Урок физической культуры по плаванию "Главное — ноги". 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Урок физической культуры по плаванию "Главное — ноги". 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Тип урока: урок коррекции знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к учебной познавательной деятельности;
  • этап закрепления знаний;
  • этап применения знаний;
  • контроль и самоконтроль;
  • итог на рефлексивной основе.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • знать и уметь преодолевать дистанции кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, корректируя темп, амплитуду и скорость движения кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия).

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;
  • развивать мышечную память в процессе работы на уроке при выполнении специальных упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • способствовать развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).

Инвентарь и оборудование: колобашки, секундомер, доска

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 1.Общая разминка учащихся 4-5 мин При выполнении ОРУ следить за дозировкой и амплитудой выполнения упражнений.
Учащиеся проплывают дистанцию 4х20м избранными способами плавания. Смена способа плавания возможна после проплывания каждых 20м. Основной момент: техника плавания избранным способом, темп и правила движения на плавательной дорожке.

1. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: наклоны головы вправо, влево, круговые движения головой. 2х8 раз
2. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: движения ногами поочередно вверх, вниз («ножницы»). 2х8 раз
3. И.п. – стоя на дне бассейна, оттолкнуться ногами и подтянуть колени к груди («группировка»). 10 раз
4. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду. 10 раз
5. И.п. – держась руками за бортик, принять горизонтальное положение тела на воде на груди. Резким, одновременным движением ног, подтянуть колени к груди, сделать упор стопой в бортик и вернуться в исходное положение. 10 раз
6. Плавание избранным спортивным способом. 4х20м
7. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду.  
Этап закрепления знаний Работа на короткой воде (поперек бассейна) 12 мин  
1. Работа ногами кролем у неподвижной опоры на задержке дыхания:
и.п. – держась за бортик двумя руками, попеременная работа ногами вверх-вниз, задержка дыхания – лицо в воду.
3 серии по 10 сек Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание в течении 10 секунд, лицо опущено в воду.
2. Проплывание дистанции с работой ногами кролем, на задержке дыхания:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть на задержке дыхания, ноги кролем.
4х7м Повторение предыдущего задания в без опорном положении. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание при плавании на груди, лицо опущено в воду.
3. Проплывание дистанции с работой ногами кролем на спине:
и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, проплыть на спине, ноги кролем.
4х7м Задание в без опорном положении на спине. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Дыхание произвольно.
4. Работа ногами кролем у неподвижной опоры с дыханием:
и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо).
2 серии по 10 сек Работая ногами кролем у неподвижной опоры, добавляем дыхательные фазы. Особое внимание на вдох – короткий, активный. Выдох – длинный, в воду. Вдох – 1: выдох – 2. Поворот головы вправо (влево): ухо остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой вперед руки; подбородок направлен на плечо гребковой руки.
5. Проплывание дистанции с работой ногами кролем и дыханием:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, скользить, проплыть дистанцию ноги – кролем и дыхание.
4х7м Закрепляя все правила работы ногами и дыхания, выполнить задание в без опорном положении.

6. Работа ногами кролем у неподвижной опоры с работой руками и дыханием:
и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, попеременная работа руками (кролевой гребок), выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо).
Правой рукой 5 гребков, левой рукой 5 гребков Работая ногами кролем и применяя технику дыхания у неподвижной опоры, добавляем работу руками. Особое внимание на 3 составляющих спортивного способа кроль. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Вдох – короткий, активный. Выдох – длинный, в воду. Поворот головы вправо (влево): ухо остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой вперед руки; подбородок направлен на плечо гребковой руки. Попеременная работа руками круговым движением вперед.

Тоже, во время проплывания дистанции.

7. Проплывание дистанции с работой ногами, руками и дыханием – кролем:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть дистанцию кролем.
4х7м
Этап применения знаний По всей длине бассейна

Плавание способом кроль на груди и спине в полной координации.

1 группа:

– кроль на груди;
– кроль на спине;
– старты из воды.

2 группа:

– кроль на груди;
– кроль на спине;
– стартовый прыжок.

 


 

2х20м
2х20м
по 3 раза

 

2х20м
2х20м
по 3 раза

Гребок, правильный вдох и выдох, скольжение и работа кролем ногами – все это составляющие спортивной техники способом кроль на груди. Отрабатывая и закрепляя технику выполнения отдельных элементов, стараемся применить спортивный способ кроль на груди на дистанции. Тоже касается и кроля на спине. Длинный гребок руками, скольжение и активная работа ногами – составляющие способа кроль на спине. Задача каждого из участников тренировки, применить знания и умения на плавательной дорожке, преодолевая дистанцию кролем на груди и спине.
Старт из воды кролем на груди: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», скользить. Старт кролем на спине: и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, скользить.
Стартовый прыжок, стоя на бортике, ноги на ширине плеч, пальцами за борт, наклон туловища вперед.
Контроль и самоконтроль Плавание кролем на груди с учетом времени.
1 группа – стартовый прыжок, проплывание дистанции 20м кролем на груди
2 группа – старт из воды, проплывание дистанции 20м кролем на груди


1х20м

1х20м

Девушки, по уважительной причине не присутствующие на занятии в воде, активно помогают на суше. Задача: записать результаты предварительных заплывов, которые проходили на предыдущих уроках в отдельную колонку, и составить заплывы по 2 участницы, распределяя их по силам. После окончания дистанции, занести результаты в другую колонку, контролируя тем самым изменения.

Итог на рефлексивной основе 1. Фронтальная беседа с учащимися, обсуждение и итоги по результатам заплывов:
– сравнительный анализ полученных временных результатов;
– обсуждение причины динамики временных показателей;
– связь между техникой работы ногами и результатом.
2-3 мин Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по теме проведенного урока. Тем самым выясняет для себя степень усвоения учебного материала учащимися, оценивая эффективность организации деятельности ученика на уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии в преподавании истории :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе" :: Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты" :: Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?" :: Система проверки и контроля усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных учащимися с общим недоразвитием речи (ОНР) на первом этапе коррекционно-развивающего обучения :: Прочь ( Get Out ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ангелы в Америке. Часть 1: Приближается Миллениум ( National Theatre Live: Angels in America Part One - Millennium Approaches ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD