Дыхательная гимнастика : Спорт в школе и здоровье детей

Дыхательная гимнастика : Спорт в школе и здоровье детей

Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение двуокиси углерода, называется дыханием.

Прекращение дыхания ведет к гибели, прежде всею нервных, а затем и других клеток. Дыхание участвует в поддержании кислотно-щелочного равновесия внутренних систем организма, а также температуры тела.

Дыхание человека включает в себя следующие процессы:

l.  Внешнее дыхание (вентиляция легких).

2. Обмен газа в легких (между альвеолярным воздухом и кровью малого круга кровообращения).

З. Транспорт газов кровью.

4, Обмен газов в тканях (между кровью в капилярах большого круга кровообращения и клетками тканей).

5. Внутреннее дыхание (биологическое окисление в митохондриях клеток).

Отработка техники дыхания является одной из основных задач, которые стоят перед занимающимися восточными единоборствами, так как активная деятельность дыхательной системы приводит в действие весь организм.

Во время максимального вдоха сокращаются мышцы диафрагмы, живота и поясничной области, массируются подвергаясь давлению со всех сторон внутренние органы, происходит отток крови из внутренних органов. Чем сильнее сокращается диафрагма, тем сильнее реакция мышц, стенок живота, поясницы. В результате этого устраняются предпосылки застоя крови, обеспечивается хорошее, равномерное кровообращение в области живота.

Физиологами доказано, что задержка дыхания создает благоприятные условия для интенсивного усвоения кислорода и выделения из крови углекислого газа. Оптимальное время задержки составляет двадцать секунд. Cуществуют два способа задержки воздуха в легких:

Первый. Сделав максимальный вдох, нужно продолжать держать все дыхательные мышцы в напряжении и оставляя гортань открытой, стараться, по возможности, набрать еще воздуха.

При этом давление в грудной полости будет ниже атмосферного (отрицательным), а в брюшной полости - выше атмосферного (положительным), что создает условия для кровообращения, облегчает отток крови к сердцу.

Необходимо постоянно держать гортань открытой.

Комплекс Зыонгшинь.

Рассмотрим один из оздоровительных комплексов вьетнамской борьбы Вьет Во Дао. Нас интересует только оздоровительный эффект, который достигается правильным дыханием, поэтому и акцентируем внимание на правильном дыхании: оно 2х фазное – вдох, выдох. Ощущения: при вдохе - “расслаблен”, при выдохе - “напряжен”. На моей практике при работе с детьми, они осваивают ее за один урок 9-11 классы, 3-4 классы за 3 урока при условии внимательности при освоении комплекса. Можно этот же комплекс делать как в полном напряжении( эффект лучше), так и в полном расслаблении, главное в комплексе дыхание. Движения запоминаются очень быстро, даются в режиме 1; 1-2; 1-2-3; и тд.

 

1. Исходная стойка (ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая) Дыхательная гимнастика Зыонгшинь.

2. Движения рук на себя, глубокий вдох через нос(стойка без изменений). Потом движения рук от себя и глубокий выдох через рот.

 

3. Разведение рук, ладони вверх -выдох(воздух выходит с напряжением пресса).

 

4. Руки совершают круг(глубокий вдох).

 

5.Руки совершают полукруг и опускаются с глубоким выдохом (рот).

6. Руки с напряжением опускаются вниз( глубокий выдох).

7.С выдохом наклон вниз,касание сжатыми кулаками пола.

7. Выпрямляемся, набирая воздух полной грудью(через нос) , руки начинают двигаться вверх.

8. Глубокий выдох (через рот).

9. Вместе с убираемой за голову рукой делаем вдох через нос, одновременно выдох(выбрасываем вперед правую руку).

10. Набираем воздух через нос и выдыхаем его через рот вместе со сжатой в кулаке рукой.

11. После, руки опускаются вниз, набираем воздух полной грудью(нос).

12. Руки совершают круг.Выдох(рот).

13.Возврат к исходной стойке.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация образовательного процесса в МДОУ :: Занятие по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы к школе :: Работа с дошкольниками. Расширение познаний детей об окружающем мире в ходе исследовательских проектов :: Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе :: Конспект урока литературного чтения в 1-м классе. Произведение Л.Н. Толстого "Котёнок" :: Рубеж, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Человек-муравей и Оса ( Ant-Man and the Wasp ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD