Проблема формирования здорового образа жизни молодежи : Спорт в школе и здоровье детей

Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью.Негативные тенденции состояния здоровья населения Российской Федерации постоянно отмечаются в государственных докладах последних лет. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения, здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается. По данным многих авторов, сами студенты практически не предпринимают никаких мер к укреплению своего здоровья, хотя в рейтинге ценностей ставят здоровье на второе место после образования, вполне понимая, что высокий уровень здоровья дает конкурентные преимущества на рынке труда. На момент поступления в наш техникум в системе НПО здоровыми являются лишь 48 % абитуриентов, а в системе СПО 72 %. Ко второму курсу обучения количество случаев заболеваний увеличивается на 23%, а к четвертому - на 43%. Четверть студентов при определении групп здоровья для занятий физической подготовкой переходит в более низкую медицинскую группу. Ежегодно увеличивается число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией многие студенты вынуждены покидать привычную домашнюю среду, начинают жить в общежитии либо снимают комнату, что существенно влияет на образ жизни, требуя приспособления к новым условиям жизни. Необходимо обратить внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни . Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов. Физическое воспитание в техникуме является неотъемлемой частью образования. От качества организации и проведения занятий со студентами зависит уровень их физической подготовленности и здоровья, а также отношение к физической культуре по окончанию высших учебных заведений. Анализ реального состояния дел в физическом воспитании студентов даёт основание полагать, что эффективность этого процесса далека от желаемой действительности. Так, среди первокурсников нашего техникума курят около 30% студентов. На более старших курсах курят уже более 60 % студентов. При этом практически все студенты осведомлены о неблагоприятном воздействии табакокурения на здоровье. В качестве побудительных причин курения студенты называют “облегчение общения”. В определенной степени этот мотив обнадеживает, так как при соответствующих условиях и разъяснительной работе подавляющее большинство студентов могут легко расстаться с этими пагубными для здоровья воздействиями. Неразрешенной проблемой в России по-прежнему остается алкоголизм. Для снятия хронического стресса, подавления тревожности, молодые люди достаточно легко прибегают к снятию стресса “приемом алкоголя”, “курением”, “приемом легких психотропных средств”. При этом большая часть уверена в абсолютной безвредности пива, занимающего первое место в структуре употребляемых студентами алкогольных напитков. Исследования самооценки здоровья студентов выявили связь состояния здоровья и уровня жизни. Чем выше оценка уровня жизни, тем лучше самооценка собственного здоровья. Студенты, имеющие собственное жилье и оценивающие условия проживания как хорошие, гораздо чаще других считают себя здоровыми. Среди студентов, проживающих в общежитии, здоровыми себя считают в 1,5 раза меньше. По мнению студентов, первостепенным фактором, неблагоприятно влияющим на здоровье, является постоянное переутомление, связанное с высокой интенсивностью учебной нагрузки и необходимостью работать параллельно с учебой. На втором месте - неудовлетворительные жилищные условия, затем следуют: безразличное и невнимательное отношение к собственному здоровью, проблемы в семье, несбалансированное питание, вредные привычки. Среди факторов определяющих здоровый образ жизни молодого человека, в первую очередь - состояние индивидуального здоровья, необходимо отметить следующие: режим питания, уровень двигательной активности, уровень стрессовой нагрузки, наличие негативных привычек (курение), употребление алкоголя, наркотиков, социально-опасные инфекционные болезни.Важной ступенью привлечения молодежи к ведению здорового образа жизни является период адаптации студента на первом курсе техникума. Ведь требования программы школы и техникума радикально отличаются. Это, в значительной степени, дает свой отпечаток на психику молодых людей, что в дальнейшем дает сбой в ведении здорового образа жизни. Разрыв с домашней обстановкой, принятия самостоятельных решений не всегда является удачным для студента. И как всегда на помощь приходят нежелательные друзья – алкоголь, курение, наркотики. Поэтому именно в период адаптации большая ответственность возлагается на воспитателей общежитий, кураторов и классных руководителей. Студенческая молодежь – это будущее нашей нации, будущие матери и отцы детей, которые должны появиться на свет. В техникуме необходимо создать условия для воспитания у студента чувства ответственности за свое собственное здоровье, формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Для достижения положительных результатов организации здоровье сохранения в нашем техникуме лучше использовать различные методы работы. Наиболее распространенными и информативными формами в данном случае, являются беседы, лекции, дискуссии, круглые столы, индивидуальные консультации. Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Библиографический список

  1. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 235 с.
  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: уч. Пособ. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издат. Центр “Академия”, 2008
  3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.
  4. Васильев В.Н. “Утомление и восстановление сил”; М., 1994.
  5. Красноперова Н.А. Педагогическое обеспечение формирования ЗОЖ студента [Текст] / Н.А. Красноперова // Теория и практика физической культуры. 2005. – № 6.
  6. С.А. Марчук Некоторые аспекты здоровьесбережение студенческой молодежи “Текст”
Читать еще:


Новые материалы:

Теоретические аспекты проектной деятельности в процессе обучения :: Проектная деятельность как условие модернизации управления учебной работой :: Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД :: Сущность технологии RWCT ("Развитие критического мышления через чтение и письмо") :: Педагогическая задача как средство активизации познавательной деятельности студентов :: Селфи (), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Eglo / Подвесной светильник Marazio 39154 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD