Внеклассное спортивное мероприятие «Школьные олимпийские игры» с использованием IT-технологий : Спорт в школе и здоровье детей

Внеклассное спортивное мероприятие «Школьные олимпийские игры» с использованием IT-технологий : Спорт в школе и здоровье детей

Цель мероприятия: Знакомство с Грецией – “колыбелью” олимпийских игр. Развитие чувства сплоченности и умения работать в команде. Пропаганда здорового образа жизни среди подростков.

Воспитательные результаты:

  • Результаты первого уровня – приобретение учащимися знаний о географическом положении Греции, традициях народа Греции, ритуалах открытия и закрытия древних Олимпийских игр, их участниках, видах состязаний, лиге Олимпийских игр;
  • Результаты второго уровня – приобретение знаний о технике безопасности при занятии упражнениями, развитие ценностных отношений к здоровью, к физической культуре и спорту.

Педагогические задачи:

  • Образовательные – совершенствовать практические умения и навыки учащихся, полученные на уроках физической культуры, закрепление теоретических знаний по разделу “Олимпийские игры”;
  • Познавательные – создать условия для ознакомления с географическим положением Греции, традициями, с ритуалами открытия, проведения и закрытия Олимпийских игр;
  • Развивающие – способствовать развитию психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости, прыгучести, координации, воображения и творческой активности;
  • Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к занятиям физкультурой, понимания значения спорта в жизни человека; пропаганда здорового образа жизни; формирование чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки, уважения к соперникам;
  • Оздоровительные – способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), глобус, таблички с названием команд, кубок, чаша для олимпийского огня, один большой “факел” и малые “факелы” (по количеству команд), платье для “жрицы огня” (хитон), набивной мяч весом 1 кг, маленькие мячики (20 шт.), шнуры по 5 м (2 шт.); пьедестал для победителей.

Наградные аксессуары: большие медали для командного первенства (12 шт.), маленькие медали для личного первенства (9 шт.), кубок.

Оформление: актовый зал с мультимедийным оборудованием со спортивными плакатами на стенах; спортивный зал, украшенный флажками, шарами, лентами, на стене – девиз Олимпийских игр из трёх латинских слов “Citius, Altius, Fortius!”, плакат: “Быстрее, выше, сильнее!”, пять олимпийских колец соответствующего цвета.

Музыкальное оформление: спортивный марш (музыка И.Дунаевского), запись танцевальной мелодии “Сиртаки” (музыка М. Теодоракиса). Для конкурсов минусовки о спорте и туризме: “Герои спорта” (М. Магомаев), “Трус не играет в хоккей” (Э.Хиль), “О спорте” (Н.Берестова), “Богатырская наша сила” (С.Намин), “Песня про зарядку” (О. Янушкевич), “В здоровом теле – здоровый дух” (О. Шабатовский), “Ода спорту” (Т. Гверцдители).

Участники: учащиеся среднего звена.

Программа спортивных соревнований:

  • Эстафета “Школьный Олимпийский огонь”
  • Состязание в тройном прыжке.
  • Состязание в толкании ядра.
  • Состязание “Меткие стрелки”.
  • Состязание “Греческая борьба”
  • Соревнования по гимнастике.

Ход мероприятия

В актовом зале собираются участники мероприятия и болельщики.

Ведущий: Сегодня наше путешествие пройдет у берегов Средиземного моря, в прекрасной Греции, так называемой “колыбелью” Олимпийских игр, спортивных состязаний. Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. Всего было проведено 293 Олимпиады [1]. Сегодня Олимпийские игры стали самыми крупными соревнованиями спортсменов мира.

Учитель (выступление сопровождается показом слайдов из презентации “Греция” – Презентация): В древней Греции, так же как и в современной, очень тёплый климат, поэтому жители страны почти не имеют тёплой одежды, потому что в ней нет абсолютно никакой необходимости. В далекие времена люди носили открытую одежду, которая называлась хитоном. В те времена в Греции строились прекрасные здания и статуи в честь её богов. Самым главным и могущественным богом Древней Греции был Зевс, ему принадлежало небо. Он мог пролить дождь или вызвать засуху, по его велению гремел гром, сверкала молния. Ему подчинялись все боги, а так же и люди. А богов в Древней Греции было много: богиня красоты Афродита, богиня мудрости Афина, бог моря Посейдон, бог огня Гефест, бог искусства Аполлон. Боги жили на священной горе Олимп, вокруг которой росла священная роща из оливковых деревьев. Может поэтому, и были выбраны эти места для проведения Игр [2].

Раз в четыре года специальные вестники объезжали Грецию, призывали всех атлетов принять участие в Олимпийских играх. Но к Играм допускались только свободные греки, а рабам участие в них было запрещено. На время Игр наступало перемирие для всех воюющих государств. Воины, которые ещё вчера были непримиримыми врагами, откладывали в сторону оружие и со всех концов Греции направлялись в Олимпию. И никто не имел права нарушать это священное перемирие.

Олимпийские игры были одним из самых почитаемых праздников в Древней Греции. Имена олимпийских чемпионов высекли на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки.

Древние греки ценили здоровье и красоту человеческого тела, поэтому уже с раннего детства занимались физической культурой, чтобы в будущем быть сильными воинами-защитниками своей страны.

Начинались игры торжественным шествием и обрядами во славу бога Зевса. В огромной чаше зажигался олимпийский огонь, его зажигала самая уважаемая служительница Афиныжрица. Огонь приносили со священной горы Олимп. Он горел день и ночь, пока продолжались игры. Игры объявлялись открытыми. Девушки – гречанки танцевали танец “Сиртаки”. Затем все участник давали клятву, что будут честно состязаться, уважать решения судей и с уважением относиться к своим соперникам, не будут использовать нечестные приёмы, наносить противнику увечья.

Поначалу атлеты состязались только в беге на одну дистанцию, которая была равна длине стадиона – 192 м, затем расстояние увеличилось в два раза и спортсмены бегали не по круговой дорожке, как в современных Играх, а по прямой – туда и обратно.

Через 20 лет в играх стали принимать участие борцы. Чтобы победить, они должны были три раза бросить противника на ковер. Наряду с борьбой стали проводиться соревнования по прыжкам в длину (спортсмены прыгали в длину с грузом в руках), метанию диска и копья. Диск метался на дальность, а копье – на точность попадания. Через некоторое время в программу Олимпийских игр был включен еще один вид – кулачный бой, а затем программа пополнилась гонками на колесницах. Колесницы были боевыми, в них запрягались четыре лошади.

В каждом виде состязаний определялся победитель, его награждали в день закрытия Игр, возлагая лавровый венок на голову, вручали олимпийскую медаль и оливковую ветвь – ветвь мира, срезанную в священной роще Олимпа. Объявлялась также команда-победительница. На церемонии закрытия гасили олимпийский огонь и Игры объявлялись закрытыми.

Однако на Олимпийских играх выступали и соревновались не только спортсмены, ведь Игры были праздником гармонии. Поэтому между состязаниями поэты читали свои стихи и гимны, сложенные в честь Игр, а ораторы прославляли спорт в своих речах. Девушки танцевали народные танцы, проводились конкурсы, в которых принимали участие актеры, музыканты, певцы [3].

А сейчас, предлагаю посмотреть, видеоролик о древних Олимпийских играх (демонстрируется четырехминутный видеоролик) [4]

Ведущий: Сегодня, ребята, мы станем участниками древних Олимпийских игр. Вы будете так же, как и древние греки, состязаться в беге, прыжках в длину, в метании мячей в цель, в борьбе и других соревнованиях. Девизом наших игр будет тот же девиз, какой был много веков назад: “Citius, Altius, Fortius!”, что означает: “Быстрее, выше, сильнее!”.

Учитель: Давайте дружно хором повторим трижды девиз Олимпийских игр: “Быстрее, выше, сильнее!”. Молодцы! А теперь проведем жеребьевку – разделимся на команды и дадим старт нашим Олимпийским играм.

После жеребьевки формируется несколько команд, каждая из которых является представительницей одного из городов Древней Греции (Афины, Сиракузы, Аргос, Микены, Олимпия, Сикион, Родос). Члены команд совещаются и выбирают капитана команды.

Гости и болельщики устраиваются в спортивном зале. Под звуки марша в зал входят игроки Олимпийских игр, команды идут друг за другом, в руках первого участника (капитана) табличка с название города, который они представляют. Команды строятся на одной линии в колонны. В центре спортивного зала стоит чаша для олимпийского огня.

Ведущий: Внимание! Начинаем торжественное открытие Олимпийских игр.

В зал входит “жрица огня” (взрослый участник с факелом и в хитоне).

Жрица огня: Я приветствую всех, кто изъявил желание участвовать в наших играх. На наши состязания прибыли участники следующих городов: Афины, Сиракузы, Аргос, Микены, Олимпия, Сикион, Родос. Участники города Афины! К соревнованиям готовы?

После ответа команды “Готовы!”, она обращается к остальным – командам городов Сиракузы, Аргос, Микены, Олимпия, Сикион, Родос.

Я, Жрица огня, принесла огонь со священной горы Олимп, чтобы зажечь его в этой чаше и объявить о прекращении всех войн в государстве Греция. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: “Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!”. Поклянемся же и мы соревноваться честно, соблюдать правила соревнований, уважать своих соперников, уважать мнения и оценки судей.

Учащиеся: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Жрица огня: Я зажигаю огонь Олимпиады и объявляю Олимпийские игры открытыми!

Подносит факел к чаше, в которой красные и жёлтые ленты имитируют огонь. Звучит танцевальная мелодия и девочки танцуют “Сиртаки”.

Ход соревнований

Эстафета “Олимпийский огонь”

Команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта, при этом капитан стоит последний в команде, а в руках первого участника “факел”. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 м ориентир. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, огибает его и бегом возвращается к своей команде, отдает “факел” следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана), он бежит к чаше и касается ее “факелом”. Чаша находится в центре между ориентирами. Победителем объявляется команда, капитан которой первым коснулся “ факелом” чаши. Определяются так же команды, занявшие второе и третье место. Результат заносят в протокол.

Состязание в тройном прыжке.

От каждой команды по два участника выходят на линию старта и выполняют все одновременно три прыжка подряд в длину с места. Ориентиром отмечается самый длинный прыжок. Результат заносят в протокол. Прыжки выполняются всеми участниками, и в каждой попытке фиксируется самый длинный прыжок. По ориентирам отмечается победитель и призеры состязаний, их фамилии заносят в протокол для награждения.

Ведущий: В следующем состязании участвуют только ребята. Они будут соревноваться в толкании ядра.

Состязание в толкании ядра.

От каждой команды участвуют два самых сильных мальчика. Они по очереди выполняют бросок набивного мяча из-за головы на дальность. Каждая попытка фиксируется отметкой на полу, каждому дается по две попытки. Победитель и призеры определяются по дальности заброшенного мяча. Результаты победителя и призеров заносятся в протокол.

Ведущий: Копье для древнего грека всегда было оружием, с которым он шёл на врага. И необходимо было не только уметь далеко бросить копье, но и попасть точно в цель, что означало убить неприятеля, одержать над ним победу в битве. Поэтому с раннего детства мальчишки бросались в цель разные предметы – палки, камни, мячики (обычно сделанные из водорослей). Такие упражнения развивали глазомер у мальчиков, что в дальнейшем помогало им точно попадать в неприятеля копьем. Сейчас и мы определим самого меткого участника.

Состязание “Меткие стрелки”.

Участие принимают все члены команды. Для выполнения задания на линии старта выходит сначала участники двух команд. На противоположной стене на расстоянии 4 м подвешены две круглые цели. У каждого участника в руках по два мяча, которые они по очереди бросают в цель, расположенную напротив своей команды. Подсчитывается количество попаданий в каждой из команд. Результаты заносятся в протокол. Затем на старт выходят следующие две команды. Их результаты также заносятся в протокол. По результатам в каждой команде выбирается один игрок, который будет участвовать в личном первенстве. У выбранного игрока – пять бросков (подряд) в цель. Участники выполняют броски, а команды хором считают количество попаданий. Заполняется протокол.

Ведущий: Воинам-грекам в сражении приходилось бороться с противником и врукопашную. Это происходило, например, когда воина сбрасывали с коня на землю, и он оказывался разоруженным. Вот тогда-то и необходимо было уметь бороться с врагом без оружия. В следующем состязании мы посмотрим, как наши ребята владеют этим искусством – искусством побеждать в единоборстве.

Состязание “Греческая борьба”.

В середине зала поперечными линиями (шнурами) выкладывается коридор шириной 2 м. Мальчики двух команд выстраиваются с одной стороны коридора, мальчики других двух команд с другой. По сигналу шеренги сходятся в коридоре по парам. В парах соперники кладут руки на плечи друг другу и стараются вытолкнуть один другого за черту. Подсчитывается количество оставшихся в коридоре участников каждой команды. По этому результату определяется команда-победитель и призёры. Данные заносят в протокол.

Ведущий: Древние греки очень заботились не только о здоровье, но и красоте человеческого тела. А как можно сделать тело человека красивым? Конечно же, занимаясь гимнастикой и акробатикой. В Греции эти виды спорта все очень любили, особенно девушки. Занятия всегда проходили под аккомпанемент арф. Своими движениями девушки изображали движение травы, деревьев, рыб, зверей. И в следующем состязании у нас будут участвовать только девочки. Посмотрим и оценим, какая команда лучше выполнит задание, в котором нужно скомбинировать определенные элементы гимнастики и акробатики. Участницы должны продемонстрировать следующие упражнения: “лодочка”, “ласточка”, “рыбка”, “кошечка”, “корзинка” и “берёзка”. Выполнить их нужно не только правильно, но и красиво.

Соревнования по гимнастике.

Команды по очереди под музыкальное сопровождение выполняют заранее подготовленную композицию с набором обязательных элементов (“лодочка”, “ласточка”, “рыбка”, “кошечка”, “корзинка”, “берёзка”). Судьи оценивают выступление каждой команды по пятибалльной шкале. Определяется победительница и призёры.

Ведущий: Закончились все спортивные конкурсы, а с ними подошли к концу и наши Школьные Олимпийские игры. Всем командам-участницам построиться для парада закрытия Олимпийских Игр и процедуры награждения.

Команды строятся друг за другом. В середине зала ставится пьедестал с нумерацией призовых мест. Под звуки спортивного марша команды-участницы становятся полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий: Подведем итоги наших Олимпийских Игр. Сначала будут награждаться команды-победители и призеры, а затем участники.

В эстафете “Олимпийский огонь” победила команда … (объявляется имя команды). Второе место … (объявляется имя команды), третье место … (объявляется имя команды).

Команды выходят к пьедесталу, капитаны команд занимают на пьедестале соответствующие места, за ними выстраивается вся команда. Вручаются медали (капитанам), после этого команды возвращаются на свои места.

Состязание “Меткие стрелки”.

Проходит аналогичное награждение команд.

Состязание “Греческая борьба”.

На награждение выходят только ребята. Проходит процедура награждения.

Соревнования по гимнастике.

На награждение выходят только девочки. Проходит процедура награждения.

Ведущий: Продолжаем процедуру награждения и сейчас будем награждать тех, кто дальше всех прыгнул, дальше всех бросил набивной мяч, кто больше других сделал метких бросков.

Проходит процедура награждения победителей и призеров.

Ведущий: Настало время определить команду-победительницу Олимпийских игр. Для этого нужно подсчитать количество медалей, завоеванных каждой командой. Команда, набравшая в спортивных конкурсах наибольшее число медалей, и будет победительницей Олимпийских игр!

Награжденные участники выстраиваются впереди своих команд, и участники хором подсчитывают медали каждой команды. По количеству общекомандных медалей определяется команда – победитель Олимпийских игр. Команда-победитель в полном составе выходит к пьедесталу. Капитану команды вручается кубок.

Ведущий:

Уходит праздник потихоньку,
Настал прощанья звёздный час.
И сердце замерло немного,
Что все закончилось у нас.
Вот и прошла Олимпиада,
Теплом наполнены сердца.
Но эта пламенная сказка,
Осталась с нами навсегда [5].

Школьные Олимпийские игры объявляю закрытыми!

Выходит “жрица огня” и гасит олимпийский огонь.

Ведущий: На закрытии Олимпиады участники всегда проходят круг почёта перед трибунами стадиона. Первой идёт команда, которая больше всех завоевала медалей в состязаниях. Вот и мы сейчас построимся и совершим круг почёта.

Команда-победитель становится во главу колонны, и все команды друг за другом проходят по кругу, машут правой рукой, приветствуя зрителей, выходят из спортивного зала.

Список использованных источников.

  1. История Олимпийских игр: http://www.krugosvet.ru/node/36819
  2. Русская историческая библиотека. Боги древней Греции: http://rushist.com/index.php/mifologiya/1872-bogi-drevnej-gretsii
  3. Олимпийские игры в Древней Греции: http://www.olympic72.ru/page/history/
  4. Видеоролик о зарождении Олимпийских игр в Греции – “Древние Олимпийские игры”: https://www.youtube.com/watch?v=U2jVnHvK5bE
  5. Е.Максимова. Вот и прошла олимпиада. Отрывок из стихотворения: http://www.chitalnya.ru/
Читать еще:


Новые материалы:

Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс :: Урок на тему "Упаковка продуктов глазами химика" :: Медиаурок по теме "Железо. Пришелец из космоса". 9-й класс :: Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" :: Работа со слоями в программе Photoshop (практическая работа "Собака и кабель") :: Отцы и дочери ( Fathers & Daughters ), 2014 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Каталог/Кровати/Мягкие кровати/Мягкие кровати 200х160 см / HomeMe / Мягкая кровать 200х160 Оливия с ортопедическим основанием (Luxe молочный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD