Зимние забавы на свежем воздухе – залог здоровья : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

Актуальность:  очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса занятий подвижными играми на свежем воздухе в зимнее время.

Ожидаемый результат:

Задачи:

Образовательные задачи

Воспитательные задачи:

Оздоровительные:

Мероприятие является массовым, комплексным.

Подготовка и организация мероприятий:

1) Подготовить площадки и инвентарь.

2) Подготовить протоколы соревнований.

3) Обеспечить безопасность на спортивных площадках, место для проведения соревнований подготовить с соблюдением правил ТБ.

4) Организовать судейскую бригаду соревнований.

5) Подготовить разметку для построения.

6) Подготовить грамоты, медали, для награждения участников эстафеты.

7) Подвести итоги.

Место проведения: Спортивная площадка возле школы.

Оборудование: обручи, корзины, “снежки” (из бумаги или ткани), т.мячи (можно разноцветные пробки-“рыбки”), пластиковые бутылки, наполненные цветной водой-“мины”, грамоты, медали для награждения. 

Ход мероприятия

Ведущий (учитель физкультуры, классный руководитель)

- Добрый день, дорогие ребята и присутствующие здесь болельщики. Сегодня мы проводим спортивный праздник “Зимние забавы”. Этот праздник своими корнями уходит в далекое прошлое России, где всегда проводились и приветствовались состязания на снегу, льду. Сегодня с некоторыми из них мы познакомимся и обыграем. Оценивать наше соревнование будет жюри.

Представление жюри.

Скоморох 1

 Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Пребелая зима.

Скоморох 2

 Весёлая, желанная
Морозная пора —
От холода румяная
Смеётся детвора.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, насколько вы дружные. Сейчас мы вам дадим немного времени для того, чтобы вы разделились на команды по 7 человек в каждой, проводится жеребьёвка. В конверте заранее подготовлено название команд.

Зимний вариант- Снеговики. Сосульки. Снежки.

Итак, команда...

Скоморох 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!

Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак! Представление судейской коллегии (помощь оказывают родители).

Скоморох 1: 

Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

Скоморох 2:

Задание № 1

Переправа по льдинам.

Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по “льдинкам” (по 2 обруча ,держа 1 обруч в руках, и поочередно менять имитируя “льдину”), переходя из одного обруча в другой. Капитан переправляет всю команду. Главное-не наступать на снег, и не сходить с “льдины”. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Скоморох 1

— Что ты делаешь, Зима?
— Строю чудо-терема !
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель 

Задание№ 2

“Зимняя рыбалка”.

Участники по очереди бегут до обруча, берут “рыбку”, бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся “рыбки”. Побеждает та команда, у которой окажется больше “рыбок”.

Скоморох 2

А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас
У кого вернее глаз.
У кого рука сильнее.
Капитаны выходите!
Свою ловкость покажите!

Задание №3

Капитанам необходимо вытолкнуть своего соперника из обруча без помощи рук (руки за спину), стойка на одной ноге.

Скоморох 1

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Задание №4

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Скоморох 2

А теперь мои друзья,
Снегу вам подброшу я,
Чтобы вы в снежки играли,
С горок весело съезжали.
Кто метнёт подальше вдаль,
Тот получит и медаль.
Ну-ка, службу сослужите
По мишени попадите!

Задание №5

“Метание снежков”

Перед каждой командой пустое ведро, участник выбегает, берет “снежок”(изготовленный из ткани и ваты или бумаги, можно т.мячи) и старается попасть в ведро.

Задание №6

“Сапёры”

Участникам предлагается отыскать в снегу, за отведенное время (3мин.) пластиковые бутылки, наполненные цветной водой. Количество баллов выставляется в соответствии с количеством найденных “мин”.

Скоморох 1

Задание №7

Ну а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!

Игра “Метание валенка”.

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

Скоморох 2

Потянул я за канат,
Так теперь и сам не рад
Целых десять человек
Опрокинул как на грех.

Задание №8

“Перетягивание каната”.

Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.

Скоморох 1

Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Скоморох 2

А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.

Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)

Нет колес у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
А встану я замету..(Вьюга).

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.. (Декабрь).

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады..(Мороз).

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром..(Зима ).

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед).

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ... (Зарядку).

Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные ... (Коньки).

На снегу две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
“Здесь бежали чьи-то ...” (Лыжи).

Скоморох 1

Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной, смелой команды, предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей и участников (медали лучшим участникам).

Скоморох 2

Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!

Скоморох 1

Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми. На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!

Награждение победителей:

(вручение призов)

Скоморох 2

Вам спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скоморох 1

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”

Список литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.
  2. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России.-М.,1991
  3. Громова О.Е.Спортивные игры для детей.- М.:Творческий центр,2002.-121с.
  4. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с.

Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА :: Конспект урока русского языка в 9-м классе на тему "Анализ текста" :: Урок по развитию речи "По следам ваших сочинений" :: Программа курса "Язык современных средств массовой информации" :: Урок-игра "Самый грамотный, или Как не стать двоечником" :: Одержимость ( Obsession ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Dreambag / Пуф Точки черный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD