Легкая атлетика (метание мяча) : Спорт в школе и здоровье детей

Цель занятия – сформировать необходимые знания, умения, навыки в процессе освоения техники метания мяча в цель и на дальность.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Научить метанию легких предметов в цель и на дальность.

2. Добиться правильного выполнения упражнений в метании.

3. Совершенствовать умения детей в игре “Метко в цель”.

Оздоровительные:

1. Укреплять и развивать у учащихся мышцы плечевого пояса, рук, совершенствовать координацию движений, развивать глазомер и меткость.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять работу в полном объеме на уроке.

2. Формировать навыки согласованной работы при выполнении учебных заданий.

Инвентарь и оборудование: малые мячи, городки, флажки (красный, белый).

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 2

Продолжительность занятия: 40 минут.

Подготовительная часть (10 минут). Решаются задачи:

- создание психологической атмосферы к занятию. Организация действий учащихся по принятию цели урока.

- проведение разминки: разминка предусматривает использование подвижной игры “Чай, чай, выручай!”, ОРУ с большими мячами.

Основные задачи Содержание деятельности Время Организационно методические указания
Основная часть (25 минут)
Способствовать активному воспитанию двигательных качеств, готовить к освоению более сложных движений и упражнений 1. Метание мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания.

И.п.- стать лицом по направлению метания, левая нога (при метании правой рукой) впереди на всей ступне, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы. Из этого положения перенести вес тела на правую ногу (правую ногу на всю ступню), одновременно отвести правую руку назад за голову и слегка отклонить туловище назад (замах). Затем, перенося вес тела на левую ногу, выпрямиться и резким движением руки вперед-вверх (под углом около 45 градусов) бросить мяч.

2. То же, что и 1, но другой рукой.

5 мин. Класс делится на две группы, которые располагаются на лицевых линиях волейбольной площадки. Мячей должно быть столько сколько в группе учащихся.
Повысить интерес занимающихся к занятию. 3. Метание мяча с места по горизонтальной мишени.

И.п.- стать левым боком (при метании правой рукой) по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке (в сторону метания), правая рука с мячом вверху, смотреть на мишень, находящуюся в 3-4 м. Из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правую на носок), туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах). Затем в темпе, энергичным движением бросить мяч в цель.

4. То же, что и 3, но другой рукой.

5 мин. Чтобы сохранить устойчивое положение, ноги слегка сгибаются, а туловище наклоняется вперед - влево.
Совершенствовать координацию движений, развивать глазомер и меткость. 5. Метание мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания, в цель (щит 1х1м), расположенную на высоте 2 м, с расстояния 2 м.

6. То же что и 5, но с постепенным увеличением расстояния до 4-6 м.

5 мин. По сигналу учителя учащиеся метают в цель; по окончании метания они, также по сигналу, собирают мячи.
Способствовать освоению более сложных движений и упражнений. 7. Метание мяча из-за головы, стоя боком по направлению метания.

И.п.- стать левым боком (при метании правой рукой) по направлению метания, ноги на ширине плеч, вес тела на обеих ногах, правая рука с мячом на уровне головы. Из этого положения согнуть правую ногу. Левую на носок, отвести правую руку вправо -назад и отклонить туловище вправо. Затем быстрым движением разогнуть правую ногу и перенести вес тела на левую, одновременно повернуть туловище влево и энергичным движением правой руки над плечом и заключительным рывковым движением кисти бросить мяч по углом около 45 градусов.

8. То же, что и 7, но другой рукой.

5 мин. Метание мяча через сетку, натянутую на высоте 2-3 м.

Следить, чтобы учащиеся выполняли полный поворот туловища, а так же осуществляли пронос кисти над плечом, а не сбоку.

Способствовать закреплению изученного материала Подвижная игра “Метко в цель”

Играющие делятся на две команды. По жребию одна из команд выходит на линию огня и выстраивается в шеренгу. В 5-8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10-12 городков (двух цветов) на расстоянии 50-80 см один от другого. По сигналу учителя все игроки команды залпом бросают мячи, стараясь бросить в свои городки. После залпа каждый свой сбитый городок отставляется на один шаг дальше, каждый сбитый городок противника ставится на один шаг ближе.

5 мин. Каждый участник команды получает по одному малому мячу.

Выигрывает команда, которая после всех залпов отставит свои городки на большее количество шагов.

3. Заключительная часть (5 минут)
Способствовать восстановлению после полученной физической нагрузки. Подвижная игра “Смотри сигнал” 3 мин. Красный флажок вверх – руки вверх, белый флажок вверх – руки вперед, оба флажка вверх – руки на пояс.
Содействовать саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся. Построение. Повторение темы и цели занятия. Подведение итогов, оценка деятельности детей. Рефлексия.

Домашнее задание.

2 мин. Какие упражнения вы выполняли впервые?

Какие упражнения для вас были сложными в выполнении?

Имитация техники метания мяча.

Список использованных источников и литературы

  1. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1972.
  2. Извлечения из конспекта урока “Здоровьесберегающие технологии” составленного авторами: Нероев А.В., Крахмалев А.П.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов :: Урок русского языка в 3-м классе на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением" :: "Все профессии важны". Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе :: Урок русского языка по теме "Знаю или не знаю? Пишу или?.." (2-й класс, УМК "Гармония") :: Звуки [б'], [б]. Согласная буква Б :: Я, Клод Моне ( I, Claude Monet ), 2017 :: Мебель/Столы / Etagerca / Стол письменный Leontina lavanda ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD