Дыхательная гимнастика : Спорт в школе и здоровье детей

Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение двуокиси углерода, называется дыханием.

Прекращение дыхания ведет к гибели, прежде всею нервных, а затем и других клеток. Дыхание участвует в поддержании кислотно-щелочного равновесия внутренних систем организма, а также температуры тела.

Дыхание человека включает в себя следующие процессы:

l.  Внешнее дыхание (вентиляция легких).

2. Обмен газа в легких (между альвеолярным воздухом и кровью малого круга кровообращения).

З. Транспорт газов кровью.

4, Обмен газов в тканях (между кровью в капилярах большого круга кровообращения и клетками тканей).

5. Внутреннее дыхание (биологическое окисление в митохондриях клеток).

Отработка техники дыхания является одной из основных задач, которые стоят перед занимающимися восточными единоборствами, так как активная деятельность дыхательной системы приводит в действие весь организм.

Во время максимального вдоха сокращаются мышцы диафрагмы, живота и поясничной области, массируются подвергаясь давлению со всех сторон внутренние органы, происходит отток крови из внутренних органов. Чем сильнее сокращается диафрагма, тем сильнее реакция мышц, стенок живота, поясницы. В результате этого устраняются предпосылки застоя крови, обеспечивается хорошее, равномерное кровообращение в области живота.

Физиологами доказано, что задержка дыхания создает благоприятные условия для интенсивного усвоения кислорода и выделения из крови углекислого газа. Оптимальное время задержки составляет двадцать секунд. Cуществуют два способа задержки воздуха в легких:

Первый. Сделав максимальный вдох, нужно продолжать держать все дыхательные мышцы в напряжении и оставляя гортань открытой, стараться, по возможности, набрать еще воздуха.

При этом давление в грудной полости будет ниже атмосферного (отрицательным), а в брюшной полости - выше атмосферного (положительным), что создает условия для кровообращения, облегчает отток крови к сердцу.

Необходимо постоянно держать гортань открытой.

Комплекс Зыонгшинь.

Рассмотрим один из оздоровительных комплексов вьетнамской борьбы Вьет Во Дао. Нас интересует только оздоровительный эффект, который достигается правильным дыханием, поэтому и акцентируем внимание на правильном дыхании: оно 2х фазное – вдох, выдох. Ощущения: при вдохе - “расслаблен”, при выдохе - “напряжен”. На моей практике при работе с детьми, они осваивают ее за один урок 9-11 классы, 3-4 классы за 3 урока при условии внимательности при освоении комплекса. Можно этот же комплекс делать как в полном напряжении( эффект лучше), так и в полном расслаблении, главное в комплексе дыхание. Движения запоминаются очень быстро, даются в режиме 1; 1-2; 1-2-3; и тд.

 

1. Исходная стойка (ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая) Дыхательная гимнастика Зыонгшинь.

2. Движения рук на себя, глубокий вдох через нос(стойка без изменений). Потом движения рук от себя и глубокий выдох через рот.

 

3. Разведение рук, ладони вверх -выдох(воздух выходит с напряжением пресса).

 

4. Руки совершают круг(глубокий вдох).

 

5.Руки совершают полукруг и опускаются с глубоким выдохом (рот).

6. Руки с напряжением опускаются вниз( глубокий выдох).

7.С выдохом наклон вниз,касание сжатыми кулаками пола.

7. Выпрямляемся, набирая воздух полной грудью(через нос) , руки начинают двигаться вверх.

8. Глубокий выдох (через рот).

9. Вместе с убираемой за голову рукой делаем вдох через нос, одновременно выдох(выбрасываем вперед правую руку).

10. Набираем воздух через нос и выдыхаем его через рот вместе со сжатой в кулаке рукой.

11. После, руки опускаются вниз, набираем воздух полной грудью(нос).

12. Руки совершают круг.Выдох(рот).

13.Возврат к исходной стойке.

Читать еще:


Новые материалы:

Совершенствование организации питания :: Детская школа искусств – социокультурный центр и школа личностного успеха (из опыта работы ДШИ № 2, г. Новый Уренгой) :: Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". :: Интегрированная технология развивающего обучения :: Будущее – за социальным партнерством :: Жги!, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Merdes / Стол компьютерный Домино СП-32 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD