Спортивно-экологическая эстафета : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: развитие интереса к занятиям спортом, повышение экологической культуры школьников.

Задачи: активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; научить детей дружить с природой и заботиться о ней.

Участники: учащиеся 5-х классов. Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек. Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.

Руководство: общее руководство по организации соревнований возлагается на учителя физической культуры, непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Оборудование и инвентарь: конусы, обручи, коробки из-под обуви, “мусор”(фантики, баночки из-под йогурта, пробки и т.д.), пакеты, грибы и ягоды из картона, пластины из линолеума, большие коробки, удочки с магнитами, ведра, с картошка, чеснок, лук, морковь, свекла, бутылки ёмкостью 0,5л, веревка с бутылкой.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Под музыку в спортивный зал входят команды и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на экологическую эстафету. Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Наши эстафеты посвящены охране природы, животных. Сегодня мы поговорим о том, как человек может помочь сберечь природу.

Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляют членов жюри). За победу дается 2 очка, если ничья – по 1 очку.

1 эстафета: “Берегите лес”.

Ведущий: Во время туристских походов, прогулок в лес, люди и не представляют какой вред наносят лесу.

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
Не сорите и не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.

Перед каждой командой полоса препятствий: в шахматном порядке расставлены конусы – “деревья”, их нужно обегать; обруч на подставке – “поваленное дерево”, нужно пролезть; на расстоянии 2м друг от друга стоят 3 коробки из- под обуви – “пеньки”, нужно перепрыгивать. Между деревьями разбросан мусор. В руках у первых участников пакеты. Нужно выполняя задание собирать мусор, в конце обегать стойку и по прямой возвращаться к команде, передать пакет и т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и соберет мусор. Штрафное очко дается, если участник взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

2 эстафета: “Запасливая белка”.

Ведущий:

Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи...
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.

“Белки делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды”.

Напротив каждой команды в 5м от неё разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук. На противоположном конце площадки помощник держит обруч – “дупло”, а за обручем на стуле находится игрушка – “белка”. В руках первых номеров по корзине.

По сигналу участник с корзиной бежит к первому грибу, кладёт его в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается назад с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.

Музыкальный номер (участники отдыхают, жюри считает очки).

3 эстафета: “Болото”.

Проводится на волейбольной площадке. Перед командами “болото”, которое надо преодолеть, пользуясь пластинами из линолеума и коробками.

В руках у первых участников 6 пластин. Наступая на пластины надо дойти до коробок, затем идти наступая на коробки, обежать стойку – бежать по прямой – собрать пластины и передать второму.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету без штрафных очков. Штрафное очко начисляется, если участник не наступает на пластины и коробки.

4 эстафета: “Чистое озеро” - конкурс капитанов.

Проводится на баскетбольной площадке. Центральный круг – “озеро”, в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, крышки, одноразовая посуда и т.д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его магнитом. Капитаны встают по кругу на условных линиях. Рядом лежат коробки с удочками. По сигналу начинают ловить и “улов” собирать в коробку. На выполнение эстафеты даётся 2 минуты. Побеждает капитан, который выловит больше предметов. Штрафное очко даётся, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

5 эстафета: “Посадка овощей и сбор урожая”.

Перед командами на противоположном конце площадки вычерчивают по 5 кружков. Первым номерам дают ведра с картошкой, чесноком, луком, морковью, свеклой. По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету. Штрафное очко дается за нарушение последовательности.

Загадки – складки про природу (игра со зрителями). (Участники отдыхают, жюри считает очки).

6 эстафета: “Карусель”.

Игра проводится на баскетбольной площадке. Каждая команда образует круг, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.

Побеждает команда, которая за 2 минуты останется с большим количеством игроков. Штрафное очко дается, если игрок отошел от водящего на расстояние больше длины веревки.

7 эстафета: “Попади в цель”.

В центре площадки картонные коробки. У участников “гранаты” (бутылочки ёмкостью 0,5л, набитые ветошью), которые они должны забросить в коробки. Метают по очереди. Побеждает команда, которая больше попала в цель. Штрафное очко дается, если участник сделал при броске заступ за линию броска.

Музыкальный номер (участники отдыхают, жюри подводит итоги).

Ведущий: “Природа – дом особый. Надо знать природу, изучать её и охранять.”

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!

Чтец:

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 

Жюри объявляет победителей и вручает грамоты . Все участники получают сладкие призы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-обощение по теме "Лексика. Словари" в 5-м классе :: Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки" :: Урок развития речи. Подготовка к сочинениям по картинам русских художников В.М. Васнецова "Аленушка" и А.Н. Рылова "Полевая рябинка" :: Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния" :: Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" :: Тихое место (A Quiet Place), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Rifforma / Стул компьютерный Comfort-33/C ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD