Открытый урок "Роль взаимодействия и взаимодополняемости речевой и двигательной активности учащихся 1-го класса в процессе их коррекционно-развивающей деятельности на уроке" : Спорт в школе и здоровье детей

Цель урока: апробировать методику взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры в процессе коррекционно-развивающей деятельности на уроке, стимулирующей речевое и физическое развитие детей.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение урока:

Техническое обеспечение: музыкальный центр;  CD диски.

Наглядное оборудование: цветные квадраты-символы звуков по твердости и мягкости; символ ударения; звуковые схемы слов; слова, разрезанные на буквы; картинки, обозначающие предметы – В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твёрдые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. ООО «Издательство Гном и Д», 2008.

Спортивный инвентарь: теннисные мячи; цветные резиновые мячи; конусы; мишени для метания в цель.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Содержание

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Подготовительная часть урока

1. Вход учеников в зал   Построение в одну шеренгу
2. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2 мин.  
3. * Ходьба с заданиями:

на носках
на пятках
на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

2 мин. Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.
4.  Перестроение в 2 шеренги 2 мин. Расчет на 1-ый, 2-ой. Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки.
5. **Логопед: Вот и наш язычок очень любит трудиться и заниматься спортом. Давайте ребята сделаем вместе артикуляционную зарядку, чтобы наша речь стала более четкой и внятной. Дети выполняют упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Болтушка», «Лошадка». 2 мин. Следить за единовременным и качественным  выполнением упражнений артикуляционной моторики.
6. Общеразвивающие  упражнения

1) Исходное положение (далее И.п.) – ноги вместе, руки вниз, 1-2-3 – наклон головы вправо;  4 – и. п.; 5-7 – то же в другую сторону, 8 – и.п.
2) И. п. –ноги вместе, мяч в руках внизу, 1-2 – круг руками вправо; 3-4 – то же влево.
3) И. п. –  ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола( выдох); 4 – прогнуться(глубокий вдох).
4) И. п. –  ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 Наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2-3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону.
5) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3– то же в другую сторону, 4 – И.п.
6) И.п. – правая нога впереди, левая сзади, руки вперед. Три пружинистых выпада  на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
7) И.п.– ноги вместе, носки врозь, руки вверх. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 – высокий прыжок с  поворотом  на 360 градусов.

7 мин. Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений.
Четкий счет, не спешить
Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз
7. Упражнения на восстановление дыхания

«Мы все знаем, как важно правильно дышать не только на уроках физкультуры, но и в речи. Давайте ребята восстановим и потренируем наше правильное дыхание.»
1) Плечи поднять– вдох через нос, опустить –  продолжительный             выдох. (3 – 5 раз)
2) «Ракета» Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.
3) «Погаси от 3 до10 свечей»  На одном выдохе «погасите» 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5, 10  свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше.

3 мин. Добиваться единого ритма при вдоха– выдоха при речевом дыхании при произнесении звуков

Выполняется три раза, меняя гласные  – О, У.

Формируемые универсальные учебные действия

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность
Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками
Умение различать команды, выполнять двигательные действия как общей моторики, так и артикуляционного аппарата
Умение контролировать свои действия
Развитие ловкости
Осознание роли разминок
Бережное отношение к своему организму и здоровью
Совершенствовать речевое дыхание и голосообразование

Основная часть урока

9.  Бег с заданиями:
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлёстом голени;
приставными шагами правым и левым боком
с ускорением по диагонали зала
3 мин. Интервал – дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
Игра: Дети, деля слово на слоги,
– перепрыгивают с «кочки на кочку»,
– выполняют упражнение с подскоком
Слова:
Попугайчик, сарафаны, загородка, разрисованный, передвижение, закруглился и т.д.

Приложение № 1-9

3 мин. Следить за четким совпадением речевой и двигательной деятельности учащихся, способствующей закреплению навыков деление слов на слоги и выделению ударной и безударной гласной (сильной и слабой позиции) в словах.

Задание выполняется каждым ребенком 2 раза.

10. Игра: «Поставь ударение» Дети, выделяя голосом ударный слог слова, выполняют бросок в мишень.
Слова: рыба, липа, заяц, бумага, сугробы, корзина и т.д.

Приложение № 1-10

3 мин.  
11. Игра: «Выдели звук» Логопед показывает  одну  картинку-слово, ребёнок называет изображённый предмет, выделяет первый звук, определяет твёрдый или мягкий и выполняет бросок мяча  в соответствующую мишень с звуковым символичным  обозначением по твёрдости и мягкости (синюю и зелёную).
Картинки: кукла, лошадь, белка, гиря, серьга и т.д.

Приложение № 2-11

5 мин Закрепление специфических навыков представления о твёрдости и мягкости согласных, в словах.
12.  Командная игра:
Учащиеся строятся в шеренгу по одному, рассчитываются на первый-пятый, в зависимости от своего номера занимает один из пяти ковриков. В игре принимает участие  5  команд. Каждой команде раздается по 3 три разрезанных слова   на буквы. Дети составляют слова и соотносят слова со схемой слова по твёрдости и мягкости.

Приложение № 3-12

5 мин. Схемы слова на стенде
13. Подвижная игра «Перебрось!»
Дети делятся на 2 команды, у каждой команды одинаковое количество малых мячей. Задача каждой команды- перебросить на территорию противника как можно больше мячей. При перебрасывании мяча ребенок должен громко сказать слово с правильным ударением в нём. Победителем становится та команда, на территории которой при свистке находится меньше мячей.
5 мин.  

Формируемые универсальные учебные действия

Принятие учебной задачи и умение действовать в соответствии с ней
Умение планировать свои учебные действия
Проявление волевых усилий при достижении цели
Умение работать в команде
Умение соотносить свои поступки с нормами работы в группе
Самоконтроль собственной деятельности и ее результатов

Заключительная часть урока

14. Построение в шеренгу по одному для подведения  итогов урока.

1. Оценка урока самими учащимися (Понравился ли урок? Что особенно понравилось на уроке? Был урок физкультуры или логопедическое занятие? Помогли вам физические упражнения закрепить знания по работе со словами? А помогает ли всем людям физические упражнения стать сильными, ловкими и умными?) Подведение детей к выводу о несомненной пользе здорового образа жизни, в котором различные физические упражнения помогают усвоению любой новой деятельности.

3 мин. Подведение итога урока рекомендуется проводить с позиции эмоционального восприятия его самими учащимися – их ответы на вопросы.
2. Оценка учителями урока   Похвалить всех (Все вы молодцы!), но обратить внимание детей на результаты  наиболее активных учащихся.

Формируемые универсальные учебные действия

Развитие самооценки – умение анализировать результаты своей деятельности
Адекватное восприятие оценки учителя
Радостное восприятие личного участия в совместной деятельности
Формирование начального понятия ЗОЖ (здорового образа жизни)

* работа, проводимая учителем физической культуры (Times New Roman (Основной текст))
** работа, проводимая учителем-логопедом  (Times New Roman (курсив))

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование самостоятельности у младших школьников в учебной деятельности :: Урок окружающего мира по теме «Разнообразие животных». 2-й класс :: Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс :: Мир растений. Растения Ульяновской области :: Урок русского языка по теме "Непарные согласные по звонкости-глухости". 2-й класс :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Life in Trend / Тумба Uno ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD