Урок-тренировка "Элементы баскетбола" : Спорт в школе и здоровье детей

Место проведения - спортивный зал

Класс – 5 класс

Вид спортабаскетбол

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с разделом программы по баскетболу и с правилами техники безопасности на занятиях этим видом спорта;
  • Обучение стойке баскетболиста, держанию мяча, ведению мяча на месте, передаче его двумя руками от груди;
  • Освоение передвижения в стойке баскетболиста шагом, бегом, с ускорениями и остановками, с изменением направления;
  • Развитие быстроты, ловкости, чувства мяча, выносливости.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 15 мин.

Построение, приветствие.

Рассказ о баскетболе (площадке для игры, инвентаре, названии линий, оборудовании и правилах техники безопасности при игре). Выполнение комплекса упражнений в ходьбе:

- ходьба перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь, выпадами вперед;

- руки перед грудью в замке (пальцы между пальцами) – выпрямление рук ладонями вперед, вверх, вправо, влево;

- руки вперед, пальцы расставлены в стороны – круговые движения кистями внутрь и наружу, средние круги внутрь и наружу, большие круги вперед, назад, сжимая и разжимая пальцы;

- бег прыжками, высоко поднимая бедро и разноименную руку вверх;

- прыжки в приседе, с продвижением вперед;

- ходьба с дыхательными упражнениями и на расслабление, с перестраиванием в шеренгу вдоль боковых линий с интервалом 1,5-2 м.

II. Основная часть – 27 мин.

Стойка баскетболиста без мяча: ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги (для мгновенного передвижения в любую сторону), пятки приподняты от пола на 1-2 см, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.

Шагом левой вперед оттолкнуться и прыжком опуститься в стойку баскетболиста. То же с правой ноги.

Держание мяча. Мяч лежит на полу перед игроком, положить руки, расставив пальцы, на мяч и поднять его, приняв стойку баскетболиста. Выполнить 8-10 раз.

Поднять лежащий перед игроком мяч до высоты груди, отпустить, принять стойку баскетболиста и поймать отскочивший мяч (10-12 раз).

Передача мяча двумя руками от груди и ловля его. Расстояние между партнерами 3-4 м. Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед – вниз и на себя (делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем, полностью разгибая ноги, одновременно выпрямляются руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Вес тела в этот момент переносится на впереди стоящую ногу. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и занимает стойку баскетболиста без мяча.

Основные типичные ошибки: держание мяча за боковые стороны, локти разведены, нет законченного движения кистями и пальцами рук.

Ловля мяча двумя руками сводится к следующему: игрок (на слегка согнутых, расставленных параллельно ногах или одна нога впереди) протягивает навстречу летящему мячу обе руки с широко расставленными пальцами, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с мячом. Мяч захватывается пальцами, но не касается ладоней. Руки сгибаются в локтевых суставах, и мяч притягивается к груди.

Ведение мяча на месте выполняется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз, несколько в стороне от ступней ног. Ноги согнуты, локти опущены, предплечье почти параллельно полу. Во время ведения пальцы широко расставлены и образуют купол, мяч посылается в пол движением кисти, локти немного опускаются и поднимаются. Мяч следует толкать вниз, а не ударять по нему.

Ведение мяча по одной минуте: правой, левой и поочередно правой и левой; с поворотами вокруг опорной ноги левой и правой рукой; в положении сидя, ноги разведены в стороны; ведение мяча справа налево через ноги и наоборот.

Передвижения: спокойный бег по кругу в течение 7-8 мин, по сигналам выполняются остановки, переходы на бег приставными шагами, ускорения и изменения направления бега.

III. Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание

Прыжки со скакалкой, приседания на одной ноге с поддержкой до отказа в трех-четырех подходах ежедневно и упражнения с ведением мяча, бросками в стену и ловлей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок мужества "Есть такая профессия – родину защищать" :: Составление экологического паспорта кабинета (на примере кабинета биологии) :: Профилактическая работа школьного психолога :: Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" :: Познавательное занятие-игра "Осторожно, огонь!" :: Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Китайщина / Комод Китайщина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD