Конкурс «Сказки о здоровье» : Спорт в школе и здоровье детей

Конкурс «Сказки о здоровье» : Спорт в школе и здоровье детей

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь.
А главное в его жизни – здоровье.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Его необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения.
В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ).

Если дети с самого раннего детства научатся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Одной  из форм, которую можно использовать в своей работе по формированию здорового образа жизни, является проведение конкурса «Сказки о здоровье».
Конкурс «Сказки о здоровье» проводится для младших школьников с целью воспитания культуры здоровья у детей. Он проводится в 2 этапа: первый этап проводится на базах образовательных учреждений; второй этап – районный конкурс. В каждую школу района, учреждение дополнительного образования по электронной почте отправляют члены оргкомитета положение. Педагоги дополнительного образования, учителя, классные руководители объявляют детям об участии в конкурсе. Учащиеся пишут сочинения. Лучшие работы (занявшие 1,2,3 места на уровне школы, учреждения дополнительного образования) педагоги отправляют в оргкомитет районного конкурса.
Второй этап конкурса проводится на уровне района. Жюри оценивает работы школьников. Победители конкурса награждаются грамотами и призами на фестивале сказок.
Дети в своих сказках отражают такие вопросы здоровья, как: питание, режим дня, физкультура, занятия спортом, вредные привычки, гигиена, закалка. На конкурс принимаются сказки в форме презентации или печатном варианте. Лучшие работы детей публикуются в сборник.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Сказки о здоровье»
в рамках Международного дня здоровья

Цель: Воспитание культуры здоровья у  обучающихся образовательных учреждений.

Задачи конкурса:

  • повысить ценность здоровья среди школьников и приобщить их к здоровому образу жизни;
  • развить творческий потенциал учащихся;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к народной культуре.

Участники конкурса

В конкурсе могут  принять участие учащиеся 1-5 классов в возрасте от 7 до 11 лет.

Руководство конкурсом

осуществляет оргкомитет:
– Территориальный отдел образования
– МБОУДО  «Центр детского творчества».

Организация и проведение конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа. 1-ый этап – на уровне образовательного учреждения, 2-ой этап – на уровне района. На конкурс предоставляются сказки-сочинения, раскрывающие вопросы   здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания. Конкурс проводится по двум номинациям:

  • Известная сказка на новый лад;
  • Авторская сказка.

Работы принимаются до ______ в  печатном виде по адресу: ________ кабинет № ___, тел./факс ___
ответственный: __________.
Необходимо также направить электронный вариант сказки по адресу: ___________.
Подведение итогов будет проводиться в __________ (место, дата и время проведения).

Требования к оформлению

Сочинение принимается в печатном и электронном виде.
Оформление титульного листа:

  • Название номинации;
  • название сказки;
  • ФИО автора или соавторов, класс, возраст,  школа;
  • ФИО руководителя.

Критерии оценки

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Оригинальный сюжет сказки;
  • авторский стиль изложения;
  • художественное своеобразие (образы, средства выразительности, стиль речи)
  • грамотность изложения;
  • наличие красочных иллюстраций;   
  • аккуратность оформления.

Жюри конкурса

Председатель жюри:
______________;
Члены жюри:  
_____________.

Награждение

Победителям номинаций вручаются почетные грамоты и памятные подарки.
Участникам конкурса, чьи работы признаны успешными, вручаются дипломы.
Лучшие работы детей будут печататься в сборники, методические разработки.

Рекомендуемая литература:

1. Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987, 63 с.
3. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 1986.
4. Громбах С.И. Учитель и здоровье школьника. В сб. воспитание здорового школьника / Сост. Н.Б. Коростель. – М., 1971
5. Дубровский В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие. – М.: Флинта, 1999.
6. Здоровый образ жизни – залог здоровья / под ред. Ф.Г.Мурзакаева. Уфа, 1987, 280 с.
7. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб., 1992     8.Коростель Н. Б. От А до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995
9. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб., 1997. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984.
10. Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 1994, с. 132-133.
11. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Советское здравоохранение. 1981. №5. с.6.
12. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому  образу  жизни // Вопросы психологии. 1997, №2, с. 3-14.
13. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. М., 1997.

Приложение 1

Печатаются лучшие сказки, занявшие призовые места.

Содержание:

  1. Покасова Анна, 11 лет,  «Жихарка»
  2. Иванов Родион, 9 лет, « Секреты здоровья: от Средневековья до наших дней»
  3. Лузганова Лидия , 10 лет, «Простая сказочка для самых обыкновенных мальчиков и девочек»
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" :: Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе :: Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" :: Программа элективного курса "Русская словесность" для учащихся 9-х классов :: Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения :: Гласс ( Glass ), 2019 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино нельсон СП-32С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD