Открытый урок на тему «Ловля и передача мяча в движении» : Спорт в школе и здоровье детей

Группа: 11 гр.

Специальность: 08.01.07 "Мастер общестроительных работ".

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: Спортзал

Дисциплина: Физическая культура

Тема: “Ловля и передача мяча в движении”.

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель: Изучить навыки техники ловли и передачи мяча в движении и научить их применять.

Задачи:

Образовательные:

  • научить ловле и передаче мяча в парах в поступательном движении вперед;
  • закрепить и совершенствовать навыки техники ловли и передачи мяча в движении.

Развивающие:

  • развивать скоростно-силовые и координационные качества;
  • развивать внимание, ловкость.

Воспитательные:

  • заинтересовать и нацелить на сознательное и активное овладение техникой ловли и передачи мяча в движении.

Средства обучения: Раздаточный материал: мячи баскетбольные.

Литература:

  1. Энциклопедия баскетболиста. Книга 3. Баскетбол. Методика обучения. – Киров: Издательство ВГПУ, 1998.-244с.; ил.

Конспект урока

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
(оздоровительно-методические указания)

I

Подготовительная 19 мин    
1. Построение, рапорт, приветствие. 2 мин Педагог
2. Задачи на урок 1 мин Педагог
Ходьба: с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

- руки на пояс на носках “Марш!”

- руки за голову на пятках “Марш!”

6 мин Осанку держать прямо, локти в сторону, смотреть вперёд.
- руки перед собой в замке.

- руки перед собой вытянутые вперед.

Шаг короче, не наклонять туловище вперед, держать дистанцию.
- круговые вращения руками. Выполняем круговые вращения кистями.
На 4 счета круговые вращения вперед.

На 4 счета круговые вращения назад.

Круговые вращения в локтевом суставе.
- руки на пояс на внешней стороне стопы “Марш!”

- руки на пояс на внутренней стороне стопы “Марш!”

- руки свободно перекатом с пятки на носок “Марш!”

Набрали дистанцию 2-3 шага. На каждый шаг выполняем круговые вращения.
Равномерный бег:

- перемещение змейкой поперек и вдоль площадки. (Рис.1)

3 мин Самоконтроль учащихся за дыханием.

Выполнив перемещение в одну сторону до конца, занимающиеся выпрямляются, делают два шага вперед и передвигаются в обратном направлении другим боком и т.д.

Рис. 1

- по диагонали захлест голени назад “Марш!” 2 мин Работа рук, упражнение выполнять чаще.
- перемещение приставными шагами правым боком по дуге трехочкового броска. То же в другую сторону.

(Рис. 2)

3 мин По дуге перемещение приставным шагом, по длинной стороне площадки – другое задание: по одной стороне бег спиной вперед, по другой – лицом. После одного-двух выполнений – остановка, перемещение другим боком.

Рис. 2

- по диагонали с высоким подниманием бедра “Марш!” 2 мин Работа рук, спину держать прямо, упражнение выполнять чаще.
II Основная 23 мин

1. Передача мяча наискосок в противоположную колонну. У направляющих двух колонн мячи.

5 мин Первый передает мяч восьмому и бежит в конец противоположной колонны, восьмой передает третьему и бежит в конец противоположной колонны. Одновременно передают второй мяч: седьмой передает второму, а второй – девятому. После передачи бегут в конец противоположных колонн.

Ловля и передача мяча выполняется только в движении. Чтобы мяч не ударился в воздухе друг с другом, одним мячом передачу делать с отскоком от пол.

2. Встречная передача мяча при встречном беге в шеренгах со сменой мест. 6 мин Первый игрок передает мяч бегущему навстречу второму, а сам бежит на его место. Второй передает мяч бегущему навстречу третьему игроку и бежит на место первого. Последний восьмому игрок, получив мяч, передает его в обратном направлении шестому, перебежавшего на место пятого игрока.

Игрок после передачи меняется местами с игроком, стоящим на против. При перебежке не пересекать путь последующей передаче партнера.

3. Передача мяча при беге по восьмерке. В тройках, первая тройка стоит на лицевой линии, у среднего мяч. 6 мин Первый передает мяч бегущему вперед второму игроку и бежит вслед за мячом, обегает второго за спиной. Второй игрок, получив мяч, передает его бегущему третьему и обегает его за спиной, третий, получив мяч, передает его бегущему первому и обегает его за спиной и т.д.

Игрок, передав мяч, бежит вслед за ним и обегает игрока, которому передал мяч за спиной, а не перед ним. По мере усвоения упражнение можно выполнять с двумя мячами.

4. Построение в колонну у лицевой линии, помощники стоят на боковых линиях. 6 мин Первый игрок бежит по середине площадки, передает мяч помощнику налево, получает от него мяч, затем передает направо и получает обратно, потом снова налево и т.д. это же задание выполняют остальные игроки. Через некоторое время помощники меняются.

По указанию педагога один мяч передают по низкой траектории, другой – с отскоком от пола.

III Заключительная

3 мин

   
Построение

Итог урока

Домашнее задание

Прощание с группой.

0,5

1

1

0,5

 

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Организованный выход из зала

Читать еще:


Новые материалы:

Экскурсия в выездной краеведческий музей "Нам есть что помнить. Нам есть чем гордиться" :: Новогоднее представление для первоклассников :: Родительское собрание "Моя семья" :: Планирование работы с родителями :: Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия! Родина моя!" :: Танцы насмерть, 2016 :: Стулья/Кресла офисные / TetChair / Кресло офисное Беста-1 (Besta-1 blue) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD