Физическое воспитание школьников в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО : Спорт в школе и здоровье детей

Физическое воспитание школьников в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО : Спорт в школе и здоровье детей

В соответствии с основными общеобразовательными программами начального, основного и среднего общего образования предмет “Физическая культура” является обязательным для изучения на всех уровнях общего образования [6]. На его изучение отводиться 3 часа в неделю, что, по мнению ряда специалистов, является недостаточным и может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьников. Исследования свидетельствуют о том, что при объёме двигательной активности школьников не менее пяти - шести часов в неделю у учащихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Уроки физической культуры частично выполняют эту задачу, поэтому важным условием совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе являются организация и проведение мероприятий по повышению двигательной активности школьников. Цель мероприятий – обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.

Интенсивность и продолжительность двигательной нагрузки во время физкультурно-спортивных занятий определяются с учётом закономерностей изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным физиологическим ритмом. При выборе содержания и форм двигательной активности следует учитывать возрастные, физиологические и психофизиологические особенности детей и подростков.

Ведущая роль в организации физкультурно-спортивной деятельности в школе отводится учителю. Для её осуществления на должном профессиональном уровне необходимо владеть специальными знаниями и умениями в обозначенном направлении, а также быть в курсе последних нововведений, имеющих ближайшую и отдалённую перспективу на внедрение и реализацию [1].

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации усилиями Министерства спорта и Министерства образования и науки направлена на повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях [7].

Для решения этой задачи системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс “ГТО” (Готов к труду и обороне) [2, 8].

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (ВФСК) направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта.

Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Структура комплекса включает 11 ступеней:

  • 1 ступень, мальчики и девочки от 6 до 8 лет;
  • 2 ступень, мальчики и девочки от 9 до 10 лет;
  • 3 ступень, мальчики и девочки от 11 до 12 лет;
  • 4 ступень, юноши и девушки от 13 до 15 лет;
  • 5 ступень, юноши и девушки от 16 до 17 лет;
  • 6 ступень, мужчины и женщины от 18 до 29 лет;
  • 7 ступень, мужчины и женщины от 30 до 39 лет;
  • 8 ступень, мужчины и женщины от 40 до 49 лет;
  • 9 ступень, мужчины и женщины от 50 до 59 лет;
  • 10 ступень, мужчины и женщины от 60 до 69 лет;
  • 11 ступень, мужчины и женщины старше 70 лет.

Для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму [2].

В содержание по реализации Комплекса ГТО заложены основные принципы: руководящей и контролирующей роли государства; оптимального сочетания оздоровительной и спортивной направленности; личностно ориентированной направленности; добровольности и доступности; научная обоснованность; учёта региональных особенностей.

Организация работы по подготовке к выполнению ГТО возлагается на руководителей образовательных учреждений. Основными формами подготовки по выполнению программы комплекса в образовательных учреждениях являются: – образовательная деятельность по физической культуре; занятия в спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями, в том числе в летний оздоровительный сезон и каникулярное время.

К выполнению нормативов ГТО допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом и имеющие справку установленного образца о допуске к занятиям физической культурой, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Лица, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допускаются к подготовке и выполнению отдельных нормативов Комплекса (перечень видов и их количество определяется в зависимости от заболевания и рекомендаций врача).

Организация по реализации физкультурно-спортивной деятельности, направленная на внедрение комплекса ГТО со школьниками в режиме учебного дня следует рассматривать как успешную перспективу. Это модернизированное, новое научно-теоретическое и научно-практическое направление, имеющее достоверные обоснования логической целесообразности. В связи с этим, можно твёрдо заявить, что необходимые предпосылки для создания определённых условий есть.

Процесс организации физкультурно-спортивной деятельности учителя в школе рекомендуется выстраивать в соответствии с прописанными инструкциями в “Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе”. В нём даются разъяснения по условиям выполнения видов испытаний (тестирования); по организации проведения испытаний. А также рекомендации для подготовки к выполнению норм комплекса ГТО в недельном двигательном режиме с учётом индивидуальных возрастно-половых особенностей, инструкция организатору тестирования и памятка участнику тестирования.

Очень важно, быть в этом деле последовательным и придерживаться обозначенных рекомендаций, в подготовленных материалах по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Необходимо исключить произвольное толкование тех или иных практических моментов в данном направлении. Тупиковые вопросы, как правило, возникают от незнания сути того, что необходимо делать. Каждый участник мероприятий по комплексу ГТО должен быть нацелен на добросовестную исполнительность собственных действий и помнить, что творческий подход, направленный на поиск решений в определённых конкретных ситуациях всегда лучше, чем высказывание надуманных претензий, особенно тогда, когда организатор или исполнитель просто ни чего не хотят делать [1].

В заключение, хочется отметить, что с сентября 2014 года в МОУ гимназии № 9 города Комсомольска-на-Амуре учителя физической культуры вновь начали готовить учащихся к сдаче норм комплекса ГТО в рамках апробации по его внедрению. Учащиеся гимназии являются активными участниками всех спортивных мероприятий различного уровня: школьных, окружных, городских, краевых и всероссийских, где показывают хорошие результаты. Так, в 2014 году команда учащихся 2001-2002 г.р. стала призером краевого этапа Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”, в мае 2015 года учащиеся гимназии приняли активное участие в городском фестивале “ГТО”, где показали высокие результаты.

Грамотная организация урочной и внеурочной деятельности школьников в МОУ гимназии № 9 способствует не только укреплению физического здоровья учащихся, но и позволяет качественно готовить их к сдаче норм ВФСК “ГТО”.

Библиографический список

  1. Погадаев Г.И. Аспекты внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО) в систему общего, среднего, образования Российской Федерации / Материалы VI Международной научно-практической конференции “ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА”, посвященной памяти академика В.А. Сластенина/.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 “Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”.
  3. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Начальная школа. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  4. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Основная школа. Физическая культура. 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Примерные образовательные программы по учебным предметам. Средняя школа. Физическая культура. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования (Одобрены 8 апреля 2015 года).
  7. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р).
  8. Указ Президента Российской Федерации “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)” № 172 от 24 марта 2014 года.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения и систематизации по теме «Свойства и график квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях ГИА» :: Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс :: КВН "Математики, вперед!" :: Технология обтяжки и драпировки кожи. Аксессуары "Дамский каприз" :: Лимерики и клерихью на уроках английского языка :: Темные времена ( Darkest Hour ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD