План-конспект тренировочного занятия по спортивному туризму группа СОГ-1 : Спорт в школе и здоровье детей

План-конспект тренировочного занятия по спортивному туризму группа СОГ-1 : Спорт в школе и здоровье детей

Цель:

  • Осуществление дополнительного образования детей.
  • Ударная тренировка развития скоростно силовых качеств, координационных способностей, закрепление техники вязание узлов.

Задачи:

  • Совершенствование скоростно силовых качеств.
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, комплексное развитие групп мышц верхних и нижних конечностей.
  • Увеличение координационной выносливости.
  • Закрепление техники вязание узлов: “булинь”, “стремя” с контрольным узлом, “штык” с контрольным узлом, проводник “восьмерка”.
  • Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям “спортивный туризм”.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия (ПЗ):

Инвентарь:

  • гимнастические лавки 4 шт.
  • степы h 200 мм 8 шт.
  • маты d 100 мм 4 шт.
  • гимнастический мостик 1 шт.
  • гимнастическая стенка
  • веревка d10-12 мм 2 шт.
  • набивной мяч (в зависимости от физподготовки занимающегося)
  • спортивный конус 2 шт.

Методические указания (МУ)

Возраст 12 лет. Используем непрерывно поточный метод - крайстренинг. Дистанция ставиться по внешней разметке волейбольного поля (см. рисунок 1). Контролировать движение строго по линии разметки волейбольного поля против часовой стрелки, спина прямая подбородок приподнят, носочек тянем. Метание и перекатывание набивного мяча разноименными руками (смена рук на каждом круге). Временной промежуток между занимающимися = 6".

Самомассаж (лимфодренаж) производим поглаживанием (сила надавливания до легкого дискомфорта) в сторону лимфоузлов:

  • плечи, руки (обхватываем всей кистью и протягиваем, придавливая большим и указательным пальцем массирующей руки), грудь (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони) в сторону подмышечной ямки (Axilla)
  • живот (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони) в сторону паха
  • спина и ягодицы в сторону нижней части таза (плоской ладонью отведенным большим пальцем под прямым углом и основанием ладони).
  • бедра с середины бедра в сторону паха, другая половина в сторону подколенной ямки (Fossa poplitea)
  • голень в сторону подколенной ямки (Fossa poplitea)

Подготовительная часть (ПЧ)

Построение, рапорт, объяснение задач занятия, проверка состояния спортивной формы занимающихся, самочувствие занимающихся = 1\'30".

Разминка:

  • легкий бег - 2 круга
  • круговые вращения головы, плеч - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые движения руками - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые вращения плеч - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые вращения предплечий, кисти - 8 раз в одну и другую сторону
  • круговые движения тазом- 8 раз в одну и другую сторону
  • тазобедренного сустава наружу - 8 раз, вовнутрь 8 раз
  • круговые движения голенью- 8 раз, вовнутрь 8 раз
  • круговые движения голеностопом -8 раз, вовнутрь 8 раз
  • Восстановить дыхание= 15"
  • Растяжка мышц: шеи, плеч, рук, спины, живота, ног (растягивать в каждом направление по 3")
  • Восстановить дыхание = 15"

Основная часть (ОЧ)

I. Круг (К)

Базы:

  1. И.п.- о.с. руки над головой с набивным мячом. Движение на носках по гимнастической скамейке в конце соскок на носки руки перед собой. Движение по линии.
  2. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжки через степы.
  3. И.п.- о.с. руки и мяч спереди. Кувырок вперед. Движение по линии.
  4. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжки со степов с максимальным выпрыгиванием вверх. Движение по линии.
  5. И.п.- о.с. руки и мяч за спину. Прыжок с гимнастического мостика с ходу максимально вверх под углом 800. Движение по линии.
  6. Перекат набивного мяча на 9 базу, лазанье по гимнастической стенке "змейкой", переход на гимнастическую скамейку, соскок. Движение по линии.
  7. Подтягивание на перекладине с помощью прыжка (высота перекладины занимающейся на вытянутые руки держится за перекладину) 10 раз. Движение по линии.
  8. Завязывания узлов за опору (“булинь”, “стремя” с контрольным узлом, “штык” с контрольным узлом). Движение по линии.
  9. Бросок набивного мяча вперед с поворотом корпуса (одной рукой).
  10. Семенящий бег с максимальной частотой. Движение по линии.

К = 2\'

Пройти 4 круга, между кругами отдых= 45"

II. Подвижные, спортивные игры (СИ)

СИ = 10\'

III. Заминка (З)

  • Восстановить дыхание = 15"
  • Растяжка мышц: шеи, плеч, рук, спины, живота, ног (растягивать в каждом направление по 3")
  • Самомассаж (лимфодренаж) тела.
  • Восстановить дыхание = 15"

З.= 6\' 10"

Заключительная часть (ЗЧ)

Построение Разбор работы на базах, ставиться задача на следующее занятие, проверка самочувствия занимающихся. Домашнее задание. Организованный уход с занятия.

Рисунок 1. Схема движения по базам - “КРУГ”

Читать еще:


Новые материалы:

Роль государственно-общественного управления в создании и реализации механизма стимулирования труда педагогических работников :: Проектная деятельность учащихся :: Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы :: Школьный образовательный портал как инструмент для информатизации школьного образования :: О прекрасной, но нездешней. :: Афера доктора Нока ( Knock ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол раздвижной Раунд Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD