План-конспект тренировочного занятия по спортивному туризму группа СОГ-1 : Спорт в школе и здоровье детей

Цель:

  • Осуществление дополнительного образования детей.
  • Ударная тренировка развития скоростно силовых качеств, координационных способностей, закрепление техники вязание узлов.

Задачи:

  • Совершенствование скоростно силовых качеств.
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, комплексное развитие групп мышц верхних и нижних конечностей.
  • Увеличение координационной выносливости.
  • Закрепление техники вязание узлов: “булинь”, “стремя” с контрольным узлом, “штык” с контрольным узлом, проводник “восьмерка”.
  • Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям “спортивный туризм”.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия (ПЗ):

Инвентарь:

  • гимнастические лавки 4 шт.
  • степы h 200 мм 8 шт.
  • маты d 100 мм 4 шт.
  • гимнастический мостик 1 шт.
  • гимнастическая стенка
  • веревка d10-12 мм 2 шт.
  • набивной мяч (в зависимости от физподготовки занимающегося)
  • спортивный конус 2 шт.

Методические указания (МУ)

Возраст 12 лет. Используем непрерывно поточный метод - крайстренинг. Дистанция ставиться по внешней разметке волейбольного поля (см. рисунок 1). Контролировать движение строго по линии разметки волейбольного поля против часовой стрелки, спина прямая подбородок приподнят, носочек тянем. Метание и перекатывание набивного мяча разноименными руками (смена рук на каждом круге). Временной промежуток между занимающимися = 6".

Самомассаж (лимфодренаж) производим поглаживанием (сила надавливания до легкого дискомфорта) в сторону лимфоузлов:

  • плечи, руки (обхватываем всей кистью и протягиваем, придавливая большим и указательным пальцем массирующей руки), грудь (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони) в сторону подмышечной ямки (Axilla)
  • живот (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони) в сторону паха
  • спина и ягодицы в сторону нижней части таза (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони).
  • бедра с середины бедра в сторону паха, другая половина в сторону подколенной ямки (Fossa poplitea)
  • голень в сторону подколенной ямки (Fossa poplitea)

Подготовительная часть (ПЧ)

Построение, рапорт, объяснение задач занятия, проверка состояния спортивной формы занимающихся, самочувствие занимающихся = 1\'30".

Разминка:

  • легкий бег - 2 круга
  • круговые вращения головы, плеч - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые движения руками - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые вращения плеч - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые вращения предплечий, кисти - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые движения тазом- 8 раз в одну и другую сторону
  • тазобедренного сустава наружу - 8 раз, вовнутрь 8 раз
  • круговые движения голенью- 8 раз, вовнутрь 8 раз
  • круговые движения голеностопом -8 раз, вовнутрь 8 раз
  • Восстановить дыхание= 15"
  • Растяжка мышц: шеи, плеч, рук, спины, живота, ног (растягивать в каждом направление по 3")
  • Восстановить дыхание = 15"

Основная часть (ОЧ)

I. Круг (К)

Базы:

  1. И.п.- о.с. руки над головой с набивным мячом. Движение на носках по гимнастической скамейке в конце соскок на носки руки перед собой. Движение по линии.
  2. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжки через степы.
  3. И.п.- о.с. руки и мяч спереди. Кувырок вперед. Движение по линии.
  4. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжки со степов с максимальным выпрыгиванием вверх. Движение по линии.
  5. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжок с гимнастического мостика с ходу максимально вверх под углом 800. Движение по линии.
  6. Перекат набивного мяча на 9 базу, лазанье по гимнастической стенке "змейкой", переход на гимнастическую скамейку, соскок. Движение по линии.
  7. Подтягивание на перекладине с помощью прыжка (высота перекладины занимающейся на вытянутые руки держится за перекладину) 10 раз. Движение по линии.
  8. Завязывания узлов за опору (“булинь”, “стремя” с контрольным узлом, “штык” с контрольным узлом). Движение по линии.
  9. Бросок набивного мяча вперед с поворотом корпуса (одной рукой).
  10. Семенящий бег с максимальной частотой. Движение по линии.

К = 2\'

Пройти 4 круга, между кругами отдых= 45"

II. Подвижные, спортивные игры (СИ)

СИ = 10\'

III. Заминка (З)

  • Восстановить дыхание = 15"
  • Растяжка мышц: шеи, плеч, рук, спины, живота, ног (растягивать в каждом направление по 3")
  • Самомассаж (лимфодренаж) тела.
  • Восстановить дыхание = 15"

З.= 6\' 10"

Заключительная часть (ЗЧ)

Построение Разбор работы на базах, ставиться задача на следующее занятие, проверка самочувствия занимающихся. Домашнее задание. Организованный уход с занятия.

Рисунок 1. Схема движения по базам - “КРУГ”

Читать еще:


Новые материалы:

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла :: Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений" :: Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным :: Урок математики "Вселенная и степень" :: Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений" :: Матрица времени ( Before I Fall ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Трия / Шкаф-купе Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD