Зимние забавы на свежем воздухе – залог здоровья : Спорт в школе и здоровье детей

Зимние забавы на свежем воздухе – залог здоровья : Спорт в школе и здоровье детей

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

Актуальность:  очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса занятий подвижными играми на свежем воздухе в зимнее время.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.
  • Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом в зимнее время.
  • Установить с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи

  • способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников; активному участию в общественной жизни школы.

Воспитательные задачи:

  • формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • приобщение школьников к эстетическим, нравственным, духовным и здоровьеформирующим ценностям.
  • воспитание патриотизма у учащихся;
  • приобщение учащихся к регулярным оздоровительным занятиям.

Оздоровительные:

  • развитие мышечной и дыхательной систем;
  • укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Мероприятие является массовым, комплексным.

Подготовка и организация мероприятий:

1) Подготовить площадки и инвентарь.

2) Подготовить протоколы соревнований.

3) Обеспечить безопасность на спортивных площадках, место для проведения соревнований подготовить с соблюдением правил ТБ.

4) Организовать судейскую бригаду соревнований.

5) Подготовить разметку для построения.

6) Подготовить грамоты, медали, для награждения участников эстафеты.

7) Подвести итоги.

Место проведения: Спортивная площадка возле школы.

Оборудование: обручи, корзины, “снежки” (из бумаги или ткани), т.мячи (можно разноцветные пробки-“рыбки”), пластиковые бутылки, наполненные цветной водой-“мины”, грамоты, медали для награждения. 

Ход мероприятия

Ведущий (учитель физкультуры, классный руководитель)

- Добрый день, дорогие ребята и присутствующие здесь болельщики. Сегодня мы проводим спортивный праздник “Зимние забавы”. Этот праздник своими корнями уходит в далекое прошлое России, где всегда проводились и приветствовались состязания на снегу, льду. Сегодня с некоторыми из них мы познакомимся и обыграем. Оценивать наше соревнование будет жюри.

Представление жюри.

Скоморох 1

 Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Пребелая зима.

Скоморох 2

 Весёлая, желанная
Морозная пора —
От холода румяная
Смеётся детвора.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, насколько вы дружные. Сейчас мы вам дадим немного времени для того, чтобы вы разделились на команды по 7 человек в каждой, проводится жеребьёвка. В конверте заранее подготовлено название команд.

Зимний вариант- Снеговики. Сосульки. Снежки.

Итак, команда...

Скоморох 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!

Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак! Представление судейской коллегии (помощь оказывают родители).

Скоморох 1: 

Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

Скоморох 2:

Задание № 1

Переправа по льдинам.

Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по “льдинкам” (по 2 обруча ,держа 1 обруч в руках, и поочередно менять имитируя “льдину”), переходя из одного обруча в другой. Капитан переправляет всю команду. Главное-не наступать на снег, и не сходить с “льдины”. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Скоморох 1

— Что ты делаешь, Зима?
— Строю чудо-терема !
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель 

Задание№ 2

“Зимняя рыбалка”.

Участники по очереди бегут до обруча, берут “рыбку”, бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся “рыбки”. Побеждает та команда, у которой окажется больше “рыбок”.

Скоморох 2

А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас
У кого вернее глаз.
У кого рука сильнее.
Капитаны выходите!
Свою ловкость покажите!

Задание №3

Капитанам необходимо вытолкнуть своего соперника из обруча без помощи рук (руки за спину), стойка на одной ноге.

Скоморох 1

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Задание №4

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Скоморох 2

А теперь мои друзья,
Снегу вам подброшу я,
Чтобы вы в снежки играли,
С горок весело съезжали.
Кто метнёт подальше вдаль,
Тот получит и медаль.
Ну-ка, службу сослужите
По мишени попадите!

Задание №5

“Метание снежков”

Перед каждой командой пустое ведро, участник выбегает, берет “снежок”(изготовленный из ткани и ваты или бумаги, можно т.мячи) и старается попасть в ведро.

Задание №6

“Сапёры”

Участникам предлагается отыскать в снегу, за отведенное время (3мин.) пластиковые бутылки, наполненные цветной водой. Количество баллов выставляется в соответствии с количеством найденных “мин”.

Скоморох 1

Задание №7

Ну а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!

Игра “Метание валенка”.

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

Скоморох 2

Потянул я за канат,
Так теперь и сам не рад
Целых десять человек
Опрокинул как на грех.

Задание №8

“Перетягивание каната”.

Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.

Скоморох 1

Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Скоморох 2

А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.

Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)

Нет колес у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
А встану я замету..(Вьюга).

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.. (Декабрь).

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады..(Мороз).

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром..(Зима ).

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед).

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ... (Зарядку).

Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные ... (Коньки).

На снегу две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
“Здесь бежали чьи-то ...” (Лыжи).

Скоморох 1

Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной, смелой команды, предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей и участников (медали лучшим участникам).

Скоморох 2

Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!

Скоморох 1

Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми. На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!

Награждение победителей:

(вручение призов)

Скоморох 2

Вам спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скоморох 1

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”

Список литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.
  2. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России.-М.,1991
  3. Громова О.Е.Спортивные игры для детей.- М.:Творческий центр,2002.-121с.
  4. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс :: Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс :: Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции" :: Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер» :: Урок литературы в 11-м классе по теме: "Нашедший подкову" (о жизни и творчестве Осипа Мандельштама) :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 180-200 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Бостон 200 см (дуб кремона/комбинированный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD