Открытый урок по физкультуре "ГТО: быстрее, выше, сильнее" : Спорт в школе и здоровье детей

Участники:

  • Слепцов В.В. - Руководитель Администрации городского округа Химки.
  • Иванов А.И. - председатель Совета депутатов г.о. Химки
  • Резцова Анфиса Анатольевна - выдающаяся советская и российская биатлонистка, лыжница, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, трёхкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, двукратная обладательница Кубка мира по биатлону. Единственная женщина в мире — олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта. Первая в истории мирового биатлона олимпийская чемпионка в этом виде спорта. Заслуженный мастер спорта СССР (1987).
  • Сборная учащихся 4-11 классов; (все ребята в своей спортивной форме и с наградами)
  • Представители Комитета по ФК С и РМ Администрации г. о. Химки.

Цель мероприятия:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Подготовка учащихся Лицея к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО

Задачи мероприятия:

  • Оздоровительные: укрепление здоровья, воспитание быстроты мышления, содействие физическому развитию школьников, совершенствование физических качеств (сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость).
  • Воспитательные: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, воспитание чувства товарищества, целеустремленности, единства, развитие волевых качеств.
  • Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.

Инвентарь: гимнастические коврики, скакалки, резинка для прыжков круговая, степ-платформы, гантели и туристическое снаряжение.

Сценарий мероприятия

Ученики в зале, гости приглашаются в зал, рассаживаются.

Прямое включение с другими ОУ г.о. Химки по вопросу реализации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в ОУ.

Знакомство с участниками и гостями урока

Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и учащиеся! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего замечательного Лицея, славного своими достижениями и традициями. Сегодня мы перенесемся в веселую страну здоровья, где с учащимися нашего Лицея пройдем по дороге достижений в физической культуре и спорте. Основой для этого послужит ВФС Комплекс ГТО

Хочу открыть этот праздник словами русского писателя В.А. Обручева “Способности, как и мускулы, растут при тренировке”.

Но прежде чем мы начнем, участникам урока предоставляется возможность познакомиться с гостями нашего праздника.

1) Владимир Витальевич Слепцов - Руководитель Администрации г.о. Химки;

2) Александр Алексеевич Иванов - депутат Московской областной Думы;

3) Галина Дмитриевна Державина - Начальник Управления Образования г.о. Химки;

4) Анфиса Анатольевна Резцова - Заслуженный Мастер Спорта СССР, Единственная женщина в мире — олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта.

Слово предоставляется Руководителю Администрации г.о. Химки Слепцову Владимиру Витальевичу.

Приветствие участникам урока. (Параллельно демонстрируется презентация из истории ГТО).

Ведущий.

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на три метра!
Кто ответит, почему?
Ира плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может “мостик” сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Сейчас мы представляем слово участникам урока, спортсменам Лицея

Представление ребят из команд по разным видам спорта. (Краткий рассказ о своих достижениях в спорте: 3-5 человек).

1. Ответы участников на вопросы Руководителя Администрации г.о. Химки Слепцова В.В.

  1. Для чего вы занимаетесь физической культурой и спортом?
  2. Какое место в вашей жизни занимает спорт?
  3. Как вы считаете, для чего был возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс ГТО?
  4. А кто из вас знает, ваши родители сдавали нормы ГТО? Какой значок они имели?
  5. Что вам дает сдача Комплекса ГТО?
  6. Какие нормативы Комплекса ГТО показались наиболее сложными?

Ведущий:

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

“А сейчас гостям и участникам мы предлагаем музыкальную разминку”

2. Разминка - флэш-моб для всех участников

3. Информация о сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО учащимися Лицея 2015 г. – слово Аристовой Н.Ю., члену рабочей группы апробации приема норм Всероссийского физкультурно - спортивного Комплекса ГТО в ОУ г.о. Химки.(2-3 мин, с демонстрацией видео презентации)

Показ отдельных элементов и упражнений, входящих в комплекс ГТО (блоками: гибкость, сила, координационные способности, скорость, выносливость) – отв. Аристова Н.Ю. (участвуют учащиеся, учителя и гости).

Идет подготовка инвентаря (установка степ-платформ)

Ведущий: Вам будет интересно узнать, что человек в течение дня делает до 30000 шагов, т. е. около 10 км. За каждые 11 лет он незаметно совершает путь, равный окружности экватора. Помните, что без труда слабеет тело и ум. Ошибаются те, кто думает, что чтобы быть здоровым, надо поменьше работать, больше отдыхать. Задумайтесь, над словами великого философа Аристотеля, который говорил: “Ни что так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие”. Поэтому мы немедленно приступаем ко второму упражнению.

4. Упражнения на развитие силы и выносливости на степ-платформах с гантелями под музыку (3-4 мин)

Шаги на платформу.

Поставить правую ногу на середину платформы, руки в стороны, затем - левую. Спуститься с платформы – сначала правой ногой, затем левой, руки вниз.

Степ-тач.

Шаг на платформу правой ногой, к ней приставить левую, руки вперед. Правая нога становится опорной. Левая чуть касается платформы мыском и сразу же отступает назад – на пол, за ней спускается правая, руки вниз.

Шаг-колено.

Шаг правой ногой на платформу, руки в стороны. Удерживая вес тела на правой, поднять левую ногу, согнутую в колене, над платформой, согнуть руки к плечам. Старайтесь держать колено как можно выше к груди. Задержитесь так на секунду, потом опустите левую ногу назад на пол, руки в стороны, шагните со степ-платформы правой ногой, руки вниз.

Замах.

Шаг правой ногой на платформу. Правая нога чуть согнута в колене и держит вес тела, руки перед грудью, левая нога делает замах, руки махом в стороны. В момент замаха левая нога тоже согнута в колене и пытается достать пяткой до ягодиц. Не касаясь платформы, левая нога опускается назад на пол, за ней сходит правая.

Каждое упражнение должно выполняться по 40 раз - 20 повторений, делая шаг с правой ноги, и 20 - с левой.

Шаг на месте, глубокие вдох и выдох до полного восстановления дыхания.

Смена оборудования, уборка степов, вынос ковриков гантелей.

Ведущий:

Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить

5. Мастер-класс А.А. Резцовой (4-5 мин). Упражнения в И.п. лежа на ковриках на развитие силы мышц и гибкость

1. Лягте лицом вниз на коврик. Опора на носки и предплечья.

Напрягите брюшной пресс и поднимите туловище.

Задержитесь на 30 секунд, вернитесь в исходное положение. Повторите 3-5 раз.

2. И.п. то же

С выдохом поднимите одну ногу от пола.

Задержитесь на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение.

3. Исходное положение – упор на коленях.

Поднимите правую руку и левую ногу да прямой линии с туловищем. Спину держите прямо.

Задержитесь на 2-3 секунды и медленно вернитесь в исходное положение

4. Исходное положение – сидя на коврике с упором на руки сзади. Оторвите ягодицы от пола и выпрямите туловище.

Тоже с выдохом поднять одну ногу.

Задержитесь на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение.

5. Исходное положение - лежа на боку на коврике с упором на предплечье, ноги вместе

С выдохом оторвите бедра от пола, чтобы ноги образовали прямую линию с торсом. Плавно поднимите верхнюю ногу не давая бедрам опуститься на пол.

Задержитесь на 3-5 секунд и вернитесь в исходное положение.

6. Упражнение на гибкость

Сядьте на коврике на колени, опустите туловище вперед, ладони на полу. “Кошка”.

Смена оборудования. Уборка ковриков, раздача инвентаря (скакалок).

Ведущий:

Здесь прохожим не пройти,
Здесь веревка на пути.
Это с нашего двора Чемпионы-мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра:
И с разбегу, и на месте,
И двумя ногами вместе!

6. Упражнения со скакалкой (3 мин)

Смена оборудования. Вынос туристического снаряжения.

Ведущий

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!

7. Проверка туристических навыков, работа по станциям (5 мин)

Познакомить учащихся с прикладными упражнениями для подготовки к походу в рамках сдачи норм ГТО. Научить преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия, оказывать ПМП пострадавшему, транспортировка пострадавшего.

1. Одеть страховочные системы.

2. Преодолеть препятствия

А) Бревно: переход через реку.

Б) Бочки

В) Мышеловка

3. Вязка узлов

4. Оказание медицинской помощи. Вязание чепчика, наложение шины, вязка носилок.

5. Транспортировка пострадавшего.

Ведущий: Ребята, во Всероссийском Комплексе ГТО проверяются не только физические способности, но и знание теоретических основ здорового образа жизни. Сейчас мы разобьемся на 2 команды, гостей и учеников, и посмотрим, кто лучше справится с задачами нашей викторины

8. Игра-викторина с участниками урока

Ведущий

1) Назовите олимпийский девиз на русском языке? (“Быстрее, выше, сильнее”).

2) Назовите виды спорта, в которых присутствует мяч?

3) Какая страна является родоначальницей олимпийских игр? (Греция)

4) Год рождения Комплекса ГТО в СССР?(1931)

5) Кому принадлежит идея возрождения Комплекса? (Президенту РФ - Путину В.В.)

6) Какая цель стоит перед Комплексом ГТО? (увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.)

7) Задачи Комплекса ГТО? (массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения).

8) На каких принципах основан Комплекс ГТО? (добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей).

9) Отличие Знаков ГТО СССР и современных? (Если в СССР было два вида значков - золотой и серебряный, то в России к ним добавится еще и бронзовый значок ГТО).

10) Назовите самый знаменитый лозунг Комплекса ГТО? (“От значка ГТО к олимпийской медали”)

11) Каких знаменитых спортсменов-победителей и участников последней Олимпиады и пара-олимпиады из г.о. Химки вы знаете?

Ведущий

Мы желаем всем участникам урока заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, чтобы всегда оставаться веселыми, умными, здоровыми, добрыми и никогда не падать духом. До новых встреч! Удачи в покорении заоблачных высот и не проходимых дорог! “От значка ГТО к олимпийской медали”.

Мы благодарим Слепцова Владимира Витальевича и наших гостей за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Муниципальный смотр-конкурс молодых специалистов "Современный урок" :: Программа лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей :: Как организовать дополнительное образование в школе :: Методические рекомендации "Работа над логическими ошибками при обучении русскому языку" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год :: Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Пуф Токио Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Коктейль на ночь для похудения

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Гимнастический мяч упражнения для похудения

Гимнастический мяч: упражнения для похудения : Уже несколько десятков лет в фитнесе используется такое новшество, как гимнастический мяч. Этот универсальный...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD