Урок по физической культуре по теме "Совершенство техники игры в пионерболе" : Спорт в школе и здоровье детей

Единица содержания: техника выполнения подачи мяча в пионерболе.

Цели:

обучающий аспект:

- владеть навыками подачи и приема мяча в пионерболе;

- знать количество шагов при броске мяча через сетку;

- уметь использовать приобретенные навыки в игре;

развивающий аспект:

- развивать мышление при анализе самостоятельного броска в игре;

- развивать силу рук, глазомер, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать координацию движения;

воспитывающий аспект:

- воспитывать лидерские качества, умение работать в команде и добиваться поставленной цели;

- воспитывать потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом

Тип урока: комплексное применение знаний.

Этапы урока.

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

2. Применение знаний и способов действия,

3. Подведение итогов на рефлексивной основе.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
I. Этап подготовки к активной познавательной деятельности  
Задачи:
  • обеспечение мотивации, подготовка организма к физической нагрузке;
  • постановка цели урока.

Формы работы: фронтальная

Методы работы: репродуктивный

10 мин.
Построение. Строевые команды. Приветствие.

Учитель ставит цели и задачи урока.

Указание упражнений разминки:

1) различные виды ходьбы и бега:

  • строевым шагом, на пятках руки на пояс, на носках руки за голову.
  • бег с подъемом бедра, стопы, подскоки , боковой галоп;

2) ОРУ с набивными мячами: назначение ведущего, корректировка.

Построение, четкое выполнение команд, ответ на вопросы при постановке цели

Выполнение разминки.

3 круга

4 круга

II. Этап применения знаний и способов действий
Задачи:

обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в игровой ситуации.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Методы работы: репродуктивный.

15 мин.
Объяснение, показ упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых).

 

Отработка подачи мяча в мини - волейболе. Объяснить и показать задание, контроль и корректировка. За каждое правильно выполненое задание начисляется 1 балл в виде медальки.

Выполнение упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых):

1) ведение волейбольного мяча по прямой между 2 линий.

2) ведение мяча по прямой с ведением мача по скамейке.

3) ведение мяча по прямой, скамейке и змейкой между стоек.

Разбиться по парам, оставив 1 мяч на двоих

1. Правильная подача и прием мяча снизу 1 рукой;

2. Подача и прием мяча 2 руками из - за головы;

3. Подача и прием мяча 1 рукой от плеча;

4. Передача мяча с 3 шагов.

 
III. Этап контроля и самопроверки знаний  
Задачи: проверка усвоения техники выполнения знаний и навыков в тренировочной игре .

Формы работы: групповая.

Методы работы: продуктивный.

15 мин.
Назначение капитанов, судейство, контроль техники выполнения приобретенных навыков. 2. Набор команд,тренировочная игра.  
IV. Этап подведения итогов на рефлексивной основе  
Задачи: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей.

Формы работы: фронтальная.

Методы работы: продуктивный.

5 мин.
Организация рефлексии.

Наводящие вопросы, подведение итогов. Оценвание.

Вспоминают цели урока, анализируют, отвечают на вопросы, ставят цели на следующий урок.  

Самоанализ

Содержание учебного материала: урок по разделу программы: “Спортивные игры”. Программный материал по мини-волейболу изучается с 4 класса. Учащиеся знакомы с правилами техники безопасности на уроках спортивных игр, знакомятся с правилами игры в мини - волейбол, с техникой выполнения перемещений в мини-волейболе, передач и приема мяча, подач.

Этап: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Образовательный аспект: закрепить строевые упражнения, подготовить организм к последующей физической нагрузке, “разогреть мышцы”, выполнить упражнения с набивными мячами позволяющие наиболее эффективно выполнять игровые действия с мячом.

Развивающий аспект: развивать внимание, координацию движения, умение рассчитывать точность и силу броска, быстроту двигательной реакции.

Воспитательный аспект: воспитывать умение быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, воспитывать потребность выполнения разминки перед основной физической работой и подводящих упражнений перед определенным видом спортивной деятельности.

Учебный материал: знания строевых команд и перестроений, виды бега, названия и техника выполнения упражнений разминки.

Единица содержания образования: техника выполнения разминочных и подводящих упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная.

Методы обучения: наглядно-практические, репродуктивные.

Межэтапные связи: разминочные и подводящие упражнения готовят организм к дальнейшей физической работе, частично отрабатывают технику двигательного действия.

Этап: применение знаний.

Образовательный аспект: применить знания о технике приема и передачи мяча и 3 шагов в мини-волейболе.

Развивающий аспект: развивать быстроту реакции, координацию движений, внимание.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работы на уроке, работа в группе, паре, взаимодействие в команде во время игровых действий.

Учебный материал: знание техники выполнения игровых действий, техники безопасности при занятиях игровыми видами спорта, правила мини-волейбола.

Единица содержания образования: Совершенствование техники элементов игры в мини -волейболе.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: наглядно-практические, продуктивные (игровые).

Межэтапные связи: знания техники выполнения упражнений и отработка технических приемов позволяет добиться более высоких спортивных результатов.

Этап: итоговый контроль степени усвоения.

Образовательный аспект: оценить технику отработанных элементов.

Развивающий аспект: развивать быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательный аспект: приобрести умение концентрироваться на определенной цели.

Учебный материал: знание техники выполнения игровых приемов.

Единица содержания образования: техника выполнения подачи и приема мяча.

Формы обучения: индивидуализированная.

Методы обучения: практические, продуктивные.

Межэтапные связи: использование изученных приемов в игровых условиях.

Этап: итог на рефлексивной основе.

Образовательный аспект: скорректировать свои действия для выполнения учебной работы на последующих уроках физической культуры.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованного завершение учебного занятия, воспитывать навык выполнения правил личной гигиены после урока физической культуры.

Учебный материал: беседа о пройденном на уроке материале.

Единица содержания образования: выводы учащихся о своих достижениях на данном уроке.

Формы обучения: фронтальная.

Методы обучения: продуктивные.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок якутской литературы в 10-м классе "Кулаковский и Нострадамус — диалог через века" :: Творческий литературный проект "Кто Вы, Павел Петрович Бажов?" :: Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе. :: Урок самостоятельного чтения (по жанрам современной литературы) по теме "В чем секрет фэнтези?" :: Урок-размышление по литературе в 9-м классе "В.Ф. Одоевский «Последний квартет Бетховена»" (Программа Ладыгина М.Б.) :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Мебель/Кухня и Столовая/Обеденные группы / Кубика / Набор обеденный Корпин ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD