Урок по физической культуре на тему "Прикладное плавание" : Спорт в школе и здоровье детей

Цели.

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • знать и уметь преодолевать дистанции спортивными способами плавания (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь использовать приобретенный навык спортивного плавания для освоения прикладного (познавательные универсальные учебные действия).

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, а также развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);
  • развивать спортивную речь (правильно использовать терминологию, уметь объяснить свои физические действия и действия других учеников) (познавательные универсальные учебные действия).

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).

Инвентарь и оборудование: плавательные доски, колобашки, кольца, резиновые игрушки.

Этапы урока:

  • подготовка к учебной познавательной деятельности;
  • этап усвоения новых знаний;
  • первичная проверка усвоения новых знаний;
  • итог на рефлексивной основе.

Ход урока

Этап урока Содержание учебного материала Дозировка Орг.-метод. указания
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 1. Общая разминка учащихся

1. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: наклоны головы вправо, влево, круговые движения головой.

2. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: движения ногами поочередно вверх, вниз (“ножницы”).

3. И.п. – стоя на дне бассейна, оттолкнуться ногами и подтянуть колени к груди (“группировка”).

4. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду.

5. И.п. – держась руками за бортик, принять горизонтальное положение тела на воде на груди. Резким, одновременным движением ног, подтянуть колени к груди, сделать упор стопой в бортик и вернуться в исходное положение.

6. Плавание избранным спортивным способом.

7. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду.

4-5 мин

2х8 раз

2х8 раз

10 раз

10 раз

10 раз

4х20 м

При выполнении ОРУ следить за дозировкой и амплитудой выполнения упражнений.

Учащиеся проплывают дистанцию 4х20 м избранными спортивными способами плавания. Смена способа плавания возможна после проплывания каждых 20 м. Основной момент: техника плавания избранным способом, темп и правила движения на плавательной дорожке.

Этап усвоения новых знаний 2. Обсуждение:

- что такое спортивное плавание?

- сколько способов спортивного плавания вам известны?

- какие спортивные способы плавания вы знаете?

- как правильно выполняются гребковые движения руками и ногами при плавании спортивными способами?

(По ходу обсуждения данных вопросов, учитель дублирует ответы на вопросы, вывешивая краткую информацию на стенде)

2 мин. Учитель задает вопрос: “Что такое спортивное плавание?”.

Учащиеся отвечают:

Спортивное плавание – система движений, позволяющая пловцу преодолевать соревновательную дистанцию с высокой скоростью, оптимальной затратой сил и в соответствии правилами соревнований”.

Учитель задает вопрос: “Сколько способов спортивного плавания вам известны?”.

Учащиеся отвечают: “четыре”.

Учитель, обращает внимание на плакат, задает вопрос:

“Какие спортивные способы плавания вы знаете?”.

Ответ учащихся: “Баттерфляй, кроль на спине, брасс, вольный стиль”.

2. Комплексное плавание 8х20 м Обратить внимание на технику плавания спортивными способами.
3. Обсуждение:

- из ваших наблюдений: как двигаются в воде отдыхающие?

- только ли спортивными способами человек может держаться на воде и преодолевать дистанцию?

- проводятся ли спортивные соревнования по преодолению дистанции в нарукавниках?

Мы говорим о прикладном плавании!!!!

- какие еще действия человек может совершать в воде?

(По ходу обсуждения заключительного вопроса учитель наполняет информационную доску предложенными вариантами ответов).

1 мин. Учитель задает вопросы, которые помогают учащимся выделить тему урока и самостоятельно озвучить ее.

Учитель вместе с учащимися дает определение прикладному плаванию:

- это способность человека держаться на воде и производить в воде жизненно необходимые действия.

Задавая вопрос о действиях в воде, учитель надеется услышать о нырянии и передвижении под водой, о прыжках в воду, о преодолении дистанции комбинированными способами плавания, о спасении тонущих.

По ходу обсуждения учитель наполняет информационную доску предложенными вариантами ответов и выделяет два раздела, которым будет уделено внимание на уроке (комбинированное плавание и ныряние).

4. Комбинированное плавание

- плавание с помощью гребковых движений ногами кролем, руками – брассом;

- плавание с помощью гребковых движений ногами баттерфляем, руками – брассом;

- плавание на спине с работой ногами брассом и одной рукой круговыми движениями (задача переправить на другой берег письмо);

- плавание способом на боку.

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

Учащиеся выполняют предложенную работу и стараются преодолеть заданную дистанцию комбинированными способами.

Так как в основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов плавания, измененная в соответствии с условиями к решению задач, особое внимание уделить правильной технике гребковых движений руками и ногами соответственно спортивному способу.

5. Ныряние и передвижение под водой

- погружение из безопорного положения (с поверхности воды):

1.вниз ногами;

2.вниз головой.

- старт из воды, плавание под водой с комбинированными движениями руками и ногами.

3-4 раза

3-4 раза

2х20 м

Ныряние – разновидность прикладного плавания, когда человек более или менее длительное время находится под водой, не пополняя запаса воздуха в легких.

Во время проплывания дистанции, анализировать двигательные действия, сравнивать мышечные ощущения которые испытывали при выполнении заданий спортивными способами с заданиями из раздела прикладное плавание.

Первичная проверка усвоения новых знаний Задания с элементами прикладного плавания

1. “Минное поле”.

Задача: освоение техники плавания под водой.

2. “Доставь донесение”.

Задача: освоение техники комбинированного плавания.

3. “Найди ценный груз”.

Задача: освоение техники ныряния.

8-10 мин. По команде учителя два участника выполняют погружение под воду и, оттолкнувшись от бортика, плывут под водой как можно дольше, не задевая раскиданные предметы на поверхности воды.

По команде учителя два участника плывут любым способом, держа в руке над водой резиновую шапочку или любой другой предмет, который нельзя мочить.

По команде учителя два участника плывут любым способом до предмета, находящегося на дне бассейна. Используя погружение из безопорного положения, ныряют и достают ценный груз. Транспортировка груза на бортик - любым способом плавания.

Итоговый контроль степени усвоения 1. Фронтальная беседа с учащимися по теме урока:

- что такое спортивное и прикладное плавание?

- в чем разница между спортивным и прикладным плаванием?

- может ли спортивное плавание относиться к прикладному, и прикладное к спортивному?

2. Плавание спортивными и комбинированными способами преодоления дистанции:

- 2х20 м (одним из спортивных способов);

- 2х20 м (используя комбинированный способ).

3. Индивидуальная беседа с каждым из участников урока:

- какие спортивные способы ты выбрала для преодоления дистанции?

- какие способы ты сочетала для преодоления дистанции комбинированным способом?

1-2 мин

4х20 м

1-2 мин.

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по теме проведенного урока. Тем самым выясняет для себя степень усвоения учебного материала учащимися, оценивая эффективность организации деятельности ученика на уроке.

Для того чтобы выполнить данное задание, надо понимать, что представляет собой прикладное и спортивное плавание.

Выполнив предыдущее задание, каждый из участников урока обсуждает сделанный выбор и объясняет, какие он выбрал спортивные способы и комбинированные (если ученик проплыл заданную дистанцию только спортивными способами, важно услышать правильное мнение – спортивные способы плавания составная часть прикладного).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка и литературного чтения :: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Составление правил о написании гласных и согласных в корне слова" :: Урок окружающего мира по теме "Как живут животные?" :: Урок математики в начальной школе :: Голос монстра ( A Monster Calls ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Неман / Спальня Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD