Урок физической культуры по плаванию "Главное — ноги". 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Тип урока: урок коррекции знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к учебной познавательной деятельности;
  • этап закрепления знаний;
  • этап применения знаний;
  • контроль и самоконтроль;
  • итог на рефлексивной основе.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • знать и уметь преодолевать дистанции кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, корректируя темп, амплитуду и скорость движения кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия).

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;
  • развивать мышечную память в процессе работы на уроке при выполнении специальных упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • способствовать развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).

Инвентарь и оборудование: колобашки, секундомер, доска

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 1.Общая разминка учащихся 4-5 мин При выполнении ОРУ следить за дозировкой и амплитудой выполнения упражнений.
Учащиеся проплывают дистанцию 4х20м избранными способами плавания. Смена способа плавания возможна после проплывания каждых 20м. Основной момент: техника плавания избранным способом, темп и правила движения на плавательной дорожке.

1. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: наклоны головы вправо, влево, круговые движения головой. 2х8 раз
2. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: движения ногами поочередно вверх, вниз («ножницы»). 2х8 раз
3. И.п. – стоя на дне бассейна, оттолкнуться ногами и подтянуть колени к груди («группировка»). 10 раз
4. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду. 10 раз
5. И.п. – держась руками за бортик, принять горизонтальное положение тела на воде на груди. Резким, одновременным движением ног, подтянуть колени к груди, сделать упор стопой в бортик и вернуться в исходное положение. 10 раз
6. Плавание избранным спортивным способом. 4х20м
7. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду.  
Этап закрепления знаний Работа на короткой воде (поперек бассейна) 12 мин  
1. Работа ногами кролем у неподвижной опоры на задержке дыхания:
и.п. – держась за бортик двумя руками, попеременная работа ногами вверх-вниз, задержка дыхания – лицо в воду.
3 серии по 10 сек Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание в течении 10 секунд, лицо опущено в воду.
2. Проплывание дистанции с работой ногами кролем, на задержке дыхания:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть на задержке дыхания, ноги кролем.
4х7м Повторение предыдущего задания в без опорном положении. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание при плавании на груди, лицо опущено в воду.
3. Проплывание дистанции с работой ногами кролем на спине:
и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, проплыть на спине, ноги кролем.
4х7м Задание в без опорном положении на спине. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Дыхание произвольно.
4. Работа ногами кролем у неподвижной опоры с дыханием:
и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо).
2 серии по 10 сек Работая ногами кролем у неподвижной опоры, добавляем дыхательные фазы. Особое внимание на вдох – короткий, активный. Выдох – длинный, в воду. Вдох – 1: выдох – 2. Поворот головы вправо (влево): ухо остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой вперед руки; подбородок направлен на плечо гребковой руки.
5. Проплывание дистанции с работой ногами кролем и дыханием:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, скользить, проплыть дистанцию ноги – кролем и дыхание.
4х7м Закрепляя все правила работы ногами и дыхания, выполнить задание в без опорном положении.

6. Работа ногами кролем у неподвижной опоры с работой руками и дыханием:
и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, попеременная работа руками (кролевой гребок), выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо).
Правой рукой 5 гребков, левой рукой 5 гребков Работая ногами кролем и применяя технику дыхания у неподвижной опоры, добавляем работу руками. Особое внимание на 3 составляющих спортивного способа кроль. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Вдох – короткий, активный. Выдох – длинный, в воду. Поворот головы вправо (влево): ухо остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой вперед руки; подбородок направлен на плечо гребковой руки. Попеременная работа руками круговым движением вперед.

Тоже, во время проплывания дистанции.

7. Проплывание дистанции с работой ногами, руками и дыханием – кролем:
и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть дистанцию кролем.
4х7м
Этап применения знаний По всей длине бассейна

Плавание способом кроль на груди и спине в полной координации.

1 группа:

– кроль на груди;
– кроль на спине;
– старты из воды.

2 группа:

– кроль на груди;
– кроль на спине;
– стартовый прыжок.

 


 

2х20м
2х20м
по 3 раза

 

2х20м
2х20м
по 3 раза

Гребок, правильный вдох и выдох, скольжение и работа кролем ногами – все это составляющие спортивной техники способом кроль на груди. Отрабатывая и закрепляя технику выполнения отдельных элементов, стараемся применить спортивный способ кроль на груди на дистанции. Тоже касается и кроля на спине. Длинный гребок руками, скольжение и активная работа ногами – составляющие способа кроль на спине. Задача каждого из участников тренировки, применить знания и умения на плавательной дорожке, преодолевая дистанцию кролем на груди и спине.
Старт из воды кролем на груди: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», скользить. Старт кролем на спине: и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, скользить.
Стартовый прыжок, стоя на бортике, ноги на ширине плеч, пальцами за борт, наклон туловища вперед.
Контроль и самоконтроль Плавание кролем на груди с учетом времени.
1 группа – стартовый прыжок, проплывание дистанции 20м кролем на груди
2 группа – старт из воды, проплывание дистанции 20м кролем на груди


1х20м

1х20м

Девушки, по уважительной причине не присутствующие на занятии в воде, активно помогают на суше. Задача: записать результаты предварительных заплывов, которые проходили на предыдущих уроках в отдельную колонку, и составить заплывы по 2 участницы, распределяя их по силам. После окончания дистанции, занести результаты в другую колонку, контролируя тем самым изменения.

Итог на рефлексивной основе 1. Фронтальная беседа с учащимися, обсуждение и итоги по результатам заплывов:
– сравнительный анализ полученных временных результатов;
– обсуждение причины динамики временных показателей;
– связь между техникой работы ногами и результатом.
2-3 мин Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по теме проведенного урока. Тем самым выясняет для себя степень усвоения учебного материала учащимися, оценивая эффективность организации деятельности ученика на уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Образовательная программа "Авангард" (подготовка вожатых) :: Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День рождения планеты Земля" :: Методическая разработка профессионального конкурса "Игрушечных дел мастер" :: Внеклассное мероприятие в 4-м классе. Дискуссия по вопросу "Что это значит: жить по совести?" :: Внеклассное мероприятие "Кукольный театр в школе" :: Праздничный переполох ( Le sens de la fête ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Эрмитаж Модель 587 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD