Положение о проведении школьной спартакиады по физической культуре : Спорт в школе и здоровье детей

Как сказал В.С. Высоцкий, написав множество песен на спортивную тему: «Один хочет выиграть и другой хочет выиграть; один не хочет проиграть и другой не хочет проиграть – а это и есть настоящая драматургия!»

Открытие спартакиады

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы начинаются самые интересные и захватывающие соревнования – «Спартакиада школы».

Звучит музыка. Классы выходят и выстраиваются по периметру спортивной площадки.

Ведущий:

А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства.

Далее – вступительное слово приветствия директора школы и судейской команды.
Директор объявляет об открытии спартакиады.
Звучит гимн Российской Федерации.
Главный судья объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, и в какие сроки будет проведён каждый из видов спартакиады.
Желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Клятву от имени участников даёт ученица 11 класса.
Клятву от имени судей даёт главный судья.

Положение о проведении спартакиады

1. Цели и задачи

Целью проведения соревнований является:

  • пропаганда занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни;
  • повышения качества и эффективность физической культуры;
  • популяризация игры в волейбол, лапту, ОФП и других видов спорта.

2. Руководство проведением соревнований

Общее руководство организацией соревнований осуществляет методическое объединение учителей физической культуры. Непосредственная ответственность за проведение соревнования возлагается на Главную судейскую коллегию. Главный судья – учитель физической культуры.

3. Сроки и место проведения соревнований

Соревнования проводятся в 3 этапа.

1 этап – сентябрь
2 этап – октябрь
3 этап – ноябрь-декабрь

4. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие 5-11 классы.

Младший возраст 5-7 класс
Средний возраст 8-9 класс
Старший возраст 10-11 класс
Состав 12 человек: 6 юношей, 6 девушек.
Участники имеют единую спортивную формы.

5. Программа соревнований спартакиады

5.1. Лёгкая атлетика (сентябрь)

Бег 60 метров (5-9 классы). Состав: 3 мальчика +3 девочки от каждого класса
Бег 100 метров (10-11классы). Состав: 3 мальчика +3 девочки от каждого класса
Бег 1000 метров. Все возрастные группы. Состав: 2 мальчика + 2 девочки от каждого класса
Метания мяча (150 гр.) (5-9 классы). Состав: 2 мальчика + 2 девочки от каждого класса
Метание гранаты (10-11 классы). Состав: 2 мальчика + 2 девочки от каждого класса
В программу соревнований входят следующие тесты:

5-7 класс:

Юноши – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.) бег 800 м.
Девушки – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.) бег 600 м.

8-9 класс:

Юноши – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.), бег 1000 м.
Девушки – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.), бег 600 м.

10-11 класс:

Юноши – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.) бег 1000 м.
Девушки – бег 60 м., прыжок в длину (или высоту), метание мяча (150г.) бег 600 м.

В прыжках в длину, в высоту и в метании мяча участникам соревнований предоставляется по 2 попытки. Соревнования являются командными. Победители и призеры в командном зачете в каждой возрастной категории определяются по суммарному показателю лучших 2 результатов среди юношей и девушек раздельно (Приложение 1).

5.2. Лапта (Октябрь)

Состав команды: 5 человек от каждого класса
Соревнования проводятся две партии, каждая по двадцать минут, между партиями перерыв 5 минут. Заканчиваются по одному длинному свистку судьи. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает.
По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше из-за спины (нельзя бросать биту) в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят (а если поймал мяч с летки, то команды меняются) отбитый мяч и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им можно перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии.
Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок не успевший прибежать назад в город остаётся за линией кона, и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.
Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может отбить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой.
Игра считается выигранной, если все игроки пробили по мячу, пробежали за линию кона и вернулись назад в город. Игра считается проигранной, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. По окончании игры команды меняются местами. Команда города переходит в поле, а из поля переходит в город. Если одним из игроков города была сломана лапта, то есть палка, то команда города автоматически выигрывает.

5.3. Настольный теннис (Октябрь)

В соревнованиях участвуют сборные команды классов.
Состав команды от каждого класса – 3 человека (2 мальчика + 1 девочка).

Правила проведения соревнования.

Игры проводятся по правилам настольного тенниса (упрощённые).
Победители соревнований определяются по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды. В случае равенства очков при подсчете призовых мест (1,2,3) места определяются по результату встречи между этими командами

5.4. Шашки (Ноябрь)

В соревнованиях участвуют сборные команды классов.
Игровой состав команды 4 человека: 3 мал. + 1 дев. Допускается фиксированная замена участников. Игрок, вышедший на замену, может играть только на одной доске, замененному игроку разрешается только обратная замена.
Без полного игрового состава команда к соревнованиям не допускается.
Примечание: разрешается участие девочки на доске мальчика.
Победители соревнований определяются по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды. В случае равенства очков при подсчете призовых мест (1, 2, 3), места определяются по:
– результату встречи между этими командами;
– по лучшему результату на первой доске.

5.5. Прыжки на скакалке (Ноябрь)

Участвуют 2м+2д. – представители команд классов.
За одну минуту участник команды вращает скакалку вперед и прыгая произвольным способом, должен выполнить наибольшее количество прыжков. Победитель определяется по наибольшей сумме прыжков 4-х участников соревнований.

5.6. КСУ (комплексно-силовое упражнение) (ноябрь)

Участвуют 2 мальчика + 1 девочка. В течение 1 минуты необходимо выполнить в первые секунд – максимальное количество наклонов вперед касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускаются незначительное сгибание рук, в упоре лежа) тело прямое, руки сгибание суммируется.
Юноши: 44 раза – " 3 балла", 48 раза – " 4 балла", 52 раза – " 5 баллов".
Девушки: 26 раз – "3 балла", 30 раз – "4 балла", 34 раза – "5 баллов".

5.7. Волейбол (декабрь)

Высота сетки для юношей и девушек устанавливается согласно Правилам соревнований по волейболу : 5-7 класс (мальчики – 220 см, девочки – 210 см); 8-9 класс ( мальчики – 230 см, девочки – 215 см); 10–11 класс (юноши – 240 см, девушки – 220 см)
Игра состоит из 3 партий. Партия выигрывается командой, которая первой набирает 17 очков с разницей минимум в 2 очка. Третья партия играется до 15 очков с разницей в 2 очка. В решающей 3-й партии после набранных одной командой 8 очков соперники меняются площадками. Перерыв между первой, второй и третьей партиями составляет 3 минуты.
Победителем матча становится команда, выигравшая две партии. За выигрышный матч команда-победитель получает 2 очка, проигравшая команда – 1 очко, неявка – 0 очков.
За неявку команды на игру, а так же, если игра прекращена из-за недисциплинированного поведения волейболистов одной из команд, то провинившейся команде засчитывается поражение со счётом 0 – 2(0:17 в каждой партии) в матче, а команде соперника – победа со счётом 2 - 0. При повторной неявке на игру решением судейской коллегии команда может быть снята с соревнований и её результаты в этом случае аннулируются, и очки за выступление не начисляются. Места, занятые командами (в подгруппе) определяются по наибольшей сумме очков, набранных за все матчи в подгруппе.

При равенстве очков у двух команд при определении занятых мест преимущество имеет победитель в личной встрече.

В случае равенства очков у двух и более команд предпочтение оказывается команде, имеющей:

а) лучшее соотношение партий во всех встречах;
б) лучшее соотношение мячей во всех встречах;

5.8 Подтягивание (мальчики), подъем туловища из положения «лежа на спине» (девочки) (декабрь)

Подтягивание на перекладине из виса, хватом сверху (мальчики) – количество раз.
Подъем туловища из положения «лежа на спине» (девушки).
Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

6. Подведение итогов соревнований

Командное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, набранных всеми членами команды (Приложение 2).

7. Награждение

Команды-победительницы награждаются грамотами и ценными призами.

ПРИМЕЧАНИЕ. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушением дисциплины при проведении соревнований, команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется протоколом Оргкомитета.

Торжественное закрытие спартакиады.

Выступают со словами напутствия выпускник прошлых лет, которые достигли спортивного совершенствования в спорте.

Ведущий: Спартакиаду школы считать закрытой.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Сложение векторов" :: Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника" :: Математические аттракционы. 7-й класс :: Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс :: Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства :: Кома (), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / DG-Home / Комод Anfiteatro DG-F-CD7 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD