Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры : Спорт в школе и здоровье детей

Слайд 2.

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

Слайд 3.

1. Учёт индивидуальных особенностей.

2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Слайд 4.

Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики

Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому свою деятельность в начале учебного года преподаватель должен начинать с диагностических обследований уровней физического развития обучающихся

 Слайд 5-6.

Создание комфортных условий для занятий физкультурой

Соблюдения санитарно-гигиенических норм

  • рациональное освещение зала;
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
  • наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту

Слайд 7.

Учёт динамики работоспособности на уроке.

1 фаза врабатывание

2 фаза оптимальной работоспособности

3 фаза преодолеваемого утомления.

Слайд 8-9.

1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе

2. Индивидуальный подход

3. Учет типа конституции в процессе физического воспитания

4. Проявление типологических особенностей нервной системы в мышечной деятельности

5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка

6. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств

7.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности

Слайд 10-12.

Функции здоровьесберегающей технологии.

  • Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.
  • Информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
  • диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым;
  • адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию к социально-значимой деятельности.
  • Рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
  • Интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья.

Слайд 13.

Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей учащихся, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.

Слайд 14.

С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности надо проводить на свежем воздухе.

Слайд 15.

Широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в уверенность в своих силах.

Слайд 16.

Заключение.

Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

Необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" :: Урок-путешествие "Господин Великий Новгород" :: Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии" :: Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это" :: Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс :: Ночные игры ( Game Night ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / Mebelson / Шкаф-купе Виктория-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD