Урок физической культуры ФГОС по теме "Баскетбол. Совершенствование техники ведения и передачи мяча". 1-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: совершенствование известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Образовательные задачи (предметные результаты)

1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Разучивание новых эстафет.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Ознакомить с новой игрой на внимание (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Формировать навыки культурного поведения, чувства дружбы, коллективизма (личностное УУД).

3. Формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой (личностное УУД).

Тип урока: соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 1“б”.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь: 10 баскетбольных мячей, 10 стоек, 10 обручей.

Ход урока

1. Вводно-подготовительная часть (15 минут)

Построение, сообщение задач урока.

- “Класс! Равняйсь! Смирно!” “Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!”.

Сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать в далёкую страну “Физкультурию”. Эта очень счастливая страна, потому что живут там крепкие, здоровые, весёлые люди, которые очень дружны с физкультурой. Но будьте готовы к тому, что на нашем пути встретятся тяжёлые препятствия. Преодолев эти препятствия, мы научимся правильно прыгать, быть координированными, внимательными, разучим новые эстафеты.

А сейчас, перед тем как отправиться в путешествие я проверю, готовы ли вы к нему. Послушайте и выполняйте за мной упражнения на внимание.

1. Руки к плечам.

2. Руки вверх.

3. Руки вперёд.

4. Руки вниз.

Упражнение начинай!

Молодцы, вы очень внимательны, поэтому мы можем смело отправиться в Физкультурию.

“Направо!”.

“В обход шагом марш!”

Чтобы попасть в страну нужно пройти по узенькой горной тропинке. “Руки в стороны!”

“На носках марш!”

Ребята, мы вошли в тёмный лес нам нужно быть осторожными.

“Руки на пояс ставь, в полуприсяде марш!”

Впереди болото и мы будем прыгать с кочки на кочку.

“Прыжками на правой ноге марш!”

“Руки к плечам”

“Прыжками на правой ноге марш!”

“Руки на пояс”

“Прыжками на двух ногах марш!”

Ребята, за нами гонятся разбойники, хотят помешать нам попасть в страну Физкультурию.

“Бегом марш!”

Ребята, тропинка сужается

“Змейкой! Марш!”

“Шагом марш!”

Теперь мы можем отдышаться, потому что далеко убежали от разбойников. Подняли руки вдох-выдох (3 раза).

“Класс на месте стой!”

“Налево!”

2. Основная часть (20 минут)

Итак, ребята, мы находимся в лесу страны Физкультурии. Вокруг нас много интересного. Давайте мы с вами разомнемся, перед тем как вы познакомитесь с королем Баскетболом. Для этого ребята, давайте перестроимся.

“В колону по 6 марш!” “На месте стой!”

Для начала мы с тобой
По вращаем головой
Оборот и оборот,
А потом на оборот.
(вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек не ленись.
(дети поднимают прямые руки вверх над головой, потом опускают их вниз и отводят назад.)

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Наклоняемся вперед -
Раз-два-три-четыре-пять,
(наклоны вперед)
А теперь наоборот-
Раз-два-три-четыре-пять.
(наклоны назад)

Повороты влево-право,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и лево.)

А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
(ходьба на месте.)

Молодцы! Ой, ребята оглянитесь, оказывается вы уже пришли в страну, где правит добрый, сильный король Баскетбол. Перед, тем как показать, какие вы ловкие, быстрые, умелые давайте продемонстрируем королю, как вы умеете, владеть баскетбольным мячом. “На право!” “К направляющим сомкнись!” “Первые три человека на месте, остальные вперёд шагом марш!” “На месте стой!” “Кругом!” А теперь давайте покажем королю, какие вы ловкие, умелые, быстрые.

“Ведение мяча”

Первые игроки ведут правой рукой мяч до ориентира, обратно выполняют ведение левой рукой, добежав, передают мяч следующему стоящему и становятся в конец колоны.

А, теперь послушайте и посмотрите, как надо выполнять эстафету “Ведение мяча змейкой” (разучивание новой эстафеты)

“Ведение мяча змейкой”

Первые игроки ведут правой рукой мяч, обводя конусы. Обратно левой. Добежав, передают мяч следующему стоящему и становятся в конец колоны.

“Мяч над головой”

Первый передаёт мяч над головой следующему. Как только последний получает мяч, то бежит вперёд и снова предает мяч над головой. Как только первый окажется впереди – эстафета закончена.

“Мяч под ногами”

Тоже что в эстафете 4, только участники стоят ноги врозь.

“Передал, садись”

По одному водящему стоят напротив команд. По команде водящий передает мяч первому в колоне, тот, получив мяч, передает его назад водящему и приседает. Последний после передачи мяча остаётся стоять, игрок, сидящий перед ним встает, и так, пока вся команда не встанет.

“Пингвины”

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет мяч. Следующий добегает до кегли берёт мяч, зажимает мяч между ног и прыгает обратно. Передаёт мяч следующему.

Ребята, вот вы какие молодцы! У нас с вами осталась еще одна игра на внимание, называется она “Справа и слева”. Это новая игра и послушайте правила.

Игра на внимание "Справа и слева"

Играющие, встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: “Руки!” Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Ребята, вот вы доказали королю Баскетболу, что вы самые быстрые, ловкие, смелые и внимательные.

3. Заключительная часть. (10 минут)

Построение.

Положили правую руку на живот, вдыхаем воздух через нос и “надуваем шарик” в животе, затем через рот выдыхаем воздух и “сдуваем шарики” (повторить 4 раза).

Подведение итогов урока.

Вы сегодня молодцы все, но мне хочется отметить команду “Смелые”, так как они были самыми быстрыми, ловкими. Но и команда, занявшая последнее место тоже молодцы, правда, им не хватило не много быстроты. Я думаю в следующий, раз у них всё получится лучше.

Урок окончен.

“В обход по залу шагом марш!”.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение критических статей В.Г.Белинского (ст. № 8, 9) (после прочтения романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"). 9-й класс :: Кимры поэтические: от истоков до современности :: Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [Ж] и [Ш], букв Ж и Ш :: Особенности состояния словаря у детей 5-летнего возраста с ОНР (III-й уровень) :: Карточки: "Запомни словарное слово" (1-й класс) :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный СК 15.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD