Авторская программа дополнительного образования детей "Фитнес и здоровье" : Спорт в школе и здоровье детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит  не только не жалеть времени, сил, трудов  и всяких благ, но  и пожертвовать ради  него частицей самой жизни, поскольку  жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

М. Монтель.

Движение – залог здоровья. Воспитание здорового, физически развитого подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, родителей и представителей всех социальных институтов.
В настоящее время среди наиболее доступных и привлекательных видов оздоровительной культуры для широких слоев населения и, в первую очередь, для детей и подростков является «Фитнес – аэробика».
«Фитнес – аэробика» быстро завоевала популярность во всем мире и стала эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, альтернативной наркомании, курению, алкоголю.
«Фитнес – аэробика» – сложно координированный, эстетический, командный вид оздоровительной культуры. Ее своеобразие определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. Инициатором развития этого направления является ФИСАФ (FISAF) – Международная Федерация спорта, аэробики и фитнеса.
«Фитнес – аэробика» синтезировала все лучшее, что накопилось в практике хореографии, спортивной аэробики и спорта. Это гимнастические элементы, танцевальные движения, пластика, различные виды аэробики, прошедшие тщательную сортировку на полезность для здоровья.
«Фитнес – аэробика» содействует всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Этот вид оздоровления очень популярен, так как доступен и современен.
При составлении программы были изучены различные методики преподавания ведущих специалистов по фитнес – аэробике, аспекты аэробики: анатомические, физиологические, кинезиолонические, биомеханические, психологические и педагогические.
Предлагаемая программа отличается от уже существующих, содержанием теоретического раздела. Данный раздел информирует учащихся об основных закономерностях организма, наиболее часто встречающихся заболеваниях, их причинах, механизмах развития и знакомит с путями самооздоровления с помощью основных средств физической культуры. Эти знания практикоориентированы, что позволяет получить представление о функциональном состоянии любого организма. В итоге на теоретических занятиях формируется устойчивая мотивация к практическим занятиям.
Большое внимание в программе уделено хореографии, которая помогает выразить свое внутреннее состояние, познать и раскрыть себя, развить творческую духовную личность.
Заложена индивидуальная работа с учащимися, позволяющая рассмотреть задатки каждого и вовремя раскрыть их, чтобы они могли перерасти в профессиональное мастерство. Мастерство – это не только владение техникой, но и умение импровизировать.
В основу данной программу положены: исследовательская работа по определению индивидуальной переносимости нагрузки (Приложение 1); организация проведения занятия с учетом физиологического состояния ребенка в разных биологических ритмах Севера (Приложение 2), классификация основных движений в хореографии.
Программа рассчитана на детей школьного возраста 10-17 лет с различными физическими данными и двигательными способностями. Срок ее реализации 5 лет.

Цель программы: гармоничное физическое и духовное совершенство через развитие творческого потенциала.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Принципы:

Доступности – процесс усвоения знаний, умений и навыков в области фитнеса при реализации предложенной программы, учитывает возрастные особенности учащихся. Материал разложен поэтапно от простых тем к более сложным.

Наглядности – для создания необходимого психологического климата в группе, для активизации эмоций в момент восприятия и представления соответствующего образа на занятиях используются видеоматериалы концертных программ, фестивалей и мастер- классов.

Сознательности и активности – для активизации деятельности учащихся в программе предусмотрена Форма групповой деятельности. Работа представляет собой процесс, в котором каждый участник на глазах у всех показывает свою импровизацию, контролируя свое поведение и ориентируясь на реальные или предполагаемые реакции своих одногрупников: мнения, осуждения, оценки. Такая деятельность способствует развитию личностной самооценки.

Преемственности – содержание более сложной тематики основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных на более ранних этапах обучения.

Методы:

Словесный метод – устное изложение теоретических основ, необходимых при дальнейшем освоении техники. Объяснительно-иллюстративный метод обучения сочетается с репродуктивным и исследовательским методами. Учащиеся не только воспринимают, усваивают материал, приготовленный педагогом, и воспроизводят полученные знания (выступления на открытых уроках, участие в конкурсах, фестивалях, семинарах, творческих встречах), но занимаются и самостоятельной творческой работой – поиском (посредством импровизации, которая является одним из основополагающим способов развития творческой активности).

Формы:

Формы организации деятельности включают в себя теоретические (в виде бесед-лекций), практические занятия (групповые, парные, индивидуальные) и самостоятельную работу учащихся (импровизация).

Прогнозируемые результаты

После освоения данной программы обучающиеся

Будут знать:

Будут уметь:

Приобретут:

Получат:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Приложение 3)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для полноценного занятия необходим хорошо проветриваемый и хорошо освещенный зеркальный зал.
Зеркала – необходимы для отработки техники выполнения отдельного упражнения, движения и целого танца, а также для того чтобы научиться передавать настроение танца выражением глаз и мимикой лица.
Станок – в зале необходим для растяжки мышц ног, упражнений на гибкость, силу и выносливость.
Гимнастические коврики – используются для избежать повреждения позвоночника, синяков при работе в партере (растяжка мышц, упражнения на брюшной пресс, отработка мышечной выносливости и силы)
Степ-площадки – для степ-аэробики следующей высоты:
Для новичков                        10 см.
Для начинающих                  20 см.
Для подготовленных            30 см.
Resist-a-Ball Резиновые надувные мячи для направления Fitball:
Мячи резиновые игровыедля отработки координации, для развития глазомера и силовой отработки в партере.
Утяжелители и гантели для Body sculpture весом от 500 до 2000 кг, чтобы отработать мышечную силу и мышечную выносливость.
Эспандер ручной двойного действия для тренировки грудных мышц.
Тренажеры для атлетической гимнастики, которая является эффективным средством в повышении работоспособности, улучшении подвижности в суставах, укреплении здоровья, в создании красивых форм тела. Регулярные занятия на тренажерах помогут развить все группы мышц, исправить многие недостатки телосложения.

ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Проводится для:

В течении учебного года:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(Приложение 4)

Читать еще:


Новые материалы:

Птицы нашего города :: Праздник книги :: Ознакомление с окружающим миром "Охрана окружающей среды". 1-й класс :: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида… + 6 :: Методика развития ведущих мыслительных операций у младших школьников (из опыта работы) :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 101М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD