр заслушиваются отчеты и подводятся итоги о выполненной работе волонтерским отрядом.

Основные направления в работе волонтеров

1. Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).

2. Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ подростками и молодежью).

3. Досуговое (организация полноценного досуга подростков и молодежи).

Этапы реализации программы

Подготовительный этап – 1 этап

1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.

2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.

3. Размещение информации об отряде на школьном сайте.

Организационный этап – 2 этап

1. Сбор отряда.

2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.

3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

4. Привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам и различные виды КТД.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы

1. Реализация основной идеи программы.

2. Организация деятельности органов детского самоуправления.

3. Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий.

Заключительный этап - подведение итогов деятельности отряда.

Информационный модуль

1. Беседы со специалистами.

2. Групповые занятия волонтеров.

3. Сотрудничество с гимназической газетой “Дом-2”.

4. Акции волонтеров.

5. Игры.

6. Викторины.

7. Фестивали.

8. Проекты.

Тренинговый модуль

1. Обучающие занятия с волонтерам.

2. Мини-тренинги для учащихся.

3. Интерактивные игры.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Альтернативный модуль

1. Дни здоровья.

2. Игры, конкурсы.

3. Спортивные мероприятия.

4. Флэшмоб.

5. Фестивали.

Условия для организации волонтерского движения

1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров гимназии

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Правила деятельности волонтера

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров

1. Быть здоровым – это модно!

2. Помагай всем, кому нужна помощь.

3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!

6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в гимназии и не только.)

7. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.

Ожидаемые результаты

  • Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
  • Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму.
  • Увеличение количества детей и подростков в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий.
  • Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета.
  • Создание модели детского волонтерского движения внутри гимназии и вне ее, уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
  • Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых гимназией, районом, городом.
  • *Будет сформирован устойчивая потребность в ЗОЖ.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии № 11

_________________Л.Г.Камкова

Календарный-тематический план
работы волонтерского отряда “Импульс”

Мероприятия Сроки
1 Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. сентябрь
2 Составление плана работы на год сентябрь
3 Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды 1 раз в четверть
4 День района “ Семь ветров”. сентябрь
5 Викторина “Школа безопасности” сентябрь
6 Флэшмоб “Энергия жизни” сентябрь
7

Фестиваль детского творчества “Дерзай, ты талантлив!”

октябрь
8 Дни здоровья октябрь
апрель
9 Акция “Спорт вместо наркотиков” ноябрь
10 Пушкинская неделя. Урок-игра по сказкам А.С.Пушкина “Сказка-ложь, но в ней намек”. ноябрь
11 Мероприятия, посвященные Дню толерантности. ноябрь
12 Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” ноябрь
13 Сотрудничество с гимназической газетой “Дом-2” в течении года
14 Акция “День борьбы со СПИДом” декабрь
15 Ведение летописи работы волонтерской команды в течении года
16 Участие в районных , городских акциях ЗОЖ систематически
17 Акция “Ветеран живёт рядом”” (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда) февраль
18 Презентация “Об отзывчивости и равнодушии” март
19 Всероссийский День здоровья. апрель
20 Фестиваль детских подвижных игр народов России. апрель
21 Участие в акциях проекта “Беги за мной!” в течении года
22 Мероприятие “Добродеяние” в рамках дня защиты детей”. май
23 Акция “Здоровые каникулы” июнь
24 Подведение итогов работы 1 раз в семестр

Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализовываем данную программу в нашей гимназии.

Методическое обеспечение программы

1. http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82

Практическое руководство для начинающих волонтеров

2. "Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua

3. http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

4. “Донорство” сайт: http://www.donors.ru

5. “Пропаганда безопасного секса” сайт:

6. http://www medportal.ru/mednovosti/news/2006/05/19/mex/

7. Видеоролики о вреде употребления ПАВ

8. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России.

Литература

1. Программа обучающего курса школы волонтеров “Академия добра”. ГУ “Мордовский республиканский молодежный центр”.

2. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

3. Агапов Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.

4. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

5. Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

6. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 - февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

7. ДМТ – молекула духа. Революционное медицинское исследование и мистического опыта: Рик Страссман – Москва, ИГ – “Весь”, 2010 г. – 352 с.

8. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Сочинение загадок" :: Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС :: Урок литературного чтения. Норвежская народная сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". 2-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс :: Тема урока: "Транспорт". 3-й класс :: Логово Монстра ( Bad Samaritan ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Петроторг / Стол обеденный 2419T чай ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD