Открытый урок на тему «Ловля и передача мяча в движении» : Спорт в школе и здоровье детей

Открытый урок на тему «Ловля и передача мяча в движении» : Спорт в школе и здоровье детей

Группа: 11 гр.

Специальность: 08.01.07 "Мастер общестроительных работ".

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: Спортзал

Дисциплина: Физическая культура

Тема: “Ловля и передача мяча в движении”.

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель: Изучить навыки техники ловли и передачи мяча в движении и научить их применять.

Задачи:

Образовательные:

  • научить ловле и передаче мяча в парах в поступательном движении вперед;
  • закрепить и совершенствовать навыки техники ловли и передачи мяча в движении.

Развивающие:

  • развивать скоростно-силовые и координационные качества;
  • развивать внимание, ловкость.

Воспитательные:

  • заинтересовать и нацелить на сознательное и активное овладение техникой ловли и передачи мяча в движении.

Средства обучения: Раздаточный материал: мячи баскетбольные.

Литература:

  1. Энциклопедия баскетболиста. Книга 3. Баскетбол. Методика обучения. – Киров: Издательство ВГПУ, 1998.-244с.; ил.

Конспект урока

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
(оздоровительно-методические указания)

I

Подготовительная 19 мин    
1. Построение, рапорт, приветствие. 2 мин Педагог
2. Задачи на урок 1 мин Педагог
Ходьба: с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

- руки на пояс на носках “Марш!”

- руки за голову на пятках “Марш!”

6 мин Осанку держать прямо, локти в сторону, смотреть вперёд.
- руки перед собой в замке.

- руки перед собой вытянутые вперед.

Шаг короче, не наклонять туловище вперед, держать дистанцию.
- круговые вращения руками. Выполняем круговые вращения кистями.
На 4 счета круговые вращения вперед.

На 4 счета круговые вращения назад.

Круговые вращения в локтевом суставе.
- руки на пояс на внешней стороне стопы “Марш!”

- руки на пояс на внутренней стороне стопы “Марш!”

- руки свободно перекатом с пятки на носок “Марш!”

Набрали дистанцию 2-3 шага. На каждый шаг выполняем круговые вращения.
Равномерный бег:

- перемещение змейкой поперек и вдоль площадки. (Рис.1)

3 мин Самоконтроль учащихся за дыханием.

Выполнив перемещение в одну сторону до конца, занимающиеся выпрямляются, делают два шага вперед и передвигаются в обратном направлении другим боком и т.д.

Рис. 1

- по диагонали захлест голени назад “Марш!” 2 мин Работа рук, упражнение выполнять чаще.
- перемещение приставными шагами правым боком по дуге трехочкового броска. То же в другую сторону.

(Рис. 2)

3 мин По дуге перемещение приставным шагом, по длинной стороне площадки – другое задание: по одной стороне бег спиной вперед, по другой – лицом. После одного-двух выполнений – остановка, перемещение другим боком.

Рис. 2

- по диагонали с высоким подниманием бедра “Марш!” 2 мин Работа рук, спину держать прямо, упражнение выполнять чаще.
II Основная 23 мин

1. Передача мяча наискосок в противоположную колонну. У направляющих двух колонн мячи.

5 мин Первый передает мяч восьмому и бежит в конец противоположной колонны, восьмой передает третьему и бежит в конец противоположной колонны. Одновременно передают второй мяч: седьмой передает второму, а второй – девятому. После передачи бегут в конец противоположных колонн.

Ловля и передача мяча выполняется только в движении. Чтобы мяч не ударился в воздухе друг с другом, одним мячом передачу делать с отскоком от пол.

2. Встречная передача мяча при встречном беге в шеренгах со сменой мест. 6 мин Первый игрок передает мяч бегущему навстречу второму, а сам бежит на его место. Второй передает мяч бегущему навстречу третьему игроку и бежит на место первого. Последний восьмому игрок, получив мяч, передает его в обратном направлении шестому, перебежавшего на место пятого игрока.

Игрок после передачи меняется местами с игроком, стоящим на против. При перебежке не пересекать путь последующей передаче партнера.

3. Передача мяча при беге по восьмерке. В тройках, первая тройка стоит на лицевой линии, у среднего мяч. 6 мин Первый передает мяч бегущему вперед второму игроку и бежит вслед за мячом, обегает второго за спиной. Второй игрок, получив мяч, передает его бегущему третьему и обегает его за спиной, третий, получив мяч, передает его бегущему первому и обегает его за спиной и т.д.

Игрок, передав мяч, бежит вслед за ним и обегает игрока, которому передал мяч за спиной, а не перед ним. По мере усвоения упражнение можно выполнять с двумя мячами.

4. Построение в колонну у лицевой линии, помощники стоят на боковых линиях. 6 мин Первый игрок бежит по середине площадки, передает мяч помощнику налево, получает от него мяч, затем передает направо и получает обратно, потом снова налево и т.д. это же задание выполняют остальные игроки. Через некоторое время помощники меняются.

По указанию педагога один мяч передают по низкой траектории, другой – с отскоком от пола.

III Заключительная

3 мин

   
Построение

Итог урока

Домашнее задание

Прощание с группой.

0,5

1

1

0,5

 

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Организованный выход из зала

Читать еще:


Новые материалы:

Семинар-практикум для воспитателей "Мир народного творчества земли Орловской" :: Итогово-проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе :: Звездные миры :: Ритуальная педагогика в образовательном процессе ДОУ :: Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Каталог/Детские комнаты/Модульные системы для детской/Модульная детская Альмерия (дуб санремо/белый) / HomeMe / Модульная детская Альмерия вариант №1 (дуб санремо/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD