Подвижные игры как средство развития физических качеств и воспитания школьников : Спорт в школе и здоровье детей

Подвижные игры как средство развития физических качеств и воспитания школьников : Спорт в школе и здоровье детей

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашёл широкое применение в практике по физической культуре и спорту.

Подвижные игры являлись и являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни в содружестве с обществом. Растущий ребенок наиболее полно развивается в условиях игры. Игры своим многообразием содержания одаривают детей новыми терминами и понятиями как языком общения, новыми ощущениями, способами восприятия среды, новыми представлениями о ней.

Образовательное значение подвижных игр заключается в широкой возможности комплексного воздействия на формирование интеллектуального потенциала ребенка, его способности к анализу и синтезу ситуационных игровых проявлений, сообразительности, наблюдательности. Игра предъявляет ребенку множество требований, а значит, и развивает способность к сопоставлению, обобщению воспринятого извне, в конечном счете, — в принятии решений, оценки результата действия, его корректировки, способности делать выводы о результате деятельности.

В играх развиваются способности в адекватной оценке пространственных, временных и пространственно-временных отношений, своевременной реакции ребенка на складывающуюся и состоявшуюся ситуацию, на постоянно меняющиеся условия игры, его оперативное мышлениях [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Игра- исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач .она помогает подготовить детей ,подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности. Г.А.Васильков ,В.Г.Васильков/

Системность применения подвижных игр позволяет эффективно осваивать так называемую школу движений, охватывающую специфику широчайшей сферы двигательной активности человека. Прежде всего — это различного рода перемещения человека в пространстве и во времени, виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний, переползаний, переноски груза, равновесий и все это с предметами или без них.

Состязательность, соперничество в подвижных играх являются прекрасными естественными психофизическими стимуляторами развития двигательных качеств, достижения кондиций физической подготовленности ребенка.

Важное образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые в различные времена года, в различных природных условиях, позволяющих ребенку по-новому представить себя, свои действия в разных проявлениях среды. Для играющих игры на местности являются прекрасным средством приобретения знаний о различных формах гражданской, профессиональной, военной и спортивной деятельности, умении применять эти знания. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Специальную образовательную функцию несут национальные народные подвижные игры, помогающие детям в познании их специфических особенностей и ценностей национальной культуры, входящих в нее обрядов, обычаев, традиций. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих -ценный воспитательный фактор. Игры развивают ловкость, скоростно-силовые качества, совершенствуют координационные движения, развивают смекалку и сообразительность.

Необходимо действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники - независимого компонента для выполнения упражнений максимальной быстротой и точностью упражнения, с соблюдением правил.

Игры дисциплинируют, строго соблюдать установленные правила, управлять своими эмоциями .В силу своей зрелищности они служат отличным средством пропаганды массовой физической культуры. [Г.А.Васильков, В.Г.Васильков]

Игры для разминки, для тренировки ловкости для тренировки скорости ,для тренировки силы, для активного отдыха и расслабления.

Литература:

  1. От игры к спорту. Г.А.Васильков, В.Г.Васильков/М.Фис 1985 г.
  2. Маленькие игры для многих А.Лёшер, Минск “Полымя”1983 г.
  3. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html
Читать еще:


Новые материалы:

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Осень – дивная пора» :: Музейно-образовательная программа "Школьный музей космонавтики: вчера, сегодня, завтра" :: Внеклассное мероприятие "Помни, не забудь!" (трагедия Холокоста) :: Формирование семейных ценностей лицеистов через творческий проект "Моя семья" :: Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" :: Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / МСТ / Тумбочка Сальвия 3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD