Урок физической культуры по теме "Школа мяча" с применением ИКТ : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: овладение двигательными  умениями  на занятиях с  баскетбольными мячами.

Задачи: 

  • Образовательные:
    • совершенствовать технику ловли, передач мяча;
    • обучать ведению мяча на месте с передачей партнёру
  • Развивающие: способствовать развитию физических качеств:  выносливости, быстроты, ловкости  координационных  движений. Воспитательные: воспитывать настойчивость, самоконтроль и интерес к двигательной активности.
  • Оздоровительные: формировать  установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Цель  деятельности учителя:

1. Провести разминку под музыку.
2. Повторить ловлю и передачу мяча в парах на месте.
3. Разучить ведение мяча на месте  с передачей партнёру.
4. Выполнить эстафеты с мячом. 

Тип урока: комбинированный

Технические средства обучения: музыкальный центр,  аудиозаписи  с детским репертуаром песен,  компьютер, проектор, интерактивная доска

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: научатся в доступной форме выполнять технику ловли и передачи мяча ведение мяча на месте;  получат возможность научиться выполнять взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом, соблюдать требования техники  безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
  • Метапредметные:   познавательные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни  коммуникативные: овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение  регулятивные: оценивают свои достижения на уроке
  • Личностные: организация собственной деятельности;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности в эстафетах; проявление личностных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей, оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;  индивидуальная, фронтальная работа в парах

Образовательные ресурсы:  баскетбольные мячи,  фишки, скакалки, гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Дозировка, время выполнения упр.

УУД

Виды контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение учащихся. Проверяет их готовность  к уроку. Создаёт эмоциональный  настрой на  изучение нового материала. Озвучивает цель и тему урока.
Загадка:  "Люди бьют его руками, головою и ногами, клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают, вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно. В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… "

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока. Отгадывают загадку.

Ответ учащихся : (Мяч)
Учащиеся определяют тему урока

Фронтальная

2 мин.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание  учиться; правильно информируют себя с позиции школьника

Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устный опрос

2. Актуализация знаний Повороты на месте. Даёт команду: "Класс, направо, налево!" Выполняют  повороты Индивидуальная

    15"

Личностные: проявляет дисциплини рованность, упорство в поставленной цели

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Ходьба под музыку (Приложение 1) Включает музыкальное сопровождение, показывает разные виды ходьбы: на носках, пятках. Даёт команду "Бегом, марш!" Выполняют ходьбу с заданием Фронтальная 1 мин.
Бег под музыку (Приложение 2) Показывает задания во время бега. Переходят на бег по команде, выполняют задания во время бега по команде и показу учителя Фронтальная, поточная 3 мин. 30"
Ходьба и перестроение для выполнения ОРУ Даёт команды : "Шагом, марш!, "Налево по 2 , марш!" Переходят на шаг и перестраиваются в колонну по 2. Фронтальная, поточная 1 мин.
Комплекс ОРУ под музыку (Приложение 3) Показывает  движения и упражнения разминки
(Приложение 4)
Выполняют упражнения под музыку Фронтальная 3 мин. 30 "
Прыжки через скакалку

Формулирует задание

Выполняют прыжки через скакалку

Работа в парах

3 мин.
3. Изучение нового материала Ловля и передача мяча в парах на  месте двумя руками от груди Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Выполняют упражнения с мячом, соблюдая правила ловли и передачи мяча Работа в парах, индивидуальная, фронтальная 5 мин. Личностные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителем Познавательные:
Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний;
Логические
осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Игра "10 передач" Даёт команду и контролирует   результат выполнения

Выполняют игру, соблюдая правила

Работа в парах 1 мин.
Обучение ведению мяча на месте с передачей мяча партнёру Показывает  и рассказывает о правилах выполнения упражнения.

Выполняют упражнения

Работа в парах 6 мин
4. Первичное осмысление и закрепление Эстафеты с мячом:
1. "Мяч под ногами"
2. "Мяч над головой"
3." Мяч в руках"
Даёт команду для перестроения  в 2 колонны "Налево, направо! Вперёд шагом, марш! Кругом! Выполняют перестроение

 

Фронтальная 6 мин Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкции учителя  и чётко следуют ей Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнения задания,  подводит итоги эстафеты Участвуют в эстафетах Фронтальная, соревновательная  
Построение Дает команды на перестроение: "Класс, в 1 шеренгу –  становись!" Выполняют построение Фронтальная 30 "
5. Итоги урока. Рефлексия 1. Обобщить полученные на уроке знания Проводит беседу по вопросам:
1. Чем вы сегодня занимались на уроке?
2. Какую игру с мячом вы знаете?
Отвечают на вопросы и  определяют эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная 2 мин. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Музыкотерапия

Оценивание учащихся за работу на уроке

Расслабление, настрой на дальнейшую учебную деятельность

6. Релаксация 2. Учащиеся  садятся  напро тив доски на гимнастические маты Включает слайды с музыкой для релаксации (Презентация) Смотрят презентацию Фронтальная 4 мин.
  "Спасибо за урок.  Желаю всем здоровья!" Уходят с урока    
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Романса свежее дыханье" :: И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс :: Труд как нравственная основа человеческой жизни в рассказе А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире" :: Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс :: Загадка Салтыкова-Щедрина (Программа В.Я. Коровиной). 8-й класс :: Два хвоста, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Столлайн / Стол обеденный Фиоре-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD