Физическое воспитание школьников в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО : Спорт в школе и здоровье детей

В соответствии с основными общеобразовательными программами начального, основного и среднего общего образования предмет “Физическая культура” является обязательным для изучения на всех уровнях общего образования [6]. На его изучение отводиться 3 часа в неделю, что, по мнению ряда специалистов, является недостаточным и может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьников. Исследования свидетельствуют о том, что при объёме двигательной активности школьников не менее пяти - шести часов в неделю у учащихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Уроки физической культуры частично выполняют эту задачу, поэтому важным условием совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе являются организация и проведение мероприятий по повышению двигательной активности школьников. Цель мероприятий – обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.

Интенсивность и продолжительность двигательной нагрузки во время физкультурно-спортивных занятий определяются с учётом закономерностей изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным физиологическим ритмом. При выборе содержания и форм двигательной активности следует учитывать возрастные, физиологические и психофизиологические особенности детей и подростков.

Ведущая роль в организации физкультурно-спортивной деятельности в школе отводится учителю. Для её осуществления на должном профессиональном уровне необходимо владеть специальными знаниями и умениями в обозначенном направлении, а также быть в курсе последних нововведений, имеющих ближайшую и отдалённую перспективу на внедрение и реализацию [1].

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации усилиями Министерства спорта и Министерства образования и науки направлена на повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях [7].

Для решения этой задачи системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс “ГТО” (Готов к труду и обороне) [2, 8].

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (ВФСК) направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта.

Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Структура комплекса включает 11 ступеней:

  • 1 ступень, мальчики и девочки от 6 до 8 лет;
  • 2 ступень, мальчики и девочки от 9 до 10 лет;
  • 3 ступень, мальчики и девочки от 11 до 12 лет;
  • 4 ступень, юноши и девушки от 13 до 15 лет;
  • 5 ступень, юноши и девушки от 16 до 17 лет;
  • 6 ступень, мужчины и женщины от 18 до 29 лет;
  • 7 ступень, мужчины и женщины от 30 до 39 лет;
  • 8 ступень, мужчины и женщины от 40 до 49 лет;
  • 9 ступень, мужчины и женщины от 50 до 59 лет;
  • 10 ступень, мужчины и женщины от 60 до 69 лет;
  • 11 ступень, мужчины и женщины старше 70 лет.

Для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму [2].

В содержание по реализации Комплекса ГТО заложены основные принципы: руководящей и контролирующей роли государства; оптимального сочетания оздоровительной и спортивной направленности; личностно ориентированной направленности; добровольности и доступности; научная обоснованность; учёта региональных особенностей.

Организация работы по подготовке к выполнению ГТО возлагается на руководителей образовательных учреждений. Основными формами подготовки по выполнению программы комплекса в образовательных учреждениях являются: – образовательная деятельность по физической культуре; занятия в спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями, в том числе в летний оздоровительный сезон и каникулярное время.

К выполнению нормативов ГТО допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом и имеющие справку установленного образца о допуске к занятиям физической культурой, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Лица, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допускаются к подготовке и выполнению отдельных нормативов Комплекса (перечень видов и их количество определяется в зависимости от заболевания и рекомендаций врача).

Организация по реализации физкультурно-спортивной деятельности, направленная на внедрение комплекса ГТО со школьниками в режиме учебного дня следует рассматривать как успешную перспективу. Это модернизированное, новое научно-теоретическое и научно-практическое направление, имеющее достоверные обоснования логической целесообразности. В связи с этим, можно твёрдо заявить, что необходимые предпосылки для создания определённых условий есть.

Процесс организации физкультурно-спортивной деятельности учителя в школе рекомендуется выстраивать в соответствии с прописанными инструкциями в “Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе”. В нём даются разъяснения по условиям выполнения видов испытаний (тестирования); по организации проведения испытаний. А также рекомендации для подготовки к выполнению норм комплекса ГТО в недельном двигательном режиме с учётом индивидуальных возрастно-половых особенностей, инструкция организатору тестирования и памятка участнику тестирования.

Очень важно, быть в этом деле последовательным и придерживаться обозначенных рекомендаций, в подготовленных материалах по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Необходимо исключить произвольное толкование тех или иных практических моментов в данном направлении. Тупиковые вопросы, как правило, возникают от незнания сути того, что необходимо делать. Каждый участник мероприятий по комплексу ГТО должен быть нацелен на добросовестную исполнительность собственных действий и помнить, что творческий подход, направленный на поиск решений в определённых конкретных ситуациях всегда лучше, чем высказывание надуманных претензий, особенно тогда, когда организатор или исполнитель просто ни чего не хотят делать [1].

В заключение, хочется отметить, что с сентября 2014 года в МОУ гимназии № 9 города Комсомольска-на-Амуре учителя физической культуры вновь начали готовить учащихся к сдаче норм комплекса ГТО в рамках апробации по его внедрению. Учащиеся гимназии являются активными участниками всех спортивных мероприятий различного уровня: школьных, окружных, городских, краевых и всероссийских, где показывают хорошие результаты. Так, в 2014 году команда учащихся 2001-2002 г.р. стала призером краевого этапа Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”, в мае 2015 года учащиеся гимназии приняли активное участие в городском фестивале “ГТО”, где показали высокие результаты.

Грамотная организация урочной и внеурочной деятельности школьников в МОУ гимназии № 9 способствует не только укреплению физического здоровья учащихся, но и позволяет качественно готовить их к сдаче норм ВФСК “ГТО”.

Библиографический список

  1. Погадаев Г.И. Аспекты внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО) в систему общего, среднего, образования Российской Федерации / Материалы VI Международной научно-практической конференции “ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА”, посвященной памяти академика В.А. Сластенина/.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 “Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”.
  3. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Начальная школа. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  4. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Основная школа. Физическая культура. 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Средняя школа. Физическая культура. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования (Одобрены 8 апреля 2015 года).
  7. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р).
  8. Указ Президента Российской Федерации “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)” № 172 от 24 марта 2014 года.

Читать еще:


Новые материалы:

Исторический источник — карикатура :: Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) :: Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ :: Сценарий выступления "Спасём Незнайку" :: Глобальные проблемы современности :: Королева Испании ( La reina de España ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Стульчики для кормления / Selby / Стул для кормления Selby 252 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD