Урок гимнастики с элементами йоги. 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Урок гимнастики с элементами йоги. 5-й класс : Спорт в школе и здоровье детей

Раздел: гимнастика.

Цель: Познакомить учащихся с йогой. Использование упражнений гимнастики хатха-йога в качестве здоровьесберегающей технологии, как средства развития гибкости, координации на уроках физической культуры и формирования правильной осанки.

Задачи:

  • Повторение и изучение новых упражнений йоги. Закрепление связки акробатических упражнений.
  • Развивать двигательные качеств: координация, гибкость, ловкость, развитие дыхательной системы, формирование правильной осанки
  • Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, аккуратности и старательности, взаимопомощи. Воспитывать интерес к предмету физическая культура и занятиям йогой.

Возраст учащихся: 10-11 лет.

Форма проведения: групповая (25 человек).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, гимнастические маты, ноутбук.

Содержание урока Дозировка Характеристика деятельности учащегося. Направленность упражнения. УМР
1. Вводная часть урока

1.1. Построение, приветствие.

Расчет на 1-4.

1.2. Беседа:

1) Объявление цели урока и план урока.

2) Повторяем физические качества человека.

3) Краткий рассказ (презентация) системы Йоги.

Йога - это система духовного и физического совершенствования человека.

7-10 мин  

Ученик запоминает свое число, для последующего перестроения.

Перечислить физические качества, которые развиваются в среднем школьном возрасте на уроках гимнастики: гибкость, координация, сила.

Запомнить: в йоге преобладают упражнения на растяжение, статичные позы (асаны) и динамические комплексы, где одна поза плавно сменяет другую.

1.3. Разминка общая:

1) Ходьба гимнастическим шагом (“Пава”).

И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты).

3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками в сторону.

Затем повторить шаги с другой ноги.

32 шага Освоение шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя.

Учится правильно держать осанку.

2) “Казачок”.

И.п. - носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

1 – встать на полупальцы, руки в стороны.

2 – шаг правой ногой

3 – шаг левой ногой.

4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги.

16 шагов Развивает координацию.

Овладевает техникой правильно выполнять шаги: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс.

Следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.

3) “Гусенок”.

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

1 – шаг вперед правой ногой.

2 – шаг вперед левой ногой

16 шагов Осваивает прямо держать спину, шагая в полном приседе.

Дыхание произвольное.

4) “Олененок”.

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.

1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза.

2 круга Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.

Развивает быстроту и гибкость.

5) “Стрекоза”.

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.

Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно ( на 2 шага бега 1 круговое движение рукой).

2 круга Формирует координацию – сложные движения рук.

Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.

6) “Мячик”.

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

4 раза Овладевает техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускайтесь на пятки.

Осваивает небольшие прыжки в полном приседе.

7) “Цапля” .

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе.

1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)

2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

16 шагов Развивает гибкость и координацию.

Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.

Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный.

8) “Жираф”.

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх.

1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх.

5-8 - выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину.

16 шагов Развивает координацию.

Овладевает техникой передвижения на полупальцах.

Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.

9) Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по 4. Каждый ребенок берет коврик.

Каждый делает столько шагов, какое число получил при расчете на 1-4.

2. Основная часть урока.

I. Гимнастика йоги.

33-38 мин

18-23 мин

 
1. Поза горы.

Это основная поза стоя. Позиция выполняется, соединив стопы вместе (если колени жесткие, слегка развести стопы). Вес тела равномерно распределен по стопам. Бедра напряжены, живот втянут. Плечи расслаблены и опущены. Возможно выполнение позиции руки внизу или руки вверх.

2-3 раза по 15 сек Упражнение направлено на формирования правильной осанки.

Соедините стопы (стопы слегка развести, если у вас жесткие колени). Сконцентрируйте внимание на подошвах стоп. Равномерно распределите вес тела по стопам: от пяток до пальцев, от внешних краев стопы и внутренних. Обеспечьте как можно больший контакт стоп с полом. Смотрите вперед в бесконечность. Немного согните колени. Затем медленно выпрямите ноги, расположив колени непосредственно над лодыжками, а тазобедренные суставы — над коленями. Сосредоточьте свое внимание на основании позвоночника. Таз послать чуть вперед. Уравновесьте это движение, слегка втянув копчик, ягодицы расположите в одной плоскости со спиной. Мягко уводите грудную клетку от живота, чувствуя вытяжение позвоночника вверх к макушке головы. Расслабьте и опустите плечи и раскройте верх грудной клетки. Руки свободно и расслабленно свисают вдоль туловища, ладони обращены к бедрам. Немного подтяните подбородок к горлу, удлиняя заднюю поверхность шеи. Хорошо прижмите стопы к полу и почувствуйте уравновешивающий это движение поток энергии, продвигающийся вверх по позвоночнику. Задержитесь в этом положении.

2. Поза дерева.

Встать в позу горы, поднять руки вверх. Согнуть левую ногу и прижать подошву стопы к бедру правой ноги. Выполняя позу, необходимо вытягиваться вверх. Все упражнения на вытягивание и растягивание способствуют росту детей. Выполнить эту позу в другую сторону. Позу держать 8–10 сек.

2-3 раза по 8 сек Позы для тренировки равновесия требуют значительной концентрации мысли, силы, выносливости. Они развивают чувство равновесия, координацию, умение концентрироваться, требуют участия основных мышц тела и, соответственно, осведомленности о своем внутреннем мире. Эти позы — укрепляющие, они создают мышечный тонус и требуют точного выполнения всех этапов упражнения. Упражнения на равновесие являются хорошим средством тренировки зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.
3. Поза аиста.

И.П. Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, ладонями вперед, прогнуться. Выдыхая, медленно наклониться и захватить руками голени ног, или положить ладонями возле стоп. Ноги в коленях не сгибать. Стараться лбом достать до колен. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5 -10 секунд, и медленно выпрямиться.

2-3 раза Поза для тренировки равновесия требуют значительной концентрации мысли, силы, выносливости. Они развивают чувство равновесия, координацию, умение концентрироваться, требуют участия основных мышц тела и, соответственно, осведомленности о своем внутреннем мире. Эти позы — укрепляющие, они создают мышечный тонус и требуют точного выполнения всех этапов упражнения. Упражнения на равновесие являются хорошим средством тренировки зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.
4. Поза бриллианта.

Сядьте на пятки, колени вместе, спину держите прямо. Руки положите на бёдра, соединив большой и указательный пальцы.

2-3 раза по 10 сек Поза развивает гибкость позвоночника, голеностопных суставов, укрепляет мышцы живота, спины и плечевого пояса.
5. Поза льва.

Встаньте на колени, таз опустите на пятки. Смотрите перед собой.

С усилием заверните язык внутрь, кончик согнутого языка прижмите к нёбу и держите так до першения в горле. Одновременно напрягите руки и, опираясь краем ладоней о коленки, с силой раскройте пальцы, изображая лапу льва. Примите исходное положение.

2-3 раза Поза благотворно влияет на кровообращение в носоглотке, миндалинах, бронхах, пищеводе, способствует лечению заболеваний горла.
6. Божественная поза.

Сидя или стоя, руки опущены. Заводя руки за спину, соедините их ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх расположите кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните. Дыхание произвольное, спокойное. Удерживайте позу. Затем медленно вернитесь в исходное положение.

20-30 сек Поза помогает снять напряжение, вызывает чувство легкости, дает возможность дышать полной грудью, укрепляет позвоночник.
7. Поза змеи.

Лежа на животе, ноги вместе. Руки согните в локтях, ладони расположите на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднимите верхнюю часть туловища, плавно прогнитесь, посмотрите на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать! Задержитесь в этом положении на 10-15 секунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки вдоль туловища. Расслабьтесь.

6-7 раз по 10-15 сек Поза улучшает гибкость позвоночника, улучшает осанку, повышает умственную работоспособность.
8. Поза прямого угла.

Лежа на спине, руки вытяните вдоль туловища ладонями вниз. Сделайте спокойные вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Спокойно поднимите прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Внимание переведите на ноги. Пятки тяните вверх. Удерживайте позу. Дыхание спокойное, произвольное. Затем медленно опустите ноги.

6-7 раз по 10-15 сек. Упражнение улучшает отток венозной крови из нижних конечностей, улучшает работу сердца.
9. Поза лука.

И.П. Лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. Голову положить набок. Согнуть ноги в коленях. Обхватить руками лодыжки или пальцы ног, подбородком коснуться пола. Плавно поднять верхнюю часть туловища (прогнуться), ноги отвести назад. Как можно дальше. Колени плотно сжаты и не отрываются от пола. Удерживать позу 5 -10 секунд. Дыхание произвольное. Выдыхая, опуститься на пол медленно и плавно.

6-7 раз по 8-10 сек Направлены на развитие гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.
10. Расслабление, лежа на спине.

Сделать вдох, выдох. Пошевелить пальцами рук и ног. Сжать пальцы в кулаки. Согнуть руки в локтях, и подняв их над головой, соединить в замок. Потянуться всем телом. Опустить руки.

Растереть ладони до появления тепла. “Умыть” лицо, шею теплыми ладонями. Медленно, спокойно  сесть, вытянуть ноги. Соединить руки в замок и потянуться, вывернув ладони вверх.

30 сек После выполнения физического упражнения йоги отдыхают в состоянии полного расслабления от 10 до 60 секунд.
II. Акробатика.

Выполнить связку-упражнение “Кувырок вперёд —> перекат назад в стойку на лопатках —> упор присев —> кувырок назад —> упор присев —> встать, прогнуться —> равновесие на одной (“ласточка”).

10 мин Выполнять связку поочерёдно, под контролем учителя, подстраховать ребят по время выполнения связки.

Ученики оценивают качество выполнения связки.

III. Игра.

Игра “Воины-колдуны”.

Организация: дети свободно располагаются в зале. Несколько участников игры — водящие, например три: они — колдуны.

Описание игры: водящий должен догнать и коснуться рукой любого участника игры. Осаленный участник выполняет позу воина 2. Другие убегающие дети могут расколдовать воина и превратить его в обычного игрока. Правила: победителями считаются колдуны, заколдовавшие всех убегающих.

5 мин Закрепление позы воина-2.

Задачи: развитие быстроты, совершенствование позы воина 2

Поза воина 2. Из позы горы выполнить выпад правой ногой. Носок правой ноги смотрит вперед, руки в стороны.

3. Заключительная часть урока.

1. Построение в одну шеренгу.

5-7 мин Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох с "пола" - вдох с "потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами, не задерживайте и не выталкивайте выдох!
2. Дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика "Большой маятник" ("Насос" + "Обними плечи")

И.п.: о.с., ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад - руки обнимают плечи. И тоже вдох.

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание: придумать игру с элементами йоги.

Повторить упражнения йоги.

12 раз по 8 вдохов-движений Отметить лучших учеников.

Повторить упражнения йоги, упражнения для формирования правильной осанки.

Читать еще:


Новые материалы:

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики :: Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс :: Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями :: Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс :: Урок-мастерская "Моделирование экологических систем". 11-й класс :: Уйти красиво ( Going in Style ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Убийство в Восточном экспрессе ( Murder on the Orient Express ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD