Урок волейбола с использованием групповых упражнений. 9-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Урок волейбола с использованием групповых упражнений. 9-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Предлагаемый урок в основной части полностью посвящён выполнению упражнений в группах. Такие задания конечно можно использовать только как часть урока в зависимости от конкретных его целей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, интерактивная доска.

Цель урока: совершенствование техники передач и приёма в условиях непрерывного взаимодействия с группой товарищей.

Задачи урока: развитие скоростно-силовых, координационных способностей, коммуникативных качеств личности.

Каждое упражнение в основной части урока сначала просматривается на интерактивной доске. Выполняя задание примерно 1 минуту, учащиеся меняются ролями: принимающий становится нападающим и наоборот. Комплектовать четвёрки нужно по следующему принципу: наиболее слабо подготовленных учеников подсоединять к сильным для того, чтобы они учились у них более качественному выполнению заданий. В свою очередь более подготовленные учащиеся будут исправлять ошибки своих товарищей. Стремясь обеспечить непрерывность выполнения задания, учащиеся начинают точнее выполнять передачи, чувствуя свою ответственность перед товарищами по группе.

В соревновательной части урока класс делится на две команды. Большее количество команд составлять не целесообразно, так как в этом случае во время перемещений учащиеся будут сталкиваться друг с другом. Побеждает команда, сделавшая меньше потерь мяча за 1минуту или сделавшая большее количество передач.

Ход урока представлен таблицей

Части урока Содержание Дл. этапа Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. 2 мин Сообщить учащимся тему урока, объяснить для чего используют групповые упражнения при подготовке волейболистов. Обратить внимание на аккуратное обращение с мячом, ловле, подбору (в случае неудачного выполнения кем-то приёма) и передаче мяча другой группе прокатом мяча по полу так , чтобы он никому не помешал.
2. Ходьба с потягиванием рук вверх и в стороны, бег по периметру спортивного зала; 30 с  
Бег с ускорением по правой стороне спортивного зала (4-5 ускорений); 30 с  
Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами правым (левым) боком вперёд: 30 с  
Перемещение подскоками с ноги на ногу с круговыми движениями рук в плечевых суставах; 30 с Ноги легка согнуты в коленях, руки перед грудью, согнуты в локтях.
Ходьба, построение, перестроение в колонну по 4 с размыканием на расстояние вытянутой руки. 1 мин.  
3. Специальные упражнения на растяжение:

- обняв левой рукой голову, достать кистью подбородок, то же в другую сторону;

- заведя левую руку за голову, взявшись правой за левое плечо потянуть его вправо, то же для правой руки;

- положив левую руку на правое плечо, надавить правой рукой на локоть левой, то же в другую сторону;

- заведя левую руку за спину сверху, а правую руку снизу, соединить их в замок, то же в другую сторону.

- соединить руки в замок за спиной, потянуться назад и, наклонившись вперёд, потянуться руками вверх;

- лечь на пол на спину, руки в стороны, согнув левую ногу, опустить на пол слева, потянуться к левой руке (лопатки прижаты к полу); то же проделать в другую сторону;

- лечь на живот, руки в стороны, плотно прижаты к полу, прогибаясь, достать левой ногой правую руку; то же проделать в другую сторону;

- стоя: сделать глубокий выпад вперёд с левой ноги, сделать несколько покачиваний; то же проделать в другую сторону.

- скрестив пальцы рук перед собой, размять запястные суставы, затем вытянуть руки вперёд ладонями наружу не разъединяя рук и потянуться вперёд; встряхнуть кисти рук.

5 мин Стараться поднять себя руками как можно выше.

Все упражнения выполнять до лёгких болевых ощущений.

Основная часть 1. Упражнения в четверках на технику передач:   Учащиеся располагаются парами по боковым сторонам спортивного зала.
- 1-й учащийся выполняет верхнюю передачу противоположной паре и отходит назад, уступая место товарищу по паре, затем верхнюю передачу выполняет 2-й учащийся; 2 мин Обратить внимание на то, что не следует направлять мяч за спины противоположной пары.
- то же упражнение, но каждый учащийся выполняет нижнюю передачу мяча; 2 мин Необходимо стремиться точно выполнять передачи.
-1-й учащийся выполняет приём снизу, а 2-й верхней передачей направляет мяч паре напротив; 3 мин После выполнения упражнения примерно 1мин ученики меняются ролями.
- 1-й учащийся выполняет приём снизу над собой, а затем верхнюю передачу 2-му за голову. 2-й учащийся верхней передачей в прыжке направляет мяч паре напротив; 3 мин  
- то же упражнение, но после выполнения передачи за голову ученик выполняет выпад в сторону с касанием пола двумя руками и возвращается исходную стойку; 3 мин  
- то же упражнение, но вместо выпада выполняется упор присев-упор лёжа; 3 мин  
-то же, но второй учащийся выполняет нападающий удар целясь в принимающего из второй пары. Выполнив приём ученик из противостоящей пары адресует мяч своему напарнику, который выполняет нападающий удар в обратном направлении; 5 мин Выполняя нападающий удар, не нужно бить по мячу сильно.

Необходимо обратить внимание на точность выполнения удара целясь в область коленей принимающего.

- выполнив передачу, учащийся перебегает на другую сторону и в порядке очереди выполняет передачу. 3 мин Все учащиеся перемещаются в направлении часовой стрелки.
2. Соревнование в передачах на точность во встречных колоннах через сетку:

- учащиеся выполняют передачи по очереди перемещаясь в конец своей колонны;

- после передачи ученик перебегает на противоположную сторону.

8 мин Проигравшая команда выполняет сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.
Заключительная часть 1. Построение. Упражнение на расслабление: “Закрыть глаза. Расслабить плечи, предплечья, кисти рук, Представьте себя на берегу моря… Сжать кулаки. Открыть глаза.” 1 мин Учащиеся отключаются от соревновательной атмосферы и приводятся в готовность к следующим урокам.
2. Рефлексия.

“Ребята! Насколько сложными и интересными вам показались упражнения данного урока?”

2 мин Учащиеся высказывают своё мнение о характере и качестве выполнения заданий урока.
3. Домашнее задание: придумать групповое упражнение и показать на следующем уроке. 1 мин  

Презентация к уроку.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы" :: Конспект занятия "К нам пришла весна-красна" :: Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") :: Занятие по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством по теме "Морской пейзаж" :: Поддержка положительного эмоционального состояния детей 4–6-летнего возраста как условие нормального хода развития опорно-двигательного аппарата :: Хищник ( The Predator ), 2018 :: Стеллажи / MOON TRADE / Шкаф открытый Дебют-2 Модель 507 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD