Развитие физических качеств учащихся в игре баскетбол : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств учащихся по средствам игры баскетбол.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие координационных способностей.
  • Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.
  • Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
  • Развивать скоростную выносливость.

Воспитательные:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с правилами игры баскетбол.
  • Развивать интерес к данному виду спорта.

Место проведения: спортивный зал МОУ “СОШ № 10”.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки “конусы”, ватман, маркеры 2 цветов, “манишки”.

Ход урока

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 12 минут. 1.Построение, сообщение задач урок. 2 мин. Проверить соответствие формы; напомнить учащимся кратко технику безопасности на уроках спортивных игр. Измерить пульс.
2.Ходьба 1 мин. Дистанция 1 м.
3.Упражнения в движении:

- круговые вращения в кистевых суставах;

- сгибание разгибание в кистевых суставах;

- круговые вращения в локтевых суставах;

- круговые вращения в плечевых суставах.

2 мин. Следить за правильностью выполнения;

Следить за правильностью выполнения;

Обратить внимание, что работают только локтевые суставы;

Полная амплитуда, поочерёдно вращения вперёд и назад.

4.Бег: 5 мин. Бег в среднем темпе; дистанция 1 м.; следить за дыханием.
5.Бег с заданием:

- бег с захлёстыванием голени;

- бег с высоким поднимание бедра;

- приставные прыжки;

- приставные шаги.

3 мин. С передней части стопы; спина прямая.

С передней части стопы; спина прямая; нога, согнутая в колене поднимается до уровня пояса.

Поочерёдно правым левым боком; выпрыгивать вверх как можно выше; помогать руками.

Поочерёдно правым левым боком; спина прямая; отсутствует фаза “полёта”.

6. Ловля и передача мяча в движении. 2 мин. Учащийся стоит в центре спортивного зала с мячом в руках, учащийся с центра зала выполняет по очереди передачи мяча учащимся в строю. Следить за правильностью выполнения.
7. Ходьба, восстановление дыхания. 2 мин. Глубокий вдох через нос плечи вверх, потихоньку выдох через рот, плечи опускаются вниз. Измерить пульс.
Основная часть 30 минут. 1. Игра “Мяч капитану” 5 мин. Юноши и девушки играют отдельно, на одной половине. Перед игрой каждая команда должна выбрать капитана команды, который будет находиться за боковой волейбольной линией. Остиальные члены команды должны выполнить 5 передач между собой и 6 передачу капитану. Команда соперника, соблюдая правила игры в баскетбол, пытаются завладеть мячом. Команда выигрывает, когда набирает 3 очка. Проигравшая команда выполняет сгибание разгибание рук в упоре лёжа юноши – 10 раз, девушки – 7 раз.
2. Упражнения в парах:

- большая “восьмёрка”

- комбинированное упражнение

- “восьмёрка” с ведением

3 мин. Учащийся держит мяч двумя руками грудью и начинает по сигналу выполнять круговое движение вокруг туловища, а затем вокруг голени.

Перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его спереди. Тоже, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной.

Учащиеся выполняют ведение мяча, обводя ноги “восьмёркой”.

3. Измеряют пульс    
4. Круговая тренировка:

- станция 1 – бросок мяча в кольцо;

- станция 2 – развитие координационных способностей;

- станция 3 – ловля и передача мяча на месте;

- станция 4 – ведение мяча “змейкой”.

5 мин. Задания учащиеся выполняют в течение 40 сек., 30 сек. отдых, смена станциями.

Следить за правильностью выполнения.

Ударить мяч в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через мяч, а затем с поворотом кругом поймать его, прежде чем он ударится в площадку.

5. Ловля и передача мяча в парах в движении.

1 серия – юноши – 6 передач, девушки – 7 передач;

2 серия – юноши – 4 передачи, девушки – 5 передач.

7 мин. Напомнить учащимся правила техники безопасности при поточном методе выполнения задания. Напомнить правильность выполнения ловли и передачи мяча.

Следить за правильностью выполнения.

6. Ведение мяча “змейкой”. 3 мин. Класс делится на две группы. Одна группа выполняет с правой стороны площади, вторая команда с противоположной стороны площадки справа.

Следить за правильностью выполнения.

7. Двухсторонняя игра 6 мин. Играют на одно кольцо. Следить за соблюдением правил игры. Девушки и юноши играют отдельно.
8. Упражнение на релаксацию. 1 мин.  
9. Измерить пульс.    
Заключительная часть

3 минуты

1. Построение, подведение итогов. 2 мин. Указать на ошибки и пути их исправления.
2. Измерение пульса, домашнее задание. 1 мин. Упражнение на пресс юноши – 30 раз, девушки – 20 раз.

Фото с урока

Читать еще:


Новые материалы:

"Соединение деталей изделия на клею". 5-й класс :: Свойства металлов и их сплавов :: Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом :: Классный час "Дети-подростки и деньги" :: Программа творческой студии "Сувенир" :: Овердрайв ( Overdrive ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мебель для кабинета/Для персонала / Skyland / Гарнитур офисный Xten-M ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD