Подвижные игры как средство развития физических качеств и воспитания школьников : Спорт в школе и здоровье детей

Подвижные игры как средство развития физических качеств и воспитания школьников : Спорт в школе и здоровье детей

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашёл широкое применение в практике по физической культуре и спорту.

Подвижные игры являлись и являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни в содружестве с обществом. Растущий ребенок наиболее полно развивается в условиях игры. Игры своим многообразием содержания одаривают детей новыми терминами и понятиями как языком общения, новыми ощущениями, способами восприятия среды, новыми представлениями о ней.

Образовательное значение подвижных игр заключается в широкой возможности комплексного воздействия на формирование интеллектуального потенциала ребенка, его способности к анализу и синтезу ситуационных игровых проявлений, сообразительности, наблюдательности. Игра предъявляет ребенку множество требований, а значит, и развивает способность к сопоставлению, обобщению воспринятого извне, в конечном счете, — в принятии решений, оценки результата действия, его корректировки, способности делать выводы о результате деятельности.

В играх развиваются способности в адекватной оценке пространственных, временных и пространственно-временных отношений, своевременной реакции ребенка на складывающуюся и состоявшуюся ситуацию, на постоянно меняющиеся условия игры, его оперативное мышлениях [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Игра- исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач .она помогает подготовить детей ,подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности. Г.А.Васильков ,В.Г.Васильков/

Системность применения подвижных игр позволяет эффективно осваивать так называемую школу движений, охватывающую специфику широчайшей сферы двигательной активности человека. Прежде всего — это различного рода перемещения человека в пространстве и во времени, виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний, переползаний, переноски груза, равновесий и все это с предметами или без них.

Состязательность, соперничество в подвижных играх являются прекрасными естественными психофизическими стимуляторами развития двигательных качеств, достижения кондиций физической подготовленности ребенка.

Важное образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые в различные времена года, в различных природных условиях, позволяющих ребенку по-новому представить себя, свои действия в разных проявлениях среды. Для играющих игры на местности являются прекрасным средством приобретения знаний о различных формах гражданской, профессиональной, военной и спортивной деятельности, умении применять эти знания. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Специальную образовательную функцию несут национальные народные подвижные игры, помогающие детям в познании их специфических особенностей и ценностей национальной культуры, входящих в нее обрядов, обычаев, традиций. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих -ценный воспитательный фактор. Игры развивают ловкость, скоростно-силовые качества, совершенствуют координационные движения, развивают смекалку и сообразительность.

Необходимо действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники - независимого компонента для выполнения упражнений максимальной быстротой и точностью упражнения, с соблюдением правил.

Игры дисциплинируют, строго соблюдать установленные правила, управлять своими эмоциями .В силу своей зрелищности они служат отличным средством пропаганды массовой физической культуры. [Г.А.Васильков, В.Г.Васильков]

Игры для разминки, для тренировки ловкости для тренировки скорости ,для тренировки силы, для активного отдыха и расслабления.

Литература:

  1. От игры к спорту. Г.А.Васильков, В.Г.Васильков/М.Фис 1985 г.
  2. Маленькие игры для многих А.Лёшер, Минск “Полымя”1983 г.
  3. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html
Читать еще:


Новые материалы:

Интересный и полезный стенд для родителей в ДОУ "Права ребенка" :: Проект "Такие разные мячи" :: Праздник ко Дню матери в 3-м классе на тему "Я свяжу тебе жизнь…" :: Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска :: Урок по технологии "Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине" :: Война токов ( The Current War ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Odeon Light / Подвесной светильник Mirt 3368/1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD