Обучение приемам борьбы на уроках физической культуры в общеобразовательной школе : Спорт в школе и здоровье детей

Обучение и воспитание, есть единый педагогический процесс. Правильно обучая, учитель одновременно тренирует учащихся и воспитывает у них ряд качеств, которые необходимы им в дальнейшем. Процесс обучения неразрывно связан с совершенствованием приемов и имеет также воспитательное значение. Проводя воспитательную работу, учитель создает предпосылки для достижения своих учеников не только в области физической культуры, спорте, но также в труде и обороне нашей Родины.
Процесс обучения учащихся строится на основе дидактических принципов педагогики: сознательности, наглядности, систематичности, доступности и прочности.
Учитель добивается сознательного обучения на уроках физической культуры. Тщательный анализ проходимого материала, а в  дальнейшем приспособлением проведения уроков к особенностям учащихся, которые должны вызывать у них интерес.
Наглядность обучения позволяет занимающимся быстрее и точнее получать представление о приемах борьбы и тем самым легче их воспроизводить. Учитель делает обучение наглядным посредством: личным показом техники броска, изучение техники борьбы по плакатам, фотографиям, рисункам, кино, используя современные компьютерные технологии .
Систематичность и доступность обучения достигается составлением рабочей программы для каждого класса. Программа должна быть составлена так, чтобы учебный материал выполнял ряд принципов: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от доступного к более сложному и вызывал у них интерес к занятиям. Изучаемый материал должен усваиваться прочно. Прочные навыки вырабатываются многократным повторением.
Технику борьбы изучают в следующем порядке:

  1. Изучение падений и бросков;
  2. Изучение приемов борьбы лежа:
  3. Разнообразные виды урока и вольные схватки.

К изучению любого броска можно приступать только после изучения (или повторения) соответствующего падения. Давая задание проводить броски, нужно указывать точное направление, в котором их надо проводить, иначе учащиеся могут ударить друг друга. Давая задание, для изучения приемов борьбы лежа, надо указывать направление, в котором должна оказаться голова лежащего ученика. Во время проведения вольных схваток, надо следить, чтобы пары не мешали друг другу.
Во время обучения учитель должен вести воспитательную работу. Проявление всякого рода нетактичных поступков, грубости и небрежности по отношению к одноклассникам надо немедленно пресекать, делая при этом соответствующие разъяснения и указания.
Перед тем как приступить к разучиванию приема, его надо показать технически правильно, быстро и четко. Затем дается обоснование приема в целом с точки зрения техники и тактики. После  этого показываются его характерные детали. В заключение опять демонстрируется прием в целом виде, слитно. Если прием сложный, то прием можно разделить по частям и разучивая его по частям, постепенно объединяя их.
Когда задание дано и пары начинают разучивать прием или часть его, нужно обойти занимающихся и проверить правильность выполнения приема, делая соответствующие указания каждому ученику.
Особое внимание нужно обратить на то, чтобы при разучивании приемов партнеры совершенно не сопротивлялись друг другу, а при проведении бросков не падали раньше проведении броска. При разучивании приема и совершенствовании его выполнения каждый занимающийся поочередно проделывает прием подряд три раза. Такая смена может происходить несколько раз в течение времени, отведенного на изучение приема.
Надо приучать учеников к тому, чтобы до выполнения приема они себе хорошо представляли, а после выполнения каждого приема анализировали свои движения, т. е. сознательно, а не механически разучивали и осваивали прием.
При проведении уроков по борьбе, пары занимающихся следует составлять с учетом примерно одинакового роста и веса (до 4 кг.). Проведение отдельных частей урока, учителю, можно смелее доверять учащимся, при этом контролируя их действия.
Каждый  учитель, исходя из реальной обстановки, может подработать темы занятий, так и бесед воспитательного характера, так и бесед  дающих необходимые сведения по гигиене, профилактике травматизма, теории борьбы, ее истории и многое другое.

Читать еще:


Новые материалы:

Положение о проведении "Фестиваля творчества выпускников" :: Интегрированный урок для 5-го класса "Музыка и живопись" :: Инструменты симфонического оркестра :: Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ :: Обобщение педагогического опыта "Развитие креативных способностей учащихся через метод творческих проектов" :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Unika Moblär / Полка Skara ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD