Урок по физической культуре "Техника метания мяча в цель" : Спорт в школе и здоровье детей

Цели урока:

обучающий аспект:

  • знать технику выполнения метания теннисного мяча в цель (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать навыки организации и проведения подвижных игр (познавательные универсальные учебные действия);
  • применять знание техники метания мяча в цель в игровой ситуации (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать организующие строевые команды и приёмы (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями;
  • развивать внимание, глазомер, точность (регулятивные, личностные универсальные учебные действия);
  • развивать физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость (личностные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать навыки организационной работы, стремление к улучшению своих результатов (регулятивные универсальные учебные действия);
  • воспитывать познавательный интерес к физической культуре (личностные, познавательные универсальные учебные действия).

Единица содержания образования: применение техники броска теннисного мяча в цель в новой ситуации.

Тип урока: применение знаний и способов действий.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности
  2. Применение знаний и способов действий
  3. Контроль
  4. Итог на рефлексивной основе

Этап: подготовительный.

Образовательный аспект: закрепить построения в одну шеренгу по команде или звонку, подготовить организм к физической нагрузке, “разогреть мышцы”, выполнять упражнения позволяющие наиболее наиболее эффективно выполнять действия с мячом.

Развивающий аспект: развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении обще развивающих упражнений, развитие внимания, быстроту двигательных реакций.

Воспитательный аспект: взаимопонимание учащихся, внимание, чувство последовательности, командный дух и соперничество

Учебный материал: знания строевых команд и перестроений, виды бега, названия и технику выполнения упражнений разминки.

Единица содержания образования: разминочные и подводящие упражнения

Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная.

Методы обучения: наглядно-практические

Этап: закрепления знаний.

Образовательный аспект: закрепить знания о технике броска теннисного мяча в цель.

Развивающий аспект: быстроту двигательных реакций, внимание, координацию движений.

Воспитательный аспект: воспитать чувство коллективизма, взаимодействие в команде, во время игровых действий.

Единица содержания образования: бросок теннисного мяча в цель.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-практические, репродуктивные.

Этап: контроль и самоконтроль.

Образовательный аспект: оценить технику исполнения броска в цель.

Развивающий аспект: координацию движений, внимание, быстроту реакций

Воспитательный аспект: приобрести умение концентрироваться на определенной цели.

Формы обучения: индивидуализированная.

Единица содержания образования: техника метания теннисного мяча в цель.

Учебный материал: знание техники выполнения бросков мяча

Этап: подведение итогов.

Образовательный аспект: обдумать свои действия для выполнения работы на последующих уроках физической культуры.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать навык личной гигиены после урока физической культуры.

Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная.

Единица содержания образования: выводы учащихся о своих достижениях на данном уроке.

Учебный материал: беседа о пройденном на уроке материале.

Часть урока Содержание Дозировка Обще методические указания
1. Подготовительная этап

*1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

*Разминочный бег:

- приставными шагами, правым и левым боком,

- спиной вперед,

- змейкой по залу,

*Ходьба на восстановление дыхания.

*Упражнения со скамейкой:

- упор руками на скамейку, ноги на полу (пройти до конца скамейки),

- упор сзади через скамейку,

- ходьба на скамейке(сели, упор руками сзади, подняли туловище и пошли),

- прыжки на двух ногах чрез скамейку,

- прыжки на скамейку с нее ноги врозь.

**Этап закрепления знаний

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол     и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока     о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,     поймать мяч после отскока о пол.

5. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,    поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,   затем  за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой   рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой   рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

Имитация метания.

1. И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

2. Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед - вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны. 

На линию метания выходят другие 4 ученика.

Игра “Охотники и утки”

Подведения итогов.

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок

3. Организационный уход из зала

*1 мин.

*10 мин.

*2 мин.

*1 мин.

*10 мин.

**15 мин.

* Обратить внимание учащихся на равнение и осанку.

* Соблюдать интервал.

* Руки вверх вдох, опустили выхох.

* Стараемся что бы туловище было параллельно полу.

* Руки на пояс, не спешим.

Читать еще:


Новые материалы:

Предметная неделя в детском саду "Пернатые хозяева неба" :: Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста :: Патриотическое воспитание детей при знакомстве с родным краем :: "Как люди на Руси жили" :: Познавательная игротека "Земля" :: Смертные машины ( Mortal Engines ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Базель (дуб сонома трюфель/белый) / HomeMe / Модульная система Базель вариант №2 (дуб сонома трюфель/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD